Добрый день. Решил все таки написать отзыв о своей текущей машине. Хотя не понаслышке знаком с негативным мнением, о данном авто, бытуемом на дроме. Но так, как на сайте катастрофически мало отзывов о санте в первом кузове, решил написать. Последнее кстати удивляет, не знаю как в других регионах страны, но в хмао это довольно распространенный авто.
Весной сего года встал перед выбором паркетника ценой от 500-600тыс, автомат+бензин. На дроме это пожалуй самая частая тема в форуме выбора леворульных авто. Кандидаты: X-trail, CR-V, Tribute, Outlander, SantaFe, Sorento.
Хитрила - неплох, но в бюджет левый руль+рестайл салон, входил с треском. К тому же как выяснилось хитрила не любит морозы. Из плюсов ровно складывающийся второй ряд сидений. Но в бюджет живой не нашел.
СРВ - отличный авто, хоть и полный привод не настоящий, зато и расход меньше чем у конкурентов. Очень дорого, не нашел левый руль в бюджет.
Трибьют - все упорно отговаривали от этого варианта, так и не понял почему, хотя и год нормальный за эти деньги выходил. Были варианты, ходил, смотрел, но не купил.
Аутлендер - до сих пор нравится, но находил только американцев без климата. Рулится весело, вспомнил свой старый Галант.
Соренто - видел кучу вариантов от 2002г. до 2004г. Большинство из них были дико ржавые и неухоженные. Из минусов нет нужной мне комплектации. Либо 2.4 бензин+механика либо 3.5 автомат (дикий расход даже по сравнению с моей текущей машиной) Серьезно рассматривал один вариант лимитед 2.5 дизель, но не решился.
СантаФе - неплохой авто, за небольшие деньги. Из минусов простенький салон, внешность не красавец на первый взгляд. Тут тоже стоит уточнить для тех кто ищет санту. Они бывают либо американцами: 2.4+автомат+передний привод, 2.7+автомат+полный привод, 3.5+автомат+полный привод. Либо бывают корейцами: 2.4+механика+полный привод, 2.0дизель+автомат/механика+полный привод, 2.7+автомат+полный привод. Т.е по сути мне подходит только вариант с движкой 2.7(на рынке чуть не повёлся на американца 2.4, продаван упорно умалчивал о его моноприводе, благо заглядывание под бампер поставило всё на свои места).
Нашел его по объявлению, цена была немного завышена за этот год. Но продавец по телефону аргументировал это максимальной комплектацией и хорошим состоянием авто. Человек оказался порядочным и не соврал. Комплектация была самая, что нинаесть максимальная из, когда либо имеющихся на санте в первом кузове. Плюс хорошее тех. состояние и пробег около 90 тыс. Думаю, что честный, по крайней мере, состояние салона и агрегатов говорит об этом. Плюс чистый и ухоженный салон подкупил меня. Поторговались малость и авто ушло к новому владельцу. Хочу отметить бывшего владельца, не смотря на то, что человек был из органов и имел не маленький чин. Проявил себя с самой лучшей стороны все показал, рассказал, вручил книжку по ремонту и даже отстоял все очереди в гаи при переоформлении, и забрал деньги только после того как я получил номера.
Экстерьер
У каждого человека свое чувство прекрасного, поэтому обсуждать внешность, думаю глупо. Хотя прочитывал пару статей в автожурналах, так там, практически все авторы считают дизайн машины сильной стороной (особо повеселил отзыв в журнале клаксон). По мне машина похожа на хомяка, но хорошего доброго хомяка. Зад машины можно было бы сделать по агрессивней, но что есть, то есть. Из плюсов Голдовской комплектации: решетка и ручки дверей под хром, модные золотистые шильдики, плюс оригинальное голдовское литье (внешне так себе) Особо хочу отметить цвет машины, он вроде как хамелеон и меняется от коричневого до вишневого. Многие знакомые видевшие мою машину в солнечный день, спрашивали меня, не перекрасил ли я машину. Самая главная проблема корейцев (и Санта не исключение) это склонность к ржавчине, т.к. в Корее не проводят дополнительную обработку. У санты больные места это край задних арок который постоянно забрасывается грязью, а подкрылок его не закрывает. Можно либо регулярно подкрашивать его и обрабатывать, либо поставить пластиковые расширители арок (который закрывает наружный край), но цена на них не гуманна дешевле 15т. не нашел(отдавать такие деньги за четыре куска пластика глупость.). Вроде на Тагазе кузова обрабатывают и такой проблемы нет. В целом если держать машину в чистоте и дополнительно ухаживать за кузовом, проблем не будет. По крайней мере, нету ржавеющей рамы (был удивлен большому количеству подобных тем, на форумах сорентоводов, людей даже экспертизы заставляют проходить из за нечитаемого номера рамы).
Интерьер
Все прекрасно знают, что салон санты уныл (хотя у конкурентов он далеко не ушел). Но в комплектации голд вполне даже приятен. Что сразу бросается в глаза, это пластиковые вставки под дерево, многие считают это колхозом, но мне нравится, всяко лучше, чем унылый салон в простой комплектации. К тому же кореец не пожалел денег на руль косточку(под дерево) штатно на голд он не ставится, только в допах. Опять же на голдах есть куча других полезностей и не очень. Автосвет, датчик дождя ( бесполезные для меня вещи) электрорегулировка водительского сиденья, электроскладывание зеркал (многие сантаводы мечтают о нем:)) Еще там есть электронный компас, бредятина только место занимает, но выглядит внушительно. Плюс стоял родной мультимедиа центр с функцией громкой связи, навигацией, твплеером, управлением на руле, Все плюсы этой красоты сводились на нет, выдернутым ченджером. Кассетная мультимедиа система это в духе корейцев. Плюсом идет наличие двух штатных розеток на консоли, не приходится ставить двойник для антирадара и навигатора.
Отдельно хочу отметить кожу сидений, она куда более качественная, чем в дешевых комплектациях. Нравится в машине и ее американская направленность, выраженная в нормальных подстаканниках (а их не мало) в которые влазят и плотно фиксируются полноценные литровые бутылки. Для рослых людей не рекомендую брать версию с люком, он очень много съедает пространства сверху, но до 180см все нормально. На прошлых машинах редко использовал люк, эта не исключение, но при проезде пыльной дороги, открытый люк при закрытых окнах выручает. Что не может не радовать это размеры салона. Даже если передние пассажиры отодвинут сиденья до состояния вытянутых ног, задние не будут касаться коленками спинок сидений. Спинка второго ряда сидений регулируется по наклону либо складывается 60/40. При полностью сложенных сиденьях ровный пол не получается, остается небольшой угол, но если кинуть надувной матрас, то спать вполне можно. Машина задумывалась, как семиместная, третий ряд сидений складывается в ровный пол багажного отделения. В разложенном состоянии пассажиры сидят против движения авто, для них предусмотрены свои ремни безопасности. Но будем откровенны, посадить туда можно, ну разве что детей дошкольного возраста остальным будет некуда девать ноги. Кстати ниша для ног удобно используется под инструменты и прочую мелочевку, когда сиденья сложены. Багажник тоже не маленький, хотя и у одноклассников он примерно такой же, поэтому в плюсы записывать не будем. Есть отдельная розетка 12v. Как и во всех паркетах, можно отдельно открыть заднее стекло, для погрузки. Основной минус салона это его плохая шумоизоляция. И лично для меня кожаный салон, причины, думаю понятны - зимой холодно, летом жарко Плюс в определенной одежде ты просто скользишь по сиденью в поворотах. Зато все мои пассажиры научились наконец-то пристегиваться, иначе в сиденье не усидеть. Проблему зимнего холода мог бы решить подогрев сидений (кстати, между кнопками подогрева сидений, где у большинства стоит заглушка, у меня стоят разъемы видео/аудио, ни у кого их больше не видел, даже на других голдах.) но его принцип работы меня категорически не устраивает. Во-первых, он не работает когда на кресле нет человека, следовательно, держать его включенным пока чистишь машину смысла нет. А когда сел, ему нужно еще минут десять чтоб нормально нагреть сиденье, за это время салон и так прогревается. Были даже мысли поменяться с кем-нибудь сиденьями на велюр. Еще не хватает бортового компа, который появился после рестайлинга (хоть расход бы поглядел). В целом салон считаю приятным.
Техническая часть.
Основное преимущество этого авто - это простата конструкции. Все ремонтируется и регулируется любым автомехаником или же самим автовладельцом. Нет никаких замороченных электронных систем и прочей ерунды, которая может сломаться. В подвеске, каких либо серьезных проблем нет, все ходит довольно долго. Правда, периодически начинают постукивать втулки стабилизаторов при раскачке машины на неровной дороге, запчасти копеечные, но менять долго, отложил их до замены стоек. Штатно идут стойки и аморты фирмы Мандо, неплохие, но мягковатые, многие сантоводы ставят каябу. На них машина становится жестче, зато собраннее на дороге. В целом рулится машина неплохо, но неплохо для тяжелого полноприводного универсала. Аут заметно интереснее в поворотах.
Двигатель V6 173 лошади. Забавно что у меня в птс указано аж целых 195л.с.(что соответствует версии 3.5л движка) зато можно прихвастнуть перед другими сантоводами, якобы форсированным голодовским движком. Мотор вобрал в себя все плюсы и минусы старых шестицилиндровых ДВС. Из плюсов – это отличная тяга на низах и абсолютная безразличие к качеству топлива. Из минусов – повышенный расход топлива и низкая экологичность. Естественно чем хуже топливо, тем хуже тяга на низах. Движок разгоняет авто довольно бодро, правда сам старт несколько омрачает задумчивый автомат. Чего только стоит рык мотора при старте с тапкой в пол, уж не знаю, как это слышится снаружи, но в салоне впечатляет (хотя наверно виной тому слабая шумка) До 160км/ч машина идет отлично выше не пробывал. Двигатель шумноват на холостых оборотах и виной тому цепь на которой сидит второй распредвал (первый крутит грм, а второй цепь, не пинайте за возможную неграмотность) Ее можно заменить со всеми роликами, но через тыс десять все вернется на круги своя. Возможности подтяжки цепи не предусмотрено конструкцией. Расход - да большой, в минусовую температуру может доходить и до 20, летом по городу в среднем литров 16-17, Про сложную замену свечей писать не буду, на шестерках везде так.
Про проходимость
Глупо ждать от паркета чудес оффроуда, Санта их и не преподносит. Хотя основным преимуществом перед частью конкурентов является постоянный полный привод, но отсутствие, каких либо блокировок делает ее бесполезной в серьезной грязи. В первую очередь все конечно зависит от резины. Был случай летом, когда было необходимо проехать 10км участок раскисшей красной грязи (ну прям не совсем конечно пашня, а обычная сельская дорога), машина была обута в шоссейную 17 резину. Которую успешно облепила грязь через пару метров и машина превратилась в корову на льду, все четыре колеса радостно и весело крутились, разбрасывая грязь по округе. При этом машина не ехала. По возвращению из отпуска, пробывал обувать машину в родную шестнадцатую резину с более зубастым протектором, результат в грязи был заметно лучше. На снегу и льду машина в зимней шипованной резине ползет отлично, не разу не пришлось выкапывать после снегопада.
Эксплуатация
После покупки была произведена дежурная смена жидкостей. Так как пробег был уже приличный, решил сменить грм с роликами. После снятия родного ремня был удивлен состоянием последнего, на нем не было ни потертостей, ни трещин. При покупки на шильдике водительской двери не хватала шестерки, найти такой золотистый шильд думалось мне, мало реально. Поэтому шильды были сняты с обоих дверей, и ее целая версия перекочевала на дверцу багажника. Естественно перспектива обходиться кассетной магнитолой не грела душу, а найти родной ченджер было не реально, было принято решение заменить голову. Изначально хотел взять какую-нибудь ерунду вроде саундмакса или хундая, но качество последних, вынудило взять голову подороже. Ею стал Кенвуд ддх, установка которого тоже обошлась не без проблем. В первом сервисе мне отказали в установке головы, после двух часовых копаний. Аргументировав это тем, что не могут не понять, как там идет выход на колонки. Пришлось отдать авто в пафосный установочный центр Горбунов аудио. Но и они провозились с авто целый день разбираясь в дебрях проводов. К счастью разобрались, вся проблема заключалась в том, что звук на колонки выходил из какой то дополнительной коробки эдакий разделитель каналов (не усилитель как в некоторых япах) и было необходимо пустить звук в обход этой ерунды на родные колонки. У каждой колонки был помимо этого еще и свой усилитель. Поделившись дополнительной тысячей рублей с установщиками, я стал счастливым обладателем своего авто с новой головой и не работающими кнопками на руле, ну и леший с ними.
Перед самой поездкой в отпуск позвонил предыдущий хозяин авто и предложил приобрести 17литье на хорошей резине за небольшую сумму. Т.к. на новый его авто, они не подошли (он собирался себе приобрести санту в новом кузове с салона, но по воле случая и очереди на санту, приобрел аутлендера) После непродолжительного разговора сумма упала еще на пару тыс. И машина была переобута в новое литье, что сделало ее заметна тише и приятнее на трассе. В отпуске машина показала себя исключительно с лучше стороны, даже масло не разу доливать не пришлось. По возращению появился неприятный сверчок, где то за приборной панелью, дико раздражает, но разобрать панель все руки не доходят, все думаю, что дойду до шумки, тогда и поквитаюсь с ним. Регулярно загоняю машину на эстакаду на работе, никаких подтеков или порванных пыльников пока не выявлено. По ценам на запчасти писать особо нечего, в целом, как и на любую другую иномарку.
В итоге машина конечно не идеальна, но потраченные на нее деньги отбивает. Сам факт, что мне не часто приходится уделять время техническому обслуживанию уже давно не нового авто, радует. Поменял бы я ее на другое авто в этой ценовой категории, скорее всего, нет. Сейчас раздумываю о покупки недорогой купешки в качестве второй машины. Разглядывая фото с машиной, думал закрасить номера как это принято в отзывах, но машина такого цвета, в городе всего одна, так что, и так пойдет.