Дело было вечером- делать было нечего… Бродя по просторам инета, я наткнулся на клуб Санта фе (http://forum.santafe-autoclub.ru/index.php?act=idx). Надеюсь дромовцы лояльно относятся на ссылки других сайтов, т.к. конкретно этот - им не конкурент.
И в один из вечеров, я наткнулся на данном сайте на тему по установке круиз контроля.
В ней stanislav@e88a очень подробно описал, как его можно реализовать на наших автомобилях, но с автоматической коробкой передач. Там же прочитал, что и на механику данный круиз можно поставить. Это было в далеком 2011 году, а тему автор вообще написал в 2009.
Тогда было некогда, но ссылку я приберег. Кому интересно вот она: http://forum.santafe-autoclub.ru/index.php?showtopic=4713
От себя лично говорю большое спасибо stanislav@e88a за такую тему! Если бы не он, то я бы никогда не реализовал задуманное. Ну а теперь более подробно.
Я изначально решил не тестировать систему, как говорил stanislav@e88a, т.к. посчитал, что на дилерских автомобилях априори ЭБУ с прошитым круизом. Это была моя аксиома. А по факту лень. Поэтому изначально я начал готовиться к установке по полной, а именно прикупать нужные детали:
• 967000-W101CA - кнопки на руль. Купил БУ за 1000 руб, т.к. новые стоят порядка 3000 руб.
• 56190-2B500 - проводка в руле. Взял новую за 900
• 93490-2B200 - "часовая пружина" в рулевую колонку за 1700 руб(новье).
• Гибкий провод 2х0,5 - 10 метров(100 рублей). Он нужен из-за жмотных корейцев, которые не доложили проводки.
По факту далее это дело технике! stanislav@e88a все очень подробно изложил. Я лишь постараюсь немного упорядочить его посты, т.к. сам в этом не сильно специализируюсь.
Сам монтаж:
1. По мне так самое простое было заменить купленные детали. Руль разбирается легко и непринужденно.
1.1. Скидываем масса аккумулятора. На всякий случай. Я честно говоря это сделал, для того, чтобы обесточить AIRBAG! Чтобы не дай бог не стрельнул…
1.2. Сбоку руля звездочкой откручиваем два болта и снимаем подушку.
1.3. Далее по наитию крутим нужные гайки и начинаем методично раскидывать руль. При этом всякие метки на шкиву уже стояли, посему что-то дополнительно маркировать не понадобилось.
1.4. Добираемся до часовой пружины. Меняем ее и спокойно собираем все в зад!
На этом для меня самое просто и закончилось.
2. Ищем где и как можно прокинуть провод ( а именно 4-е жилы) из салона в моторный отсек. У меня удалось ничего не сверлить. Я пробросил через стандартное отверстие по которому идет тросик открывания капота. Один кусок провода довел с запасом к ЭБУ, а второй увел в правую переднюю стойку, что рядом с пассажирским сидением!
А вот дальше у меня начались танцы с бубнами. Надо было точно все отзвонить и подключить. Я очень долго вертел всякие схемы. Очень долго соображал что с чем надо коннектить.
Потом понял, что недостающие провода показаны на разных схемах!
На схемах недостающие провода выделены желтым квадратом.
Т.е. получается, что нам осталось соединить разъемы следующим образом:
МС 231––––––––С30-А
6––––––––––––––––69
7––––––––––––––––51
11–––––––––––––––16
12–––––––––––––––25
По факту эту работу я сделал просто: в двигательном отсеке на провода наклеит бирки. Звонил провода со стороны разъема МС 231 и скручивал проброшенные провода с ними по схеме, а в двигательном отсеке подписывал маркером наименование провода, который будет вставляться в С30-А. Далее оголит примерно 1,5 см провода, и просто пропаял провода. Т.е. сделал из гибких- негибкие!
Получилась распиновка!
На этом второй этап закончился.
3. Далее очень долго разбирал сам разъем с30-А. Он мне никак не поддавался. Разбирал я его 40 минут. Потом, уже когда разобрался, до меня дошло описание этой процедуры stanislav@e88a. Оказалось все просто! Я выдернул заглушки конкретных контактов и на их место тупо воткнул оголенные и прозвоненные провода.
Все. Монтаж закончил. Остались только приемочные испытания!
Далее уже не интересно так как круиз заработал.
Суть криуза проста. Разогнался на трассе. Включил круиз, убрал ногу с педали и едешь на выбранной скорости. Как только передернул передачу или нажал на тормоз-круиз выключился. Снова повторяем процедуру- разгон, выбор скорости, включение круиза…
Так что и на мясорубку можно поставить круиз, причем статный!
В следующей части опишу танцы с бубнами по установке китаезной магнитолы…. Родная то того… померла…