Здравствуйте.
Обычно отзывы состоят из первой части, о выборе и покупке автомобиля, и второй, рассказывающей о самой машине. Я решил сделать наоборот: первая часть о машине, вторая выбор, если он кому интересен.
Отзыв будет с дополнениями, по мере эксплуатации. Соответсвенно и фотографии добавлю в дальнейшем.
Часть первая.
Hyundai Santa Fe Классик ТагАЗ(г. Таганрог) 2008-го г.в. До меня все это время ею владел один хозяин. Судя по состоянию кузова и пластика, пробег похож на родной. Хотя это не показатель. У брата БМВ 2014-го года, пробег 170.000 км, но выглядит идеально.
ДВИГАТЕЛЬ и КОРОБКА
Двигатель V-6, марка G6BA. Рекомендуемое топливо 92-й бензин. По привычке, несколько месяцев заправлял только 95-м бензином.
До покупки Санта Фе владел Ниссан Теана. На ней стоял двигатель V-6 2,3 173 л/с. На Санта Фе V-6 тоже 173 л/с, но уже объём 2,7 литра.
Двигатель с коробкой в Санта Фе первого поколения зарекомендовали себя хорошо. Чтобы ресурса обоих агрегатов хватило на более длительное время, двигатель не рекомендуется долгое время держать под высокой нагрузкой, а коробке не стоит показывать свои "шумахерские" способности. При спокойной езде двигатель в салоне почти не слышно, при нажатии на педаль газа можно услышать приятный звук V-6 во всей своей красоте. С этим двигателем спокойно чувствуешь себя в потоке, в любой момент можешь прилично ускорится, одним словом управлять таким автомобилем приятно. Коробка, это мой старый любимый 4-х ступенчатый автомат. Этим сказано все. Да, не современный, но надёжный.
КУЗОВ
Однозначно не красавец. Главное, не было замечено