Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация

Hyundai Santa Fe 2017

Воронеж
Пробег: 4 500 км
Темы: Эксплуатация
4

Всем привет!

Этот пост будет длинный, и состоять из трех частей. Так что те, кто спешит, дабы не обвинять меня в занудстве, не останавливайтесь на нем.

1. Неделю назад припарковал автомобиль напротив ступеней черного хода здания своей работы. Поднявшись по ним, я к своему ужасу обнаружил, что на крыше Санты на противоположной от водителя стороне, напротив задней двери прямо у самого рейлинга имеется небольшая вмятина! Я ох…л! Как? При покупке осматривал каждый сантиметр! Может просмотрел, конечно… Там видно только под определенным углом и сверху. Хотя я много раз залазил на колесо, протирая птичье д…мо. Присмотревшись, обнаружил симметричную менее глубокую вмятину прямо возле рейлинга и на противоположной стороне. Может мойщик, когда протирал крышу, облокачивался рукой? Или скинул кто что-нибудь? Хотя очень, уж, вмятины симметричные. Так прицелиться очень тяжело. Да и краска в местах вмятин не повреждена, даже «паутинка» отсутствует.

В общем, после приступа паники успокоился. Конечно, можно по этому поводу было не заморачиваться, так как если даже я, являясь очень педантичным и нудным челом, обнаружил этот дефект только через три месяца, то остальные его вообще в принципе могут никогда не найти, но… решил исправлять.

Нашел в интернете сервис по удалению вмятин без покраски и почапал.

Парень осмотрев крышу и не сразу обнаружив вмятины, сказал, что исправление одной вмятины будет стоить 2 тыс.руб. и нужно будет снимать потолок, так как если «тянуть» снаружи, краска может отвалиться. На мое недоуменное выражение и так уже охуев…го фейса он пояснил, что машина может быть крашена. Я снова приху…л… Она новая!!! Хотя, знаю, конечно, что некоторый процент авто уже от дилера идут с крашеными элементами. Короче потолок снимать я отказался, поехал к другим спецам.

Там мне осмотрели, и, напротив, сказали, что потолок снимать или оттягивать нежелательно, так как он может заломиться и т.д., поэтому будут тянуть снаружи. Померили толщину краски и успокоили, машина не крашеная. Сказали, что одна вмятина будет стоить 1200 руб., работа 2 часа, правда, увидев, что машина черная, мастер сморщился: на ней всё видно! Короче, провозились они с ней целый день.

При приеме их работы я придирчиво под разными углами и разным освещением осмотрел и…ничего не заметил! Все ровно идеально! Сделали на твёрдую 5+! Единственное, теология возникновения вмятин так и осталась загадкой. Мастер утверждает, что рукой, а тем более прямо под рейлингом, а тем более там, где ребро жесткости, продавить металл нельзя. Так как краска целая, нет даже царапин, то сброс сверху тоже исключен, тем более вмятины очень симметричны. Единственное предположение, это когда везли на автовозе, могли на рейлинги что-то цеплять, или машину прижимали сверху… короче не знаю, откуда эта фигня. Мастер ещё выдал предположение, что просто кузов так «играет» на кочках и вмятины отсюда! Но это уже совсем из области фантастики! Я, конечно, понимаю, что кузов Санта Фе не рамный, но не до такой же степени он мягкий! Фотки не выкладываю, так как ездил вечером, уже стемнело, ничего не видно. Вспышка засвечивает фото и видно только бликующую крышу. В любом, случае теперь все нормально.

2. После этого «косяка» я придирчиво днем осмотрел весь авто и увидел на порогах, точнее на открытых уголках порогов мелкие царапины - чирки от обуви. С водительской стороны много, с пассажирской стороны женские каблуки тоже сделали свое дело, и с задней пассажирской стороны тоже… Много и часто возил там очень пожилых родителей, ноги конечно они уже почти не поднимают при посадке в машину… В общем «чирки» не такие сильные и глубокие, как на моем предыдущем авто – ix-35, но на черном фоне заметны весьма. В выходные делать было нечего, решил исправлять.

Купил черную глянцевую пленку, которой закрывал арки, снял пластиковые накладки, потом вырезал и приклеил пленку, поставил назад накладки и всё. Фото отчет выкладываю. При чем, хочу заметить, мне пришлось сильно «попотеть» чтобы на фото было видно, где и что я делал. Мое творчество практически не видно. Единственное, хочу акцентировать внимание на пластиковых накладках.

Пластиковая накладка представляет собой, собственно, саму пластиковую фигню, в которую вставлена из мягкого металла (алюминий или дюралюминий - не знаю) другая накладка с логотипом Санта Фе. Вот эта железная накладка крепиться на пластике тем, что с обратной стороны пластика многочисленные «уши» просто загибаются и всё. Так вот, с водительской стороны эти самые «уши» в некоторых местах были загнуты не до конца и торчали над габаритом (толщиной) пластика, поэтому в этих местах краска была содрана прямо до белого металла. Справедливости ради нужно сказать, что под накладками порог девственно чистый и сухой, ни грязи, ни воды… поэтому даже этот открытый метал без «цветения» прослужил бы долгие годы, но, коль я накладки уже снял, то после того, как прилепил пленку, обработал место под накладки мовилем, загнул все эти «уши» до упора, пришмандорил накладки на место, излишки мовиля стер уйат спиртом и со спокойной душой насладился проделанной работой: пороги от «чирок» защищены, порог под накладками тоже.

3. Пришли первые морозы, и встал вопрос о покупке зимней резины.

Вообще-то, чтобы объективно рассуждать на тему резины (как и про авто) нужно на каждой модели проездить не один месяц, а потом уже давать свои комментарии. Ни у меня, ни у кого-либо ещё такой просто физической возможности нет, поэтому пишу только то, что знаю сам, или то, что прочитал или услышал. Есть очень много тестов финов и немцев по всей резине, как фрикционной, так и шипованной, поэтому мои субъективные ощущения вполне могут не совпадать с их объективными выводами.

Когда-то давно, покупая резину на Форд Фокус, мне мой «умудренный опытом» товарищ однозначно сказал: по нашим дорогам только шипы! Никакой «липучки»! И подогнал мне шипованный Гиславед (с вашего позволения буду писать по-русски, так как не хочу заморачиваться с английским шрифтом). Я понимаю прекрасно, что все наши разочарования от избыточных ожиданий, но… Проездив два зимних сезона (зимний сезон у нас где-то 4 – 4,5 месяцев с моим пробегом в год в 15-18 тыс. км.) я потерял половину шипов. Резина не понравилась очень! Лыжи!

Покупая девять лет назад Елантру, я уже, начитавшись о резине всякой полезной и не очень информации, остановился, исходя из формулы «цена-качество», на Бриджстоуне. Резина достаточно жесткая и шумная, но за 4 сезона не вылетело ни одного шипа, и резина вела себя абсолютно предсказуема! Может у нее тормозной путь длиннее, чем у более дорогих конкурентов, может, гребет не очень при старте, но для меня самое главное, что она абсолютно предсказуема!

Пять лет назад, перед покупкой своего первого кроссовера - ix-35, я мыслил поставить на него уже модные «липучки». И вот, зимой поехал на тест-драйвовском авто по зимней накатанной маршрутными автобусами дороге. Когда пришла пора разворачиваться, я снизил скорость практически до нуля и вывернул колеса. Машина как ехала прямо, так и, чуть, приняв влево, продолжила движение. Встав через метров пятнадцать посередине дороги, я с офигевшими глазами уставился на продавца-консультанта: что, резина летняя? Его ответ меня убил, вбив последний гвоздь в гроб фрикционной резины: нет, это «липучка».

Прекрасно осознавая тот факт, что «липучка» «липучке» рознь, я, тем не менее, купил снова шипованный Бриджстоун. За пять зимних сезонов не вылетело ни одного шипа! И резина абсолютно предсказуема! Протектор остался такой, что еще настолько же хватит! Хотя моя манера езды, как я уже писал выше, достаточно агрессивная, а значит старт и торможение далеки от идеала спокойной езды. И буксовал, и на бордюр залазил… Резину никогда не обкатывал (не было возможности, по закону подлости сразу после установки, как назло, приходилось ехать «на дальняк»).

В общем, особо не утруждая себя изучением шинного рынка на текущий период, я на Санту решил снова взять проверенные Бриджи.

Вообще-то, как абсолютно справедливо заметил Пророк, в наш век глобализации грань между различными фирмами очень быстро стирается. Однако я прекрасно понимаю и осознаю, что шины, особенно зимние – это высокотехнологичный продукт, куда в разработку и исследование вбухано денег «мама не горюй», поэтому покупать что-то скопированное у других - китайское или другое малоизвестное я побаиваюсь. Хотя, поставив на Елантру (по совету «знатоков», сказавших мне, что корейская резина полное г…но) летний титулованный Гудиер, я за 4 летних сезона стер его до основания. На ix-35 денег уже менять родную летнюю корейскую резину на «хорошую» не было, поэтому пять сезонов отъездил на корейском родном «г…не»). Гонял ее и в хвост и в гриву под 150 км.ч. даже в дождь, благо федеральная трасса позволяла, ни «рысканья», ни аквапланирования, ни заносов… ничего на «плохой» корейской летней резине не было! И протектор остался глубокий! На 2-3 сезона ещё с лихвой хватит! Так что смело могу заявить, что летняя корейская резина достойна уважения! Ну, это лирическое отступление.

Так вот, установив себе бюджет на зимние шины не более 40 тыс.руб., остановился на шипованных Бриджах. Поехал в шинный магазин. А там их нет! В другом тоже! В третьем, четвертом… Нигде нет и не предвидится! Нет даже на складах! Офигеть не встать! Обзвонил все магазины в регионе – нет Бриджев на мой авто! Нет! Даже на заказ нет!

Можно заказать, конечно, по интернету, но неизвестно (даже продавец не знает) какой тебе привезут год, то ли 14, то ли 15 или 16… Да и вдруг колесо окажется бракованным? Не отбалансируется? Куда я потом с ним, если данные шины, как мне сказали продавцы интернет магазинов, привозят из других регионов, в наши края, в частности, из Питера? Короче я приуныл...

И вот, брожу я с совсем уже грустным фейсом в одном из шинных магазинов, подходит продавец. Узнав о моей «беде» он предложил мне попробовать японскую шину «Нитто». Я, неуч, возмущенно спросил, что это он мне тулит компанию какую-то неизвестную? Он на меня глаза выпучил и сказал, что это «дочка» другой известной японской компании Йота (кажется) и эти шины известны! Тем более, конкретно эти шины, предлагаемые им, из премиум сегмента, просто, так как фирма еще только на нашем рынке около 3 лет, не раскрученная, как другие, поэтому цена достаточно демократичная, на 2500 тыс. руб. дешевле Бриджев - 7400 за колесо, а по качеству ничуть не хуже, а может и лучше Бриджев! Не знаю, что на меня нашло, но я, никогда ничего не покупавший, не вынеся мозг всем продавцам различных магазинов, не узнавший о предмете все досконально, согласился и приобрел эти с ассиметричным рисунком шипованные японской марки (производства Малазии) шины! Понравился рисунок, структура резины на ощуп и своеобразные шипы.

Почитав потом о них в Интернете, увидел о Нитто почти одни положительные отзывы. Единственный минус – слабенькие шипы, хотя продавец уверял (это его работа, конечно, впихнуть такому, как я «чайнику», что-нибудь залежавшееся на складе) что шипы там крепятся каким-то «чудным» способом, вылететь не должны.

Хотя, исходя из опыта, как я уже писал, на Бриджах за 9 лет эксплуатации я не потерял ни одного шипа, когда как у моей коллеги на таких же Бриджах (как у меня на ix-35, правда, меньших в размере) за три сезона повылетало половина шипов. Поэтому кто его знает, как они поведут себя тут на этой резине и на этом автомобиле. Дошиповывать потом летом не хотелось бы, но теперь, уж, как есть.

В любом случае, попробую, после эксплуатации отпишусь. Фотоотчет выкладываю.

Всем, кто дочитал мой опус до конца, выражаю благодарность!

Всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe 2017 в России

Комментарии

Ну ты и зануда,товарищ!)) А как совет,попробуй КУМХО зимнюю шипованную. Не пожалеешь.
2
18
Ответить
Deliman
автор
Воронеж
Занудный? Хахаха! Не отрицаю! Занудный, так занудный. Называй кем угодно! Я тоже рад тебя видеть у себя на отзыве.
Однако, коль, «подруга», в твоем лексиконе такие слова, как воспитанность и тактичность отсутствует напрочь, и мы перешли уже на «ты», а кроме того, ты уже даёшь оценку моей скромной персоне, то позволю себе тоже немного фамильярности и ответить тебе «по-товарищески». Постараюсь выбирать слова, чтобы быть крайне корректным.
Во-первых, ты, мягко говоря, не совсем внимательная. Я купил уже зимние шины. При чём тут КУМХО? Ты предлагаешь мне купить второй комплект зимней резины? Или продать мою, новую, тысяч на 10 дешевле и купить КУМХО? Спасибо, конечно, за совет, но я что-то не припомню, чтобы у кого-нибудь, в том числе у тебя, спрашивал совета по поводу зимней резины.
Во-вторых, для таких, как ты, которые привыкли писать СМСками, все, кто написал больше двух слов, безусловно, зануды.
В-третьих, я не звал тебя на свой отзыв, и, уж, тем более не заставлял его читать до конца. Не нравится, листай дальше и читай, что и у кого нравится.
Ну, и в четвертых, посмотри для общего развития в словаре значение слова «зануда», прежде, чем им наделять кого-то.
22
 
Ответить
такой занудный батан , я типа гонщик.
4
16
Ответить
Deliman
автор
Воронеж
oleg petrovsky
такой занудный батан , я типа гонщик.
Я, типа, простой автовладелец, рассказывающий о своей машине, я, типа, совсем не гонщик. А ты, типа, источающий желчь непонятно кто, коль позволяешь себе подобные комментарии. Понты, которые есть у тебя, я уже давно выкакал лет тридцать, как тому назад. Я просто рассказываю свою автомобильную историю не нравится, не читай. И бОтан происходит от слова бОтаника, иди, типа, уроки делай.
18
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter