Всем привет!
Сегодня разговор пойдёт о ДХО и 100-м бензине.
1. ДХО.
С учетом резкого уменьшения светового дня, эта «проблема» стала наиболее выпукла. Точнее это не проблема, а просто моё недопонимание данной функции в автомобиле.
Ещё на моей первой иномарке – Форде Фокусе, чистом американце, десять лет назад эта функция присутствовала уже с завода изготовителя. Как только я поворачивал ключ зажигания, сразу же загорался ближний свет. Пришлось ехать к электрику, который вытащил реле, и я уже свет включал по мере необходимости. Здесь же лезть в электрику не рискую, да и потом ДХО я вручную уже не включу.
Подъезжаю я к дому, паркуюсь и жду кого-то, холодно, машина работает, а в месте с работающей машиной горят и ходовые огни, освещая ещё непроснувшиеся первые этажи жилого дома к явному неудовольствию жильцов, которые нервно задергивают занавески и выглядывают с немым вопросом: какой муд@к светит им в окно. Подъезжаю к магазину, стою двадцать минут, машина работает, огни горят, за каким-то хе…ом освещая тротуар и проходящих по нему людей. Заехал в гараж, сразу не выхожу, начинаю в машине что-то делать, ворота гаража открыты, свет в гараже горит, машина работает, так как гараж не отапливается, и в освещенном гараже зачем-то горят и ходовые огни. Ну и т.д.
По моему глубокому убеждению, ДХО нужно было «привязать» к движению автомобиля, например, как замки на дверях. Поехал – двери закрылись, огни загорелись. Ну, или выбрать другой алгоритм их включения. Но постоянное сияние своими яркими светодиодами при работающем двигателе, считаю излишним. Понимая, что это мелочи, и производитель заботится о моей безопасности, тем более, такая функция есть практически у всех новых автомобилей, я, тем не менее, глубоко убеждён, что производитель в данном случае переусердствовал, безапелляционно вынуждая меня пользоваться световыми приборами там, где это мне совсем не нужно. Хотя, ещё раз повторюсь, это не недостаток, просто моё субъективное восприятие данной функции. Уверен, что кто-то от нее балдеет.
2. 100-й бензин.
Заранее ожидая в свой адрес поток гневных, язвительный или снисходительных комментариев, я, тем не менее, выскажу свое мнение.
Наконец-то поборол «жабу» и заправил полный бак 100-го бензина на Лукойле.
После заправки поехал и поначалу офигел.
Если давить плавно на педаль, машина едет. Если чуть, в половину хода, резко вдавить её, то она начинает тупить, как на остальных моих иномарках с АКПП, то есть думает где-то секунду, а потом с задержкой начинает движение. Проехал километра три с тремя светофорами без пробок, расход вылез 21,4 л/100 км. Проехал ещё пару километров, расход увеличился до 24,1 л/100 км.
Однако ещё через пару-тройку километров «мозги» Санты подрегулировали угол опережения зажигания или ещё что-то там, и Сатна поехала, как обычно. Здесь ключевая фраза «как обычно». При любом нажатии на педаль газа, глубине и резкости, машина ведёт себя адекватно и без задержек реагирует на все мои манипуляции. Расход тоже снизился до нормы.
Катался часа два по городу, пока нет пробок, пытаясь уловить этот расход и, вроде бы, он снизился на 1 литр по сравнению с 95-м. Ездил не более 80 км/ч.
На том маршруте, где я расходовал на 95-м - 13,7-14.0 л/100 км., при использовании 100-го бензина на табло выплывала цифра – 12,7-13.0 л/100 км. Я уже, было, обрадовался! Хотя понимал, что ощущения субъективны, так как расход тут очень сильно зависит от манеры вождения, а ездил я в этот вечер по дождю, погода отвратная, ездил аккуратно, без обгонов, поэтому возможно расход связан именно с этим. Хотя, я все-равно воодушевился.
Но, на следующий день, меня ждал неприятный «сюрприз». Поехал на работу по обычному маршруту по пробкам уже, и, затратив такое же количество времени на дорогу, как в другие дни, я вместо расхода в 15,5 – 16,5 л/100 км. 95-го бензина получил уже расход в 17,4 л/100 км. 100-го бензина. То есть, расход вырос.
Повторюсь, всё это субъективно, объективный расход покажет трасса на круизе, но пока на трассу не выезжал.
По динамике сказать ничего конкретного не могу. Ощущения двоякие. Вроде бы и работает чисто, и едет плавно, и работает тихо. Но и на 92-м и на 95-м бензинах она у меня тоже не троила, работала так же тихо и ехала и не дёргалась при любой глубине и агрессивности нажатия на педаль. Короче, если динамика и улучшилась на 100-м бензине, то я ее не заметил. Возможно, она проявит себя на больших оборотах и скоростях, но при «тошниловке» по городу, разницы я не почувствовал, увы. Так же вполне вероятно, что если бы я с 92 сразу сел на 100, или спрыгнул с 100 на 92, то разница была бы и ощутима. Но в той конфигурации использования мною бензина с разным октановым числом, динамика автомобиля на 100-м бензине никак себя не проявила. В общем, откатаю пару баков, в том числе на трассе, а потом уже сделаю свои окончательные выводы. Хотя, понимаю, что 100-й бензин априори лучше и качественнее и, конечно же, по прямой я на нем проеду дальше, нежели на других марках бензина. По крайней мере, я так думаю. Да и законы физики никто не отменял.
На этом пока прощаюсь.
Всем добра и удачи на дорогах!