Ремонт! или «бизнес по русский»

Hyundai Santa Fe 2008

, Кемерово
Пробег: 66 500 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Оглавление

Часть первая- Ынтернетная…

Часть вторая – Неофициальная! Или место под солнцем для всех СТО!

Часть третья– официальная. Или искусство побеждать.

Часть четвертая: Прозрение. Или сопоставление фактов.

Часть первая- Ынтернетная…

В начале 2011 года автоумельцы подсказали, что спотыкаться мой верный конь стал она одно копыто. А точнее потекла правая стойка. Второе копыто было под сомнением. Типа чуть-чуть мокрит. Честно говоря это было предсказуемо, т.к. коня своего не жалел и в -40 и в -45 всегда хранил его на открытом воздухе и делал ежедневные небольшие пробеги. Т.е. утром в -45 завел, чуть погрел и тихо покрался на работу, дабы масло в стойках прогрелось бы…5-10 км пробег.. потом глушу машину до вечера. Для подвески и мотора самые плохие режимы…

Решил я тогда прожить зиму 2011-2012 так. А потом заменить...

От делать нефиг, я решил воспользоваться инновационными технологиями :) и заказать стойки на всем известном интернёт-ресурсе exist

Думал, что удобно. Нашел нужные стойки(2700 каждая), пыльники (по 120), отбойники (по 200). Цены привожу без копеек..... короче оплатил все по пластику из офиса, сэкономив свое драгоценное время!!!

И вот здесь начались первый танцы с бубнами, а именно: приходит смс оповещение, что одну стойку exist снял. Кончались Пля! Брал то я самые дешмакоские… расходники же… ну фули..... делов то... доползаю до компа... у них же снова ищу стойку, но именно сегодня они по 3000… Стойки коябы…. Какие-то двухтрубные- тоже кстати вычитал в инете, что они типа круче чем родные, ну или не хуже, но по цене немного дешевле.

Ну так вот… одна стойка как бы нафиг не нужна…. Бабло тоже уже перегнал… вторая уже дороже… как в том юмористическом рассказе про раков…пришлось добить еще бабла… жду…Снова же от делать нефиг захожу через пару деньков на их сайт и смотрю цену на стойки…. Опаньки! Стойки снова по 2700… меня как-то это напрягло…. Вот же пидорги!

Еще через какое-то время повторилась аналогичная ситуация с пыльниками…. Типа один есть по 120, а второй уже только по 200. Но здесь то я стал умнее, решил тупо забить. Думаю, что пыльник я смогу найти и в магазина нашего славного города.

Через какое-то время я получаю все что заказал…. По пути заехал в автомагазин и докупил пыльник на стойку за 75 рублей! Я просто в шоке… вернее в акуе!… Ну думаю на сайте то по 120 я купил оригинал!! Стал сравнивать… не нашел отличия! Оба пыльника оригиналы! Упакованы в фирменную упаковку!

Как обычно, делаю вывод, что не стоит сразу бросаться в инете и покупать там все и вся. Вернее по инету надо покупать только уникальные детали, или перед заказом хотя бы обзвонить пару контор и узнать приблизительную стоимость данных девайс.

Часть вторая – Неофициальная! Или место под солнцем для всех СТО!

Все вот часто жалуются, что официалы козлы и, что они умеют только бабло брать…. Хотя с официалами у меня лично проблем не было. Всегда вроде все сделают быстро и вроде как качественно.

Но начитавшись отзывов я решил обслуживаться у «Своих мастеров». Мастера были проверенные, а именно СТО Афтограф… Думаю камерунцы знают данное СТО, да и вообще они в белом списке СТО, т.е. делаю хорошо. Для остального народа описываю данное СТО:

1. Есть один пост с оборудование развал-схождения (стенд лазерный). Работает один мастер. Делает очень хорошо… перед работой протрясет всю подвеску, проверит давление и т д…. Короче делает все красиво!

2. Три поста с ямами, на которых проводится ремонт авто. Работает где-то 4-5 человек на этих постах. Делают все очень хорошо и быстро! Нареканий к их работе нет вообще. Точно знают сколько времени надо на тот или иной вид работы.

3. Одно место под шиномонтаж. Работает один человек..

Короче все чинно и благородно….Правда я как-то у них не вижу сканеров для компьютерной диагностики… ну да ладно, гайки они хорошо крутят.

Позвонил им и записался на ремонт. Сказал, что хочу поменять стойки и тут же сделать развал-схождение…..

Приехал в обговоренное время. Как обычно без проблем встретили и поставили на ремонт. Чтобы меня не беспокоили, то я отключил все системы безопасности. Оставил им ключи от авто и благополучно пошел гулять обговоренное время. Сказали, что полтора-два часа буду менять стойки….

Погулял пару часиков… прихожу.. доделывают… посидел у них немного в гостевой… все… стойки поменяны… осталось сделать развал- схождение… Стенд свободный…

Выгоняю авто и пытаюсь заехать на развал… И вот здесь начинает работать бизнес по русский.

Мне развальщик говорит:

- у меня по записи через 15 минут придет машина. Я тебе развал сейчас делать не буду…

Я:

- это наверное я… я же записывался на ремонт и говорил, что хочу тут же сделать развал…

Развальщик:

- нет не вы… у меня запись отдельно от других постов… вот кто вас записывал- вы с ним и разбирайтесь, а сейчас освободите бокс…

Я:

- а почему меня нельзя вперед запустить?? Я же тоже записывался…

Развальщик:

Я же вам русским языком сказал, что у меня запись… будет свободное окно- сделаю, а сейчас у меня запись… идите с теми разбирайтесь….

Я просто охренел……. Их тут народу типа дофига??!! договориться между собой они не могут!!!

Ну хули, подхожу к бугру ремонтников:

- Я же записывался на ремонт и развал… почему меня не пускают на стенд??

Бугор:

- у него очередь… как освободится, то заедешь.

Я:

- Как вы работая бок о бок не можете синхронизировать время??? Почему мне надо ждать??

Бугор:

- ничем помочь не могу.

Короче психанул я… расплатился за ремонт и пообещал себе, что в это СТО больше ни ногой… Принципально!!! Хотя к их работе у меня нареканий нет..

А вот изюменка… У Официалов развал-схождение на лазерном стенде на мой авто стоит 1090… на левом СТО на таком же стенде такая же операция стоит 1200!!!

Однако надо признаться, что стенд классный.. Как я их называю- инструмент для дурака… Т.е. стенд сам тестит и выводит все на монитор, а развальшику надо только гайки в нужную сторону крутить, поглядывая в монитор компьютера. Другими словами, при использовании данного стенда квалификация развальщика уже не имеет значения.

Нет бы загнать Мастурбовоз к официалам на развал. Дешевле и оборудование хорошее, но стереотипы делают свое черное дело…..

Заехал в ближайший сервис по дороге и поинтересовался, смогут ли они сделать развал на моем агрегате. Развальщик глянул на авто и как в фильме «О чем говорят мужчины»:

- А пожалуйста…

Стенд для развала старый.... световой... что он там на нем делает- для меня загадка... Но дядька важный...!! навесил приборы на колеса... что-то посветил... поуповал, что у меня колеса неравномерно сношены и пообещал выявить все болячки на авто...

Напоминаю, что у меня машину никуда не вело... руль стоял ровно... это была как бы необязательная процедура, но я же поменял стойки… значит надо делать...

Короче колдовал он минут 40.. может даже 50... с умным видом сказал, что развал норма, а вот схождение пипец какое, особенно задняя ось.... поинтересовался, делал ли я вообще развал/схождение?

Меня еще поразило- вот вроде это развальшик, а сразу определил, что у меня бампер в цвет машины немного не бьет и в одном месте кажись подкрашивали! Походу все мастера потенциальные покупатели машины по дешмаку... первое что делают - оценивают стоимость авто, приблизительные недочеты и т.д....

Разговор про повреждения я поддержал, а все остальное умолчал... пусть хоть что делает, лишь бы развал сделал хорошо, подумал тогда я.

