Всем привет!
Сегодня речь пойдёт обо всем понемногу.
1. Расход.
Чтобы поставить окончательно точку в вопросе расхода различного топлива, решил замерить расход простым дедовским, но самым эффективным способом. Откатал столько-то километров, залил столько-то топлива, разделил одно на другое, получил расход. Откатал несколько баков 100-го бензина, потом залил 95-й. Но тут случилось такая фигня: сотый бензин катал по «обычному» городу, обычные пробки, прогревы и т.д. Как только залил 95-й, выпало много снега и город встал на неделю, полностью встал, расход показал…боюсь даже писать сколько. Короче сравнение будет некорректным. Придётся для чистоты эксперимента выкатать три-четыре бака 95-го, потом снова покататься на 100-м, а потом и на 92-м. В общем, усредненный расход смогу объявить только через пару месяцев. Однако уже сейчас стало ясно, что бортовой комп. пиzдiт. Иногда показывает тютелька в тютельку с моими расчетами, но чаще всего обманывает в свою пользу, а именно, в сторону меньшего расхода на 0,5 л, а когда и на 1 литр. С чем это связано и почему так показания его «плавают» и разняться от реальности, я не знаю.
2. Резина.
Зимняя резина показала себя офигенно! Я боюсь таких слов, как «лучше», поэтому скажу аккуратно: она не хуже Бриджев! Тихая! На маленьких скоростях слышен только цокот шипов, при увеличении скорости шум сливается с обычным шумом от резины с дорогой, по крайней мере, разницы с шумом летней моей резины и этой зимней я не вижу. Тут одно из трёх: или у меня очень тихая зимняя резина, или очень громкая летняя, или очень хорошая шумка. В любом случае, такого гула, как у самолета, который был у Бриджев, здесь нет и в помине. Дорогу держит, в заносы не уводит машину, на обледенелые мокрые горки взбирается только на раз два, даже ж@пу не подключает. В общем, очень доволен! Но есть одно «но». А как говорится, все, что сказано до «но» - это полное г@вн@. Ну, так вот, на передних колёсах уже нет по паре шипов, и это после полутора месяцев эксплуатации. Что будет у концу сезона одному Богу известно. Но резина классная, менять не буду. Придется дошипопывать. Это не так дорого и долго, как кажется. В сервисе дошиповка одного шипа – 20 рублей. Можно самому купить и дошиповать, это нетрудно. Короче, в разбеге 500 -1000 рублей, думаю, уложусь.
3. Кузов.
Продолжается моя эпопея с арками, которые стали затираться резинками дверей. Нет, с ними всё хорошо! Но я стал замечать, что с левой (за водителем) стороны над аркой, точнее на ребре арки появились вполне отчётливые «чирки», точнее царапины. Так как с этой стороны никто никогда не садится, я только, открыв дверь, ставлю свою барсетку, то причина очевидна. Внутренняя, вторая, резинка на двери, видно, деформировалась, точнее, стала более продолговатой, и стала чиркать по краю – ребру, арки, это, собственно, подтвердилось при медленном открывании-закрывании двери – цепляет, с@ка! Песка на ней нет, она всегда чистая, но, увы, такая проблема нарисовалась. Что интересно, с другой стороны такого нет. У меня опять возникла мысль, что может дверь осевшая. Однако все изгибы и ребра двери идеально друг к другу подходят. Да и дилер при осмотре, когда я им голову забивал по поводу якобы «осевшей» двери утверждает, что она сидит идеально… В общем, я решил больше х@р, на ж@пу не лепить, созвонился с сервисом, где клеят антигравийную пленку, договорился, на этой неделе поеду. В общем, кроме арок попросил забронировать мне еще ребра порогов по кругу. Цену назвали предварительную от 2 до 5 тыс. Точно скажут при визуальном осмотре. Работа – один – два дня. Время они берут для того, чтобы помыть, высушить, наклеить, потом машина должна постоять ночь, подсохнуть, чтобы все «косяки» вылезли, и потом только после исправления возможных «косяков» отдают обратно клиенту. В общем, я решил эту «проблему» для себя закрыть раз и навсегда для себя.
4. Двери.
