Вот она зима. Время которого я ждал с ужасом и потенциально готовился к худшему. Поскольку люди "знающие" всяко пишут о том, что CRDI зимой не выдерживает конкуренции. Сначала я настраивался на установку Вебасты, но жаба задавила конкретно. Потом я решил ставить электроподогрев, но испугался последствий к которым это может привести (и нерадивые ручонки мастеров, и перегрев и еще фиг знает чего). Потом хотел утеплять гараж, но руки не дошли. И т.д. и т.п. В общем по итогу решил решать проблемы по мере их возникновения.
До середины декабря погода в Хабаровске баловала, морозов у нас "не стояло". Ночной максимум -18-20, прошел для нас с Сантой не заметно. На улице я его не оставлял. Ночевал в гараже, где всяко-разно, градусов на 5 теплее.
Потом я улетел в отпуск, предварительно затащив аккумулятор домой и приехав через 2 недели (морозы говорят в это время поднимались до 28-30 по ночам) я преспокойно завел свой пепелац, чему был несказанно удивлен. Под новый год и по сей день морозы в Хабаровске поднимаются до -30-32, но уже днем. Я по прежнему оставлял машину на ночь в гараже и утром заводил её, не скажу что с "полпинка", но оборота с 3-4, как-то чувствовалась слабость аккумулятора. Которая по итогу привела меня к тому что не брав машину на праздниках 2 дня я в один прекрасный момент не завелся. Кстати паники при этом не испытывал, поскольку четко понимал - не крутит аккума, не более того. Благо около гаража в наличии есть прекрасный авто-супермаркет, в котором было приобретено зарядное устройство. Поблема была решена буквально после 15 минутной зарядки аккумулятора. С тех пор я больше не бросал машину в гараже просто так, а уходя ставил прогрев через каждые 4 часа. С тех пор заводится стал уже по настоящему с "полпинка".
Видя эту ситуацию и в очередной раз подрасслабившись, я несколько раз после возлияния (исключительно в честь нового года и рождества) оставлял автомобиль на ночь, прямо в месте распития спиртных напитков (каско рулит). Поскольку моя жена видите-ли, категорически против шлёпать с гаража ночью по такому морозу, да еще с таким-то ветром. Машина при этом оставлялась где придется, с прогревом через каждые 3 часа. По началу было ненемного ссыкотно, но как оказалось, самым неприятным было то, что приходилось утром с больной головой вызывать такси и чухать за машиной. Санта перенес эти ночевки замечательно, даже со слабым аккумулятором.
Из чего можно смело делать вывод. Машина для эксплуатации в зимних условиях вполне пригодна, при наличии 1) Хорошей АКБ, 2)автоматического прогрева двигателя.
Ситуации с хорошей АКБ, без гаража и прогрева, не имел, поэтому врать не буду.
Если вдруг появятся скептики которые усомнятся в моих словах - Вэлком, на проведение эксперимента. Готов доказать свои слова (но однако не бесплатно, на спор).