Короче дяденька с умным видом что-то там подкрутил.. сказал, что передние и задние колеса разошлись сильно... и он, герой, мне все это с трудом, но вывел в ноль.

Ну я был рад, что заехал к нему. Говорю ему:

- сколько с меня??- достаю при ентом кошель.. Сам такой пля холеный, с чемоданом на ремне, чистенький, ботинки начищены!

- да 1000 хватит,- не моргая парирует развальщик....

Расплатился, прыгнул в тачку и попер дальше по делам. Какого же было мое разочарование по поводу развала. Да, руль потяжелел, что подтверждает слова мастера... Т.е. развал/схождение он мне настроил, но руль стал криво!!! немного, но криво!!! И машина как-то рыскать стала по дороге!

Понял что зря я не воспользовался официалами, ну или СТО, где есть нормальный лазерный стенд…. Но мы же не ищем простых путей решений и уж тем более не хотим признаваться в своих ошибках другим…Короче нашел я еще один сервис, который ну очень похож на СТО автограф... тоже три поста, отдельный пост с развалом-схождением, отдельный пост по шиномонтажу. Даже оборудование схожее. Загнал я машинку на регулировочной стенд.... Развальщик молча посмотрел подвеску... навешал оборудование. Спросил какое давление делать в колесах. Чем качать: воздух или азот... и начал снимать характеристики... как только сделал первую часть работы, то спросил так с прищуром:

Развальщик(Р):

- А вы случайно где-то еще не делали развал-схождение???

Я:

- да вот здесь недалеко буквально два дня назад....

Р:

- они вам пипец как регулировку сбили задней оси!!

Я:

- ДА я уже понял. Вы мне распечатайте исходные данные. Я хочу навестить их. Поговорить...

Сообщил ему где я делал....

Р:

- Вообще на том стенде можно регулировать только одну ось. Вторая при регулировки будет несимметрична, относительно первой. Короче на том стенде Классику можно регулировать и волги.... там где мосты сзади и отсутствую регулировка....если не секрет, то сколько они взяли за развал??

НУ я ему все рассказал честно....

Регулировщик без особых эмоций регулировал мне развал-схождение где-то еще минут 40 после этого...

Кстати он знает СТО Автограф и очень лестно об их специалистах отзывается..... Думаю они пересекались где-то на курсах повышения квалификации.... Ну и так далее... Я заодно поинтересовался по его СТО. Типа, ну а как здесь со спецами??

На что он мне честно ответил:

- грамотных всего парочка... Остальные пацаны и могут сделать что-то по мелочи....

Я:

- ну стойки там поменять... масло, антифриз могут??

Р:

- ну это без проблем....А вот движку перебрать твою сможет только один из них.... По мелочам всегда рады, по серьезному лучше не к нам.

Уплатив 1200 и получив заветную бумажку с развалом, я проехал через старых знакомых.

Захожу.... смотрю развальшик очередному клиенту чешет про неравномерный износ резины... Увидел меня. Подошел. Я ему показал листочек с картинками... он посмотрел. Парировал, что время покажет- кто был прав и спросил что я хочу.

Я ему ответил его же словами:

- ну тысячи будет достаточно....

Он мне молча отдал бабло и пошел работать

Что очень понравилось- мастер не стал мазаться и спорить... просто вернул бабло и все...!!!

Из этого я могу сделать простой вывод: смотрите на используемый инструмент в сервисе. Если он стар и грязный, то не стоит обслуживать там свое новое авто. Ремонтники часто берутся за работу, которую в принципе не могут сделать…

Часть третья– официальная. Или искусство побеждать.

6 мая 2012 года с моим авто случалась самая фатальная поломка! Машина начала дергаться. Это был выходной день. Как говорится дело было вечером, делать было нечего. Водительский опыт и пятая точка тела подсказала, что проблема в свечах, т.к. машина дергается при движении в «натяг». Недолго думая, я купил новые свечки и нашел сервис, где мне их заменял. Т.к. движка развален(V-6), то для замены свечек требуется снятие впускного коллектора.

Ну а дальше как фильме в убыстренном темпе: загнал машину на ремонт, отдал свечки, выгнал машины… Ничего не поменялось, но все удовольствие встало ровно в 4 тыс. руб… Классный опыт!

Ну что ж. Надо искать диагноста. Используя предыдущий опыт по развалу-схождению, я все-таки перешагнул через себя и записался к официалам. Ориентировано они сказали, что работы по определению неисправности будут стоит 664 руб, включая мойку.

Загнал к официалам. Они колдовали над машиной 2,5 часа. После пригласили меня и радостно сообщили, что все сделали. Разговор был примерно такой:

Менегер :) (М):

- Мы вам провели сканирование двигателя. Ошибок не было. Проверили вам катализатор. Промыли форсунки. Вы заправились некачественным топливом. Рекомендую вам сменить заправку.

Я:

- Т.е. проблема была в топливе и вы мне сейчас гарантируете, что при заправке нового топлива, машина перестанет дергаться?

М:

- В зуб даю…,- Шутка. Он сказал, что фирма гарантирует, но если что не так, то заезжайте еще!

Менегер мне любезно предоствил счет на 2400 руб. В принципе нормально, если конечно же они все устранили…Крыть нечем… иду и тупо оплачиваю…

Выезжаю с сервиса. Заезжаю на заправку и заливаюсь до горлышка 95! Впервые машина понюхала такой бенз. Ранее ее только 92 кормил… Ну думаю: форсунки второй раз промыли... 95 налил… сейчас как попрет Мастурбовоз…Держите меня семеро…

Первые 20 км- машина продолжает дергаться. 50, 100 км… нет изменений- машина дергается.

Звоню снова к официалам:

- Машина продолжает дергаться. Дело не в форсунках.

Так как шли праздники, то решил не парить мозг не им ни себе. Попросил записать на 10 мая 2012 года. Все эти три дня машина продолжала дергаться.

Приехал к ним. Они посадили в салон мастера со сканером, и попросили его покатать. Катал минут 30… всяко разно… их сканер ошибок в работе двигателя не выявил, но пятую точку не проведешь. Опа все чувствует! Мастер не унывал! Сказал, чтобы я оставил машину и ехал с богом на автобусе на работу… Вечером мне радостно позвонил менегер и сообщил, что проблему нашли- пробита одна катушка зажигания.

Я поинтересовался:

- А сколько стоит у вас катушка?

М:

- ну что-то около 4300…

Фига себе… я уже был готов к такому обороту событий и сказал, что привезу катушку сам. В магазине катушка (оригинал) стоит 1050 рублей!!!! Чую катушками торговать выгоднее, чем наркотиками.

Приезжаю забирать.

Менегер:

- Мастера проверили катушки зажигания (на этом двигателе на каждую свечу своя катушка) и нашли пробитую. Вот счет на замену (600 рублей). Диагностика бесплатно, но за замену катушки надо заплатить.

Но к такому развороту событий я был готов. Меня готовили на работе к ведению переговоров. Я достал предыдущий счет и попросил объяснить какого черта они мне промывали тогда инжектор и снимали катализатор и за это еще и выставили мне счет. Почему такая вроде пустячная проблема поставила их в ступор? И почему при идентичных работах они выставляют разные счета (напомню читателям, что в октябре 2011 года у меня также немного задергалась машина)

Менегер быстро взял паузу и куда-то свалил. Через 5 минут вернулся и пригласил меня к начальнику смены.

Приятно видеть, когда люди выдают уже готовые решения. Начальник смены всю вену свалил конечно же на исполнителя. Извинился за некачественную работу. Аннулировал счет на 600 рублей и вписал в предыдущий счет, что они должны сделать мне на последующие работы скидку в 1200 руб. Меня это абсолютно устраивало, но я предупредил, что по факту я машину не проверял и я сомневаюсь, что они машину сделали. Начальник смены уверил, что машина полностью исправна, что мастеру проведен инструктаж, что диагностику надо проводить с электроники и только в крайней необходимости промывать форсунки. Дополнительно его обучили как правильно тестировать катушки. Короче все как положено в большой корпорации: депримирование, обучение, сдача экзамена, дублирование. Короче столько пафоса и столько высоких слов! Я прям удивился как у них построена работа с персоналом… Но честно говоря не поверил ни единому его слову.