Выше писал, что ногами постоянно задевал обшивку двери, поэтому приклеил чёрную матовую пленку. За четыре месяца она вся уже была «исписана» моими ботинками. Клеилась плохо на пластмассу. Точнее, клеилась отлично, держалась плохо. Как пленка на стекло телефона. Вроде бы и плотно легла, но чуть подцепишь, она вся и слазит. Короче, угол уже стал задираться. На авторынок ехать не хотелось и покупать за 100-300 рублей кусок специальной пленки, поэтому поехал в строительный магазин, купил за 100 рублей целый рулон самоклеящейся черной матовой пленки, по уже имеющемуся трафарету вырезал, пришмандорил. Вся работа заняла 10 минут. Пока что-то более надежное не придумаю, буду каждые три-четыре месяца переклеивать. Фото выкладываю.
5. Сиденья.
До полностью кожаных сиденьев на Санте у меня на предыдущем авто были комбинированные. Я был очень доволен. Ткать плотная, чистится отлично, не царапается, кожа тоже не трется пятой точкой, ну и т.д. Поэтому я бы с удовольствием взял снова комбинированные. Но в этой машине, что я взял по акции, были только полностью кожаные. Таких проблем, которые мне рассказывали мои коллеги, друзья и знакомые, которые уже ездили на коже, в частности, летом не сядешь – сиденья огненные, зимой тоже, так как они ледяные, я у себя не обнаружил в машине. Летом и зимой никакого дискомфорта я не ощущал. Однако нарисовалась другая неприятность. У кого-то из пассажиров или на джинсах острые кнопки, или на куртках какие-то железные застёжки сзади. В общем, я стал замечать, что сиденье пассажирское стало царапаться. Убиралось все очень легко: немного кондиционера для кожи, потом полировка сухой тряпкой и царапин, как ни бывало. Но неделю назад царапины стали глубокими и не убираются - деформировалась уже не краска, а сама кожа. Долго думал, что делать. Точнее, долго решался, так как решения «проблемы» лежат на поверхности, и их всего три. Первое, никого не сажать просто к себе в автомобиль. Второе, стоять с молотком и кусачками и перед посадкой в машину откусывать или забивать всё лишнее у пассажира, что может испортить сиденье. И третье, накрыть сиденье чем-нибудь. Скажу честно, первые два варианта мне нравятся больше, но, увы, они трудновыполнимы. Остаётся третий. И так… Чехлы на кожу одевать – бред. Хотя в пределах 10 тыс. можно взять обалденные из эко кожи и т.д. Майки – полностью закрывают сиденья и смотрятся как-то по у@бищному. Вообще-то, по моему глубокому убеждению, кожу накрывать чем-то совсем как-то неприлично, но, если за четыре месяца эксплуатации такое появилось на сиденьях, то через пару лет на них вообще без слёз не глянешь… Безысходность, мать ее! В общем, наткнулся как-то на сайт, а там накладки. Пишут, что износостойкий материал состоит из армирующей хлопковой подложки и полиэстера, верхняя ткань похожа на замшу или бархат, только какая-то очень мелкая, приятная на ощупь, забыл, как называется, кажется алькантра. Цветовая гамма очень разнообразная. Дают 5 лет гарантии. В общем, заказал, через три дня привезли, с доставкой всё удовольствие 4370 руб. Фото выкладываю. Не знаю, как вам, а мне нравится. По-моему мнению и смотрятся не как «колхоз». Хотя это, конечно, на любителя. Но главное, что мне самому понравилось! Кто заинтересуется, назову фирму и сброшу ссылку на сайт. Крепятся легко, не ёрзают, заду комфортно. Единственное, подогрев сиденья чувствуется не сразу, а минуты через три. Но зато и садишься не на холодную кожу. Кстати, если не понравится, в течение двух недель можно без проблем вернуть.
В целом, несмотря на эти мелочи, автомобилем доволен полностью! Ударили морозы, но по сравнению с предыдущими моими корейцами здесь нет сверчков, не постукивают пластмассовые стаканы на стойках, не скрипят сиденья…. Тишина! Полная тишина!
Кстати, не могу не кинуть камень в огород наших «конкурентов».
У коллеги Рено Дастер (всегда считал его, если не эталоном качества, то очень надежным автомобилем), давеча поменял все шаровые. Пробег 40 тыс.км. Я понимаю и осознаю, что с моим пробегом в 6 тыс. км. рассуждать о надежности той или иной машины просто глупо и неприлично, так как не известно, что будет с моим автомобилем при пробеге в 40 тыс.км., но на моих предыдущих корейцах - более мягкой Елантре и более жестком ix-35 при пробегах под 80 тыс.км. я о шаровых не знал и не слышал вообще. Так что любите свои машины и будет вам счастье!
Засим прощаюсь. Всем добра и удачи на дорогах!