ну фигли.. продолжаю тему про авто... Конкретно коснусь обслуживания...
Про движок. Когда впервые открыл капот, то был сильно удивлен красоте . V-образная шестерка… Красота… А за красоту надо платить…Плата за пользование такой движка невысока… раз в 60 тысяч поменять ремешок, и все что с ними связано и свечки… У официалов эта процедура стоит 39 т.р… Хотя наверное я привираю… 39 штук будет стоит замена ГРМ, замена всех фильтров, включая топливный, замена тормозной жидкости, проверка развала-схождения… Но это только через 10 тыс....
Оглавление
Часть первая- Ынтернетная…
Часть вторая – Неофициальная! Или место под солнцем для всех СТО!
Часть третья– официальная. Или искусство побеждать.
Часть четвертая: Прозрение. Или сопоставление фактов.
Часть первая- Ынтернетная…
В начале 2011 года автоумельцы подсказали, что спотыкаться мой верный конь стал она одно копыто. А точнее потекла правая стойка. Второе копыто было под сомнением. Типа чуть-чуть мокрит. Честно говоря это было предсказуемо, т.к. коня своего не жалел и в -40 и в -45 всегда хранил его на открытом воздухе и делал ежедневные небольшие пробеги....
Забегая вперед сразу скажу, что в машине не разочаровался. Все работает и никаких непредвиденных сюрпризов не проявлялось. С момента последнего дополнения никаких работ, кроме замены масла в двигателе, не проводил. Если говорить в двух словах, то продавать машину не надумал!
Из не очень приятного.
Многие владельцы хундаев жалуются на пластик салона, а если быть более точным, что пластик салона сильно царапается. Подтверждаю. Очень много мелких царапин. Купил специальную для панелей полироль. Вроде чуть скрывает царапины, но все равно видать потертость....
Моя работа иногда связана с анализом данных. И я решил попробовать проанализировать расходы по эксплуатации авто(а то многие кричат, что отзыв никакой), благо есть повод- прошел первые 100 000 км.
Затраты разобью на основные статьи расходов:
1. обслуживание авто- все работы, которые я проводил в соответствии с регламентными сроками- ТО(перечень работ буду писать кратко).
2. Обслуживание авто в связи с поломками, необходимостью замены или установка доп. оборудования.
3. Страховка. (может кому будет интересно)....
Приветствую всех моих читателей. Продолжаю публикацию. НУ вот прошли 5 лет беспроблемной эксплуатации… и началось !!! :))
Как-то заехал я на подкачку колес. Не люблю я это делать самостоятельно, т.к. по временным затратам эту работу дешевле купить. Да и еще не факт, что у меня на насосе точный манометр, хоть насос Беркут 17. Или я так мерю. Ну так вот. Подкачивая резину, работник сказал, что задние колодки уже стерлись, а вот передок еще походил. С одной стороны логично, т.к. я уже пробежал 103 тысячи. Колодки то уже переходили однозначно....
Пару рассказов по эксплуатации.
Расскажу я историю, которая произошла со мной в феврале.
Проснулся я в 5:30(долбанная старость) субботы и понял, что выспался окончательно, а все вокруг меня еще спали. Умылся, пожрал... время 6:30. Решил ехать в ремонтируемую хату. Прибраться немного. Осмотреть фронт выполненных работ и т д. Тем временем за бортом было минус 32.
Бродя по квартире, я привычным движением нажал на кнопки брелока и отдал команду на пуск двигателя МТВ. Стал и сам утепляться, надеясь, что машина немного прогреется и я сяду и поеду....
Дело было вечером- делать было нечего… Бродя по просторам инета, я наткнулся на клуб Санта фе (http://forum.santafe-autoclub.ru/index.php?act=idx). Надеюсь дромовцы лояльно относятся на ссылки других сайтов, т.к. конкретно этот - им не конкурент.
И в один из вечеров, я наткнулся на данном сайте на тему по установке круиз контроля.
В ней stanislav@e88a очень подробно описал, как его можно реализовать на наших автомобилях, но с автоматической коробкой передач. Там же прочитал, что и на механику данный круиз можно поставить....
К данному мероприятию готовился заранее, посему на семейный бюджет оно не сильно повлияло.
Перечень работ, которые планировал провести:
1. замена ремня ГРМ;
2. Замена свечек на v6;
3. прокачка тормозной системы и сцепления.(каждые 30 тыс. надо делать);
4. регулировка стояночного тормоза. Разведение колодок.(как-то держать стал плохо);
5. Замена топливного фильтра;
6. Промывка топливной системы.
7. Осмотр всей подвески.
8. развал-схождение.
Для этого были прикуплены следующие запчасти:
1. масло шелл-2200....
Я не знаю, кто как ездит, но я стараюсь тормозить плавно. Поэтому колодки у меня на МТВ снашиваются очень плохо. Хотя почему-то задние сточились быстрее (замена была на 100 тыс. км) чем передние.
Передние решил поменять на 125 тыс. км! И не потому что износились. Еще оставалось мм по 3. Просто я уже стал вообще думать, что они никогда не износятся! Т.к. как не посмотрю - они все эти злополучные 3 мм!!!!
Короче надоело мне проверять их и решился я таки на замену.
При замене было выявлено, что на переднем левом суппорте закисли направляющие....
Начну с того, что признаюсь, что в последнее время в отзывах мне стали нравиться картинки, а если быть более точным, то фотографии проводимых ремонтов или апгрейдов. Одним словом то, что делает руками. В виду того, что это у меня не всегда получается так как задумано, то я этот процесс для себя и назвал «Рукопопость».
Еще мне нравятся отзывы, в которых фотографии стали публиковаться по тексту. Получается полная визуализация процесса. Попробую и я это сделать.
Одним словом поехали!!!
МТВ исполнилось уже 8 лет!...
Ну что ж. продолжу свой рассказ…
Не люблю я когда что-то остается недоделанным, хотя порой на устранение недоделок уходят годы. Но в этот раз все прошло намного быстрее.
После того, как мой родной домкрат приказал долго жить и умер, путем «срыва резьбы», я принялся искать ему штатную замену. Домкратов в продаже мУльон, но вот штатных не так и много, а штатных для МТВ так вообще единицы и они все находились в западной части матушки России. Продавцы просто отказывались оторвать свою задницу и отправить домкрат транспортной компанией в глубинку России....