Выгнал машину. Реально машина потянула! Проехал на работу и все…как там раньше было в рекламе МТС:

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века -

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала,

И повторится все, как встарь,

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

(А.Блок)

Короче авто снова задергалось…И безотказный сканер- пятая точка тела, громко крикнула Мозгу: покупай остальные катушки. Непомененных оставалось всего 2 катушки на авто.

Но они ли?? Может другие пробило.

Ладно, купил еще две катушки. Снова позвонил официалам. Снова сказал что дергается. Снова покатал их мастера и снова же мастер ничего не увидел на сканере…Снова же раскидали пол движка и сняли все катушки и свечки. Унесли их куда-то типа на проверку. Через полчаса принесли их «взад» и поставили на место. Собрали движок. Завели. Чудес конечно же не бывает. Попросили оставить машину до утра, но я не согласился. Сказал им менять оставшиеся немененные две катушки и отдавать машину.

- потом заеду,- сказал я. Сейчас нет времени.

Катушки заменили. Мастер подключил сканер и провел диагностику.

- Ну что показывает сканер,- спросил я?

- Ничего не поменялось, в двигателе детонация,- ответил мастер-ломастер.

Но на слух движка работал ровно.

Приятно порадовало, что мне уже никто не пытался выставить какие-то счета на оплату. Просто отдали машину и все. Как говорится это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Проблема была решена. Машина потянула ого-го. Расход упал до нормального11,5-12,5 в городе!

Про себя я подумал:

- как же хорошо, что у меня механика. Был бы автомат, то мог попасть на его замену …

Как ни грустно, но могу сделать только следующий вывод:

У нас есть СТО, где либо умеют, либо не умеют крутить гайки. Это относится ко всем СТО и официальным и неофициальным. Практически нет СТО, где умеют качественно диагностировать проблемы. По крайней мере, я такого еще не нашел. И как не крути, но УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! Кроме вас никто не будет интересоваться здоровьем вашего авто.

З.Ы. К официалам я все равно поеду…. Бонусы надо выбирать…но буду у них регламентные работы делать.

Часть четвертая: Прозрение. Или сопоставление фактов.

Честно скажу, что был я сильно удивлен количеству автомобилей, находящихся с рем.зоне официального дилера. Думаю любое СТО этому количеству позавидовало бы! Поэтому могу с уверенностью сказать, что официалам нет смысла как-то менять или улучшать свою деятельность в сфере ремонта. Как у нас говорят: у них все ровно! Для себя я сделал вывод, что по мелочи я буду ездить на СТО, которое под боком у дома. Там где мне делали последний развал-схождение. Думаю найти еще хорошего диагноста Ыленктроники. Ну а официалы для меня будут последним кольцом обороны, т.е. обращаться я к ним буду, когда уже все откажутся от меня… ну и на развал-схождение.

Кто-то скажет. Ну вот, Мастурбовоз посыпался… отвечу, что я просто такой неаккуратный водитель. У меня все машины уходят в ремонт. Но с Мастурбовозом я точно стал намного реже заезжать в рем.зону СТО. Плановые работы(замены масла, ремня ГРМ и т д). не в счет.

По ремонту я заменил за все три года:

1. Тормозной шланг- при плановом осмотре увидели на нем пару грыж. Была срочная замена.

2. Стойки, тяги стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые.

3. Катушки зажигания.

4. Лампы ПТФ- вот это реально беда. Горят постоянно. Купил уже светодиодные. Жду когда сгорит одна, чтобы заменить, но они одумались…

Вот в принципе и все.

Поэтому могу с уверенностью сказать, что корейский автопром достаточно надежный. Субъективно могу сказать, что японский автопром понадежнее пока будет, но корейцы молодцы.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв