Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация

Hyundai Santa Fe 2017

Воронеж
Пробег: 25 500 км
Темы: Эксплуатация

Всем привет!

Традиционно будет много слов, поэтому тем, кто привык общаться и получать информацию в режимах коротких СМС-сообщений и соц.сетей, проходите мимо, дабы потом меня не обвинять в занудстве и многословии.

Давно не писал, потому что, собственно, писать было не о чем. Однако сейчас хочу отразить некоторые «косячки», которые выявились во время эксплуатации, особенно в зимнее время. Сразу хочу сказать, что ощущения у меня в отношении машины не изменились. Машиной доволен, каждый день получаю огромное удовольствие от владения своей «поповозкой».

Пробег перевалил за 25 тыс. км. По ощущениям (субъективным, естественно) она стала заметно резвее. Расход остался прежним. Писал о нем очень много и нудно, повторяться не буду. Ушли «сверчки», которые появлялись в межсезонье. Тишина полнейшая. Изредка на больших ухабах может «крякнуть» багажник. И все.

Теперь о «косячках». Конечно, буду сравнивать со своими предыдущими авто, ибо все познается в сравнении.

1. Зеркало.

Пару раз в эту зиму левое зеркало отказалось открываться – замерзло. Хотя морозы были небольшие – до -10 градусов всего. Да, порошил снег небольшой, и только. Понимаю, что снег попал внутрь зеркала, там оттаял из-за подогрева зеркал, потом замерз и льдом застопорил механизм. Но мне от этого не легче. Пришлось открывать рукой. Однако оно в открытом положении, пока не сработал электрический механизм открытия, не фиксируется. Для города сойдет и так конечно. Но на трассе зеркало без фиксации в открытом положении встречным потоком будет закрываться. А без левого зеркала ехать лично мне не очень комфортно, да и не безопасно, так как салонное зеркало оставляет много мертвых зон. Приходилось ехать в теплую мойку и «отливать» его теплой водой.

Можно конечно разобрать зеркало (или не разбирать) и пролить механизм специальными жидкостями, типа силиконовой смазки, WD-40 и т.д. чтобы лед не приставал, но, признаться, не хочется заниматься такой ерундой, да и по трассе я передвигаюсь очень редко, в основном город.

2. Омыватель фары.

Так же несколько раз омыватель левой фары «зависал» в выдвинутом состоянии. Здесь мой косяк, каюсь, прозевал морозы и полностью воду в бачке омывателя на зимнюю жидкость не сменил. Однако после того как в теплой автомойке слил всю жидкость с водой и влил «незамерзайку», а потом пролил всю магистраль, в том числе и омыватель фар, «зависание» во время снега и морозов пару раз повторялось. «Лечится» только теплым гаражом или теплой автомойкой. Оставлять выдвинутым его боюсь, так как в дырку бампера набивается снег и образуется наледь. Да и торчащий этот из бампера элемент боюсь случайно зацепить курткой или щеткой и повредить.

3. Стеклоподъемники.

Хотел отметить также слабенькие двигатели в стеклоподъемниках. Ну, или просто на самих дверях площадки перед боковыми стеклами слишком широкие, поэтому образовывающаяся наледь на них более массивная, чем та, которая намерзала возле стекол на моих предыдущих авто. По крайней мере, если идет небольшой снег и мороз ниже -10, то после того, как машина простоит пару часов на морозе, стекла иногда (причем все) просто-напросто не открываются. Открываются только после того, как автомобиль прогреется. Ну, или если помогать открывать стекло рукой, срывая стекло ото льда, хотя визуально этой наледи-то почти и не видно. И то этот способ срабатывает не всегда.

В принципе все это полная ерунда, но однажды я подъехал на парковку к магазину, стал открывать окно, чтобы взять карточку, дабы открылся шлагбаум, но не тут-то было. Стекло не открывалось, даже с помощью руки. Дверь открыть не могу, так как расстояние между столбами шлагбаума очень узкое, назад сдать тоже не могу, так как сзади выстроилась очередь, а последняя машина стоит «хвостом» на оживленной дороге…. В общем, кое-как умудрился просунуть руку в щель дверного проема, миллиметражируя капотом у шлагбаума, и взять карту.

По закону подлости, когда я вернулся из магазина минут через пятнадцать, стекло открылось. Напрягаюсь еще из-за того, что это нагрузка и на сами электрические приводы, которые просто-напросто могут сгореть. На предыдущих моих авто подобного никогда не было.

4. Приводной ремень.

В сырую погоду, когда температура около нуля, изредка при запуске холодного двигателя при первом обороте стал подвизгивать ремень. Только в момент запуска, когда сырая погода, когда машина полностью остывшая и только на какую-то долю секунды, но тем не менее. Первый раз случилось это еще прошлой весной. Машина прошла только 10 тыс. км. на тот момент, поэтому об износе ремня или роликов, подшипников и т.д. говорить было неуместно. Промыл ремень и все ролики на мойке Керхером, звук пропал и до осени не появлялся. Осенью, когда температура опустилась к нулю градусов, снова изредка при холодном запуске в сырую погоду при первом обороте на какую-то долю секунды стал подвизгивать. Прыснул специальной жидкостью для ремней, звук не появлялся почти полгода.

Давеча снова услышал его. Взял фонарь и осмотрел ремень визуально. Сказать, что у него вид нового, конечно же, нельзя, но никаких повреждений, деформаций или каких-либо малейших признаков износа на нем нет и в помине. Почитал об этом неприятном моменте на различных форумах, узнал много интересного. Оказывается, на корейских авто эта «проблема» встречается очень часто и повсеместно даже на новых автомобилях, особенно на Санта Фе. Дело все в материале, из которого сделан ремень. (Не качественное сырье?) Странно. На двух предыдущих моих корейцах такого не было. Коллеги пишут, что это «лечится» заменой ремня на более качественный.

На следующем ТО конечно скажу об этом, может, и правда посоветуют ремень заменить. Хотя сейчас потеплеет, и звук уйдет сам собой, и на ТО его не услышат. Тем более, чтобы его услышать, машина должна там отстояться, как минимум ночь, а ремень должен быть влажным. Вообще-то там дел на 30 минут, и цена вопроса тысяча-полторы вместе с хорошим ремнем и работой. Может, если будет желание, протру, точнее, очищу ремень и ролики спиртом или водкой, говорят, помогает. Пока снова прыснул спреем для приводных ремней. Звук пока пропал, хотя может, потому что подморозило, и сырость ушла.

Как-бы то ни было, для автомобиля стоимостью выше 2 млн. руб. такие мелкие и легко исправляемые на самом заводе «косяки» недопустимы. Да и не солидно это как-то для автомобиля такого класса и такой стоимости.

В любом случае, этот редкий, эпизодический звук меня особо не напрягает.

5. Щётки стеклоочистителя

Немного хотел отразить следующий момент в работе щеток стеклоочистителя. Нет, захват поверхности стекла большой, стекло от дождя снега и грязи чистит замечательно за исключением одного «но».

Короткая щётка при работе останавливается в своем крайнем положении почти на уровне глаз водителя и попадает на линию взгляда.

Летние щётки у меня стоят родные, при покупке машины не менял, их работа меня вполне устраивает. Зимние купил самые дорогие, какие есть на рынке известной марки, так как считаю, что хороший обзор – это безопасность, а на безопасности экономить не стоит. Летние в снег не справляются - он на них налипает, они покрываются льдом, и толку от их работы ноль.

Ну, так вот, зимняя короткая щетка при работе оставляет на уровне глаз ровный по всей длине щётки грязевой след, который длинной щёткой не убирается до конца, хотя она полностью захватывает при взмахе эту область. Я понимаю, что эта полоса – не только вода и грязь, там присутствуют и «жирный» налёт от выхлопных газов, особенно от чадящих черным дымом дизелей, и реагенты, которыми посыпают дороги, и микрочастицы резины самой щетки, тем более что резина или другой материал, из которой сделана рабочая поверхность зимней щетки гораздо мягче летней, и т.д. Поэтому, когда щётка останавливается в крайнем положении и начинает движение в обратную сторону, в этот момент резина на месте мнётся в другую сторону и начинает «мазать» стекло, в том числе и остатками грязи. И если днем еще, куда ни шло, то ночью эта поперечная полоса, контрастирующая на чистом стекле в свете фонарей или фар, признаться, напрягает. Летом «беда» та же самая, но летние щётки «мажут» резиной, оставляя след на уровне глаз, гораздо меньше. Полоса удаляется только или влажной тряпкой с большим нажимом, или жидкостью для очистки стекол.

Прекрасно понимаю, коль разница в оставлении следов между летними и зимними щётками значительная, – дело в щётках. Пробовал заменить используемые щётки щётками другого не менее именитого производителя, у которых сама рабочая резинка ниже или уже, а значит и жёстче, кроме того, менял дешёвую «незамерзайку» на более дорогую – эффект тот же. Такая вот конструктивная особенность.

Такие следы были, конечно же, и на моих других авто, куда же без них? Но там след был не на линии взгляда. Допускаю, что может форма стекла делала их менее заметными; может здесь пружины сильнее, точнее туже, в связи с чем, щётки прилегают к стеклу гораздо плотнее, поэтому в конце траектории незаметно взмах за взмахом «мажут» стекло резиной, оставляя, в конце концов, полосы; а может напротив пружины более мягкие, поэтому большая щётка недостаточно сильно прилегает к стеклу, чтобы убирать полосы от короткой щётки…все может быть, кто его знает? В любом случае, на этом авто за мою долгую водительскую жизнь это первый случай, когда работа щеток стеклоочистителя меня иногда напрягает.

Многие могут мне справедливо указать на то, что собственно дело всем не в машине, а в используемых мною щётках, и отчасти будут правы. Но здесь «косяк» в машине, на мой взгляд, в том, что взмах короткого «дворника» должен быть меньше, дабы увести место его остановки с линии взгляда водителя. Ведь рано или поздно на этом проблемном для всех автомобилей месте, затираемом песком и грязью, образуются затёртости на стекле, которые потом, кроме, как полировкой стекла (а подобная услуга до сих пор пока ещё есть не в каждом городе) ничем не удалишь. А ночью даже незначительная «паутинка» на стекле очень сильно снижает видимость, особенно при свете фар встречных авто. Кстати, всем известно, что эти потёртости, которые есть на всех автомобилях с пробегом, являются косвенными признаками величины этого самого пробега. Поэтому само по себе – это «нормальное» явление. Но пусть это «нормальное» явление было бы не на линии взгляда водителя.

6. Камера

К хорошему привыкаешь быстро. Раньше ориентировались только на зеркала заднего вида, потом парктроники, теперь ко всему перечисленному и камера.

Вещь замечательная! Особенно когда сдаешь назад между стоящими машинами, и обзор ограничен, а выкатывать этот «корабль» на оживленную дорогу в слепую чревато последствиями, то тут на помощь приходит камера. Она хорошо показывает, что творится не только непосредственно сзади, но и саму дорогу далеко слева и справа. Удобно! Но как всегда есть несколько «но».

Чувствительность слабенькая. Днем к изображению претензий нет. Но ночью идут «мурашки», и изображение отвратительное! А если камера просто чуть запылилась, то ночью она вообще перестаёт выполнять свою функцию. У меня на предыдущем авто IX-35 камера показывала ночью, как днем, без преувеличения! Четкость была потрясающая! Правда, когда она сгорела года через три, я засунул туда по размеру только то, что нашел: китайскую фигню за несколько сот рублей (остальные не подходили в гнездо, а менять саму накладку с камерой в сборе стоило около 20 тыс. руб.). Так вот, она стала показывать точно также плохо ночью, как и эта камера на Санта Фе.

Более того, у меня в семье есть еще Солярис 2012 года выпуска, так вот, там изображение ночью тоже очень четкое, и не идет ни в какое сравнение с изображением от камеры моей машины.

Да, соглашусь с теми, кто мне возразит, что и в IX-35, и в Солярисе изображение выводится на зеркало заднего вида, а тут на Санта Фе на дисплей самой «торпеды», поэтому разные технические решения, разные пиксели в мониторах, разрешение, электроника и т.д., поэтому дело возможно не в самой камере, а в мониторе, и самое главное - нам по мониторам не фильмы смотреть, поэтому придираться к качеству изображения глупо и нелепо. Не буду спорить. Может и так. Но, тем не менее, то, что ночное изображение от камеры на автомобиле 2012 года выпуска, который стоит несколько сотен тысяч рублей, гораздо качественнее ночного изображения от камеры на автомобиле 2017 года выпуска стоимостью более двух миллионов рублей – это факт. И прикол в том, что производитель-то один и тот же.

Второй неприятный нюанс – это банальная проблема многих автомобилей и производителей - камера быстро загрязняется. Маленький дождь и все, камера, что есть, что ее нет. Приходится при необходимости выходить протирать. Не беда это! Конечно, выйду, не переломлюсь! Но, тем не менее, в автомобиле, в котором есть всё, начиная от датчиков давления в шинах и заканчивая датчиком уровня жидкости в бачке омывателя, неужели нельзя было найти какое-нибудь техническое решение?

Например, от штуцера омывателя заднего стекла бросить трубку 20-30 см. и прикрутить ещё один штуцер к камере, чтобы камера омывалась вместе с задним стеклом, тем более, если заднее стекло грязное, то расположенная ниже камера и подавно?

Да, принудительное омывание камеры вместе с задним стеклом не всегда оправдано и логично, например, когда едешь по трассе и камера в данный момент на фиг не нужна. Но, собственно, принудительное омывание передних фар при включенном ближнем свете тоже оправдано не всегда и нелогично, особенно днем, тем более жидкости на это тратится очень много. Можно, конечно же, самому «заколхозить» что-нибудь этакое, но, признаться, это не тот вопрос и не та проблема, из-за которой хочется возиться и дырявить кузов автомобиля.

И так, итог.

1. Работу омывателей передних фар можно было бы отвязать от работы омывания переднего стекла. Или поставить датчик, чтобы в дневное время и при отрицательной температуре они не включались. Тем более весь прикол в том, что данные датчики света и температуры все равно уже установлены в автомобиле.

2. Сделать для камеры заднего вида шторку, или саму камеру поворотную (кстати, на всем известной китайской торговой Интернет-площадке полно таких прибамбасов и самих камер за копейки), ну, или сделать ее омываемой.

3. Работу короткой щётки нужно было бы предусмотреть с меньшим радиусом движения, дабы увести след от ее остановки с линии взгляда водителя.

4. Использовать более качественный приводной ремень.

5. Не знаю что сделать со стеклоподъёмниками и зеркалами, чтобы они не примерзали… Ну, в любом случае, на предыдущих моих авто таких проблем не было. Думаю, можно что-нибудь придумать или исправить. Тем более эксплуатируемая мной машина – это рестайлинговая версия, и в ней априори все «косяки», вылезшие на авто-первопроходцах, должны были быть устранены.

На много ли бы подорожала машина, если бы всё это было сделано? На 10-20 тыс.руб.? Пусть и так. По сравнению со стоимостью авто – эту сущие копейки, и я уверен, что это «подорожание» никоим образом не сказалось бы на решение о покупки данной машины.

Собственно, все вышеперечисленное - это только мои сугубо субъективные оценочные суждения об автомобиле, не более. Это мелочи, которые абсолютно не портят мое первое впечатление о данной машине.

Мощности хватает за глаза. Летом охлаждается моментально, зимой прогревается быстро, подогрев руля и сидений – просто песня. Конечно, внедорожником его назвать тяжело из-за низко висящего «носа» и небольшого клиренса, но из любого снега при подключении заднего привода, переключения автоматической коробки в «ручной» режим и отключении ABS, если не повис на пузе, выползает хорошо. А недостатки небольшого клиренса и низкого носа с лихвой окупаются на трассе: дорогу держит великолепно. Даже при скоростях за 150 км/ч по трассе не рыскает, при вождении тело и руки отдыхают. Круизом не пользуюсь - признаться, начинаю засыпать от монотонности при дальних поездках. Расход, конечно, можно было бы иметь и поменьше, но столько «кобыл», чтобы они достойно и резво тянули сию тяжелую повозку, нужно кормить, как ни крути. Хотя, как уже писал выше, разница в расходе между спокойной и агрессивной ездой, что в городе, что на трассе, составляет 5-6 литров. Так что мой тезис о большом расходе топлива совсем неоднозначный и не является недостатком.

Пока все. Катаюсь и получаю удовольствие, чего и вам желаю.

Всем добра и удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe 2017 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром