Всем привет!
Пост будет длинным, поэтому всем, кто спешит, дабы не морозились тут по поводу моей занудности и т.д., проходите мимо.
Сразу оговорюсь, машиной доволен, не было и минуты, чтобы я пожалел о своем выборе.
Однако есть некоторые моменты, назовем их особенностями машины, которые я бы хотел тут озвучить.
Кузов.
1. При даже небольших морозах стала кряхтеть задняя дверь, точнее дверь багажника во время перекатывания по кочкам и ухабам. Время от времени, когда нечего делать в выходные дни, я пытался, начитавшись умных советов на форумах, убрать этот звук, однако он так и не прошел. Звук несильный, даже шум печки или еле слышная музыка его забивают. Понимаю, что многие ребята с юмором могут мне иронично указать на то, что в машине тысячи деталей, которые трутся, соприкасаются и бла-бла-бла. Соглашусь с ними полностью. Однако, на IX -35 были «сверчки» от передней панели, обшивки дверей, но задняя дверь всегда молчала. Возможно потому что легче, не знаю. Однако искренне считаю, что у аппарата за 2 с лишним миллиона таких «косяков» быть не должно. Меня это не напрягает, как я сказал выше, тем более с переходом температуры в «плюс» этот звук исчез сам собою, просто описываю ситуацию.
2 .Никак не могу привыкнуть к «опущенному» носу у машины, слишком низко расположен передний бампер по сравнению с предыдущим моим кроссовером. Пару раз «чесал» губу-вставку серого цвета, но так как у меня есть баллончик с краской, цвет которого точь-в-точь был подобран, то всё это исправлялось очень быстро и незаметно. Однако один раз цепанул при развороте (один нехороший человек подпер, «корячился» полчаса) нижней передней частью бампера о кучу снега, которая оказалась замерзшей ледяной глыбой. Зацепил несильно нижней частью бампера, там, где шершавый пластик. Однако он потянул за собой все, и крашенная полированная часть лопнула сантиметра 3-4 внизу. Там практически незаметно было, так как пластик, как и машина, черные, но решил делать. Отогнал, все заварили, часть бампера с переходом закрасили, в том числе и «губу», теперь все в норме. Но это, конечно же, не недостаток машины, это мой косяк. Хотя хрупкость пластика на бампере меня удивила. На предыдущих моих корейцах, чтобы бампер лопнул, нужно было я не знаю что делать. Он гнулся, мялся, но не лопался даже при отрицательных температурах и при более интенсивном воздействии извне. Тем более я думал что нижняя некрашеная часть присоединена к крашенной клипсами, и при воздействии просто должна была отстать от остального корпуса, но тут все присоединено намертво. Возможно, этот пластик просто толще, потому и хрупче.
Салон.
Печка шумит! За бортом всего -10, выставляю температуру на +20 градусов, час езжу, шум от климата сильный и не пропадает, выставляю на +18 градусов, почти такой же, хотя и меньше, пропадает только на +16, но эта температура для меня некомфортная. Опять же в сравнении с предыдущими моими авто, после прогрева двигателя и салона, даже при гораздо низших температурах за бортом я климат-контроль не слышал вообще.
С другой стороны, опять же при -10 за бортом и идущем снеге, на стекле образуется наледь после работы дворников, если я температуру климата ставлю на комфортную для меня +18-20 градусов. Наледь начинает убираться дворниками, только если температуру я ставлю +24 и выше, но это слишком много. Приходится вручную все время включать принудительно обдув стекла, что не очень удобно.
Из боковых дефлекторов (которые в средних стойках), что дуют на задних пассажиров, постоянно идет холодный воздух, он ни как на улице конечно, но даже не теплый. Хотя из под передних сиденьев в ноги задним пассажирам дует воздух той температуры, что и спереди, то есть тот, который я устанавливаю. Не знаю, с чем это связано.
Далее, расположение кнопок с левой стороны от руля, на мой взгляд, не совсем продуманное. Сначала идет (слева на право) кнопка включения «мертвых зон» (возможно, она называется по-другому, точнее я в этом уверен, но я полагаю, вы поняли, о чем речь), потом кнопка обогрева рулевого колеса и последняя включение заднего привода. Если кнопка «мертвых зон» у меня включена постоянно (включил и забыл), задний мост принудительно я подключаю очень редко и то, когда нужно от куда-нибудь выползти или куда-нибудь вползти, то руль грею по несколько раз в день, после того, как машина постояла хотя бы полчаса и салон, в отличие от двигателя, успел остыть. Так вот, единственная кнопка, которую без напряга можно увидеть за рулевым колесом, это, конечно же, самая первая, которая расположена ближе к двери – кнопка «мертвых зон». Обогрев руля, после движения и прогрева, я вынужден уже отключать на ходу, заглядывая под рулевое колесо. Если остальные кнопки на панели все равно оставляют боковое зрение для дороги, то тут я полностью должен убрать линию взгляда с дороги на долю секунды. При скоростях за 100км/ч, когда в секунду мы пролетаем несколько десятков метров, это недопустимо. Расположение кнопок, по моему мнению, нужно было сделать по другому. Первой, ту, которую видно из под спиц рулевого колеса, конечно же, нужно было ставить наиболее часто используемую – обогрев рулевого колеса, а потом все остальные.
Расход.
Не буду сильно грузить цифрами и расчётами, скажу так: меньше 15 литров в городском режиме машина 95 бензина не ест. Город городу рознь, протяженность, пробки, наличие и количество снега, частота его уборки, температура и т.д., поэтому мой вывод очень субъективный. Если ехать вечером с прогревами и т.д. с работающими светофорами, но без пробок, то вполне можно уложиться в 12-12,5 л, в час пик может вылезти и 20 л. А так, где-то 16-17 литров. 92 бензин ест на 1 литр больше, 100-й на 1 литр меньше. Цена 92 бензина на три рубля меньше 95, поэтому цена – бак-пробег, что у 95, что у 92 будет одинаковый. Цена 100 на 4 рубля больше, чем у 95, поэтому цена – бак-пробег у 100 будет немного больше. Поэтому я для себя решил: город – 95 (хотя при необходимости можно «потошнить» и на 92, ничего, думаю, не случится), когда еду на дальняк, там, где запредельные обороты (обгоны, скорость и т.д.), там лью 100.
Подвеска.
Подвеска радует, машина для такого класса достаточно мягкая, но не раскачивается, выбоины и кочки наших дорог глотает хорошо. На поворотах кренов почти нет. Однако, я даже не знаю недостаток это или особенность… В общем, пару раз на больших скоростях попадал колесом один раз в яму на трассе, другой раз на наплыв асфальта. В первом случае руль ушел на несколько градусов влево, во втором вправо, хотя развал-схождение всех колес на поверку оказался идеальным. На предыдущем кроссовере при аналогичных ситуациях руль у меня так «не плавал», даже когда развал также оставался нулевым после ударов.
Вот собственно и все. Ещё раз повторюсь, все, что я описал – не недостатки машины, это просто особенности, к которым просто нужно привыкнуть, и которые на мое первое положительное впечатление о машине никак не влияют. Всем добра и удачи на дорогах!