Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация

Всем привет! Прочитал много отзывов о небольшом косяке, который присущ многим маркам авто, и который, увы, не обошел и Санта Фе. Речь идет об истирании краски на задней арке колеса автомобиля под уплотнительной резинкой задней двери. Осмотрев свой авто, я, к сожалению, увидел, что черная глянцевая краска на арке заднего колеса под резинкой уже имеет четкую полосу помутнения, а машина в эксплуатации всего два с половиной месяца!

У меня на ix-35 такая фигня появилась года через три, но в обратном порядке. А именно, на кузове, в местах прилегания уплотнителей я стал замечать черные полосы, оставленные резинками. Они легко стирались уайт-спиртом, а после того, как я участил обработку резинок силиконовой смазкой, данная «проблема» исчезла сама собой.

Здесь же «косяк» проявился как-то, уж, очень быстро и не в ту сторону, которую бы можно было устранить так просто. Стал искать возможные причины.

Вычитал на форумах несколько:

а) плотная резина на уплотнителе;

б) машина редко моется;

в) двери не отрегулированы.

Ко мне все это не подходит.

Резинка на ощупь такая же по мягкости, как и на остальных деталях и такая же, как и на ix-35. Машину содержу в чистоте, и каждый раз вымываю тщательно песок из под пластиковой накладки задней двери, где этот самый уплотнитель и находится, резинки все обработаны силиконовой смазкой.

По поводу подгонки дверей.

После покупки авто, я заметил, что одна из задних дверей вроде бы стоит чуть криво. Приехал к дилеру, вынес ему весь мозг, они забрали машину и через некоторое время вынесли вердикт: двери подогнаны идеально! Но одна верхняя блестящая пластиковая накладка двери на пару миллиметров просто короче другой, брак, одним словом. Поэтому визуально кажется, что дверь чуть перекошена. Предложили поменять по гарантии. Я подумал…и отказался. Визуально, чтобы заметить этот «косяк» нужно очень сильно и долго присматриваться, да и новую дверь разбирать… Кроме того, я осмотрел специально все модели Хендай, стоящие в зале у дилера, такая «проблема» у всех моделей! У всех! Особенно «отличился» Солярис. Но это ни в визуальном плане, ни в эксплуатационном, ни на что не влияет, так как пару миллиметров не видны и нужно очень сильно присматриваться, чтобы заметить… Да и не известно еще какого размера придет гарантийная деталь. Короче, резюмирую, затирание краски на арке крыла заднего колеса не от неотрегулированных дверей.

Стал искать причину сам. Все отмыл, напидорил и по сухой дороге, с заездом на грунтовку, проехал километров пять. Открыл дверь и, конечно же, увидел в углу задней двери, точнее, в углу пластиковой защиты-накладки пыль и песок. Пару раз открыл и закрыл дверь и внимательно осмотрев уплотнительную резинку обнаружил на ней несколько песчинок. Еще раз несколько раз закрыл и открыл… Песчинок на резинке заметно прибавилось! Вот она причина! Резинка находится прямо в непосредственной близости от вместилища песка, пыли и грязи, которые загоняет под пластиковый кожух заднее колесо, а точнее, даже не в непосредственной близости, а является как бы продолжением этого кожуха. Под воздействием воздуха, вихревых потоков, которые создаются при открывании двери, песок и пыль свободно «перекочёвывают» с пластиковой защиты на уплотнитель, там всего-то пару сантиметров. И потом, закрыв дверь, попавшая между резинкой и кузовом эта пыль и песок начинают потихоньку «шелушить» краску.

Забегая вперед скажу, что уже после «ремонта» попал под дождь, приехав в гараж, открыл дверь и… На фото все явно видно. Половина уплотнительной резинки чистая, половина вся в песке, но на чистую половину уплотнителя при открывании двери с грязной половины перетаскивается песок, так как резинка отгибается или, напротив, прижимается, при этом «играя» по кузову. А там достаточно этой «игры» всего в пару-тройку миллиметров, чтобы затащить песок на кузов, что собственно и произошло, на фото это отчетливо видно.

Нет, я допускаю, что после каждого открывания задней двери нужно будет резинки и арку протирать влажной тряпкой, как это делают проводницы на каждой станции с ручками дверей, ну, или каждый день мыть машину. Но это уже из разряда паранойи и шизофрении. Пардон, если кто-то так делает! Никого не хотел обидеть!

Короче – конструктивный косяк! Я удивлен, что при такой конструкции двери и крыла эта проблема не повсеместна, краска там просто априори не сможет не затираться, увы. Хотя просто может у меня на черном глянце так все видно. И решение-то для производителя пустяковое: закрыть арку пластиковой накладкой или усилить покрашенным гравитексом, как красят пороги, или сразу бы покрыли «броней» этот участок.

Ну, да, ладно! Хватит ныть! Как говорится, голь на выдумку хитра! Будем за производителя исправлять его косяки!

Стал думать, что делать. С одной стороны, все это может так и остаться на таком же уровне появившегося дефекта краски на период предполагаемой эксплуатации машины - 4-5 лет. А если грязь, попадающая на уплотнитель, и затрет арку до грунта, то покраска двух этих маленьких деталей будет стоить где-то тысячи четыре за все. Там переходы хорошие, видно вообще ничего не будет. Но с другой стороны, зачем надеяться на авось, если процесс пошел уже, и зачем потом (возможно!) вкладывать тысячи 4 за ремонт, если это можно предотвратить с гораздо меньшими вложениями?

В общем, решил попробовать исправить конструктивный «косяк» сам.

Решение проблемы простое и банальное. На авторынке купил антигравийную пленку размером 150х20 см. (Германия) за 500 руб. (Уверен, можно найти дешевле, но искать не хотелось). Взял мыльную воду, ножницы и сел ваять.

Сперва на контур арки наклеил малярный скотч, аккуратно его отодрал и наклеил получившийся трафарет на пленку. После чего вырезал и…не попал! Блин! Первый блин комом!

Второй раз вырезал, как нужно, набрызгал воды на арку, на пленку и прилепил. Приклеивается и ложится замечательно! Разгладил микрофиброй и зафигачил вторую арку. Под разными углами смотрел, на свет и так и сяк… Ни пузырей ни неровностей! Но под прозрачной полиуретановой пленкой остались белесые разводы, как на мраморе, увы, но на черном фоне это, ну, ооооочень заметно! (На фото их почти не видно, бликует). На нажатие не реагируют никак эти полосы! Может это структура клея такая, которая при отлипании и налипании начинает белеть, может в саму структуру клея попал воздух и вода, которые не разглаживаются и не выдавливаются… А может у меня просто руки корявые! Последнее – скорее всего! Хаха! Просушив все феном, предположив, что все это должно высохнуть со временем, я с чувством выполненного долга почапал домой.

На следующий день пришел и… «мрамор» никуда не делся! Психанул, оторвал!

Поехал на рынок, купил уже Китайскую пленку такого же размера за 300 руб. Вооружившись теоритическими знаниями из Интернета о наклейке пленки, сел снова ваять. Второй раз сказался мой «опыт» и «профессионализм». Вырезал и пришмандорил все очень быстро. Специально купленным мягким шпателем разгладил, выдавил воду, прошелся феном и… «Мрамор» снова получился! Ааааааа!!! Оставил на сутки. На следующий день, естественно, белесые разводы никуда не делись, такое впечатление, что прибавились! Собственно говоря, они ни на что не влияют, но смотрятся «по-колхозному». Возможно, потом эти микропузырьки воды или воздуха, создающий белесые узоры под пленкой, куда-нибудь денутся, но гигроскопичность пленки и краски практически нулевая, поэтому я не представляю куда. Может и клей (если дело в клее!) со временем усядет. Ну, а вдруг нет? Психанул, оторвал!

Решил воспользоваться своим проверенным способом. На ix-35 на порогах, под закрытыми дверьми, на краске, на той плоскости, что параллельна дороге, при посадке-высадке месяца через два появились офигенные «чирки» от ног, песка, грязи и т.д. Я тогда купил обычную самоклеящуюся черную гофрированную пленку и прилепил. Продержалась она 4 года, смотрелась, как родная, защищала пороги на «ура», после чего кончики чуть поднялись. Я их подрезал, феном прилепил снова, так с пленкой и продал машину.

В общем, снова почапал на рынок и купил черную глянцевую виниловую пленку размером 150х20 за 100 руб. Режется она лучше «брони», так как тоньше и мягче, клеится великолепно! Единственное, сил и терпения уже не было одним куском «попадать» в арку. Приклеил двумя кусками стык в стык. Отойдя на метр от машины вообще не видно, что на арку что-то наклеено! Потом оклеил все это малярным скотчем, оставив пару миллиметров торчащей пленки, и обильно прошёлся быстросохнущим мовилем по краю арки, захватив чуть пленки.

Теперь, полагаю, на пару-тройку лет хватит однозначно! Коль, уж, на предыдущем моем авто под ногами пленка продержалась столько лет, то тут нагрузки-то, в принципе, на нее вообще никакой нет, она закрыта. Единственное, будет, безусловно, полагаю, обтираться уплотнителем. Ну, посмотрим, как интенсивно и как быстро будет идти этот процесс. В любом случае, кузов защищен, визуально это смотрится достойно, иначе говоря, почти незаметно, все остальное – мелочи. Потом, если что, отогрею феном, сниму пленку, уайт-спиртом сниму мовиль и за 100 руб. наклею новую. Цена вопроса 100 руб. и 2-3 часа времени. Но за то вид не портит вообще, и краска под уплотнителем целая! Ну, а будет пленка облазить или отставать от арки краями, а еще хуже, интенсивно затираться, поеду в специализированный центр, там за пару-тройку тысяч и за час времени мне арки «забронируют» профессиональные руки. На одном из видео этот процесс занимает, если есть лекала, 10-15 минут. Уйма времени уходит на то, чтобы вырезать нужный кусок с нужным изгибом, чтобы ровно ложился на край арки и не вылазил, но в то же время ровно подходил к краю по всему периметру. Можно, конечно, потом подрезать на самом кузове ножом, подложив под пленку что-нибудь, но, что-то я побоялся повредить ЛКП. Вот, собственно, пока и все. Несмотря на эти мелочи, которые, уверен, если поискать, можно обнаружить у каждого авто, машиной доволен и наслаждаюсь от ее эксплуатации каждый день!

На этом пока прощаюсь. Фотоотчет выкладываю.

Всем удачи на дорогах!

P.S. Кстати, для злопыхателей корейских авто. Давеча в одном из автомобильных журналов прочитал статью, перепечатанную с одного из немецких авторитетных автомобильных журналов. Так вот, немцы провели исследование, запросив информацию у всех (ну, может не у всех, но у большого количества) официальных дилеров различных марок автомобилей, работающих в Евросоюзе, а так же специализированных сервисных центров. Марок было много, но, чтобы не обманывать вас, скажу о тех, которые запомнил. Это БМВ, Мерседес, Ауди, Киа, Хендай и из японок Тойота. Их было более 30, но результаты запали мне именно по этим. Исследование проводились не только по маркам авто, но и по классам. Потом вывели усредненный результат. Так вот, по количеству и качеству поломок все эти вышеназванные модели до 4-х лет идут нос к носу, то есть частота и узлы поломок одинаковые. Однако от 4-х лет и выше, кажется до 6 лет, частота и качество поломок у БМВ, Мерседес, Ауди резко увеличивается по сравнению с названными корейцами и японкой от 1,5 до 2-х раз! Конечно, это некоторыми (не всеми!) авто-экспертами объясняется тем, что немцы более навороченные и сложные с точки зрения оборудования машины. Кроме того, подобную информацию я слышал на одном из автомобильных радио, находясь в машине года полтора назад. Возможно, что заказуха или агрессивная рекламная компания корейцев и японцев на всех фронтах против немцев, но, согласитесь, задуматься есть над чем. Тем более они и дороже минимум в полтора-два раза. Так что любите свои авто и не слушайте всякую ахинею! Ломаются все машины! И не факт, что чем дороже, тем реже!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe 2017 в России

Комментарии

Про бензин не знай на счет 95 мне механик на сто официалов сказал только 92 без присадок в 95 присадки которые разрушают катализатор было много таких авто говорит у которых катализатор рассыпался за время гарантии, а так говорит проблем у авто немного
1
 
Ответить
Deliman
автор
Воронеж
Александр Кузнецов
Про бензин не знай на счет 95 мне механик на сто официалов сказал только 92 без присадок в 95 присадки которые разрушают катализатор было много таких авто говорит у которых катализатор рассыпался за время гарантии, а так говорит проблем у авто немного
Мне тоже такое говорили у диллера, и я тоже не загонялся по поводу 95-го. Но Пророк меня переубедил, да я и сам умом понимаю, что 95 лучше для машины, тем более по "цена-пробег" они равнозначны. А на счет качества, то я заправляюсь только на Лукойле или Роснефти, там уж обмануть не должны. Хотя всякое может быть. Да и большинству машин, которые на нашем рынке, придписано ездить не ниже 95-го, не думаю, что у них всех тоже горят катализаторы. Хотя, в наше время ничему не удивлюсь.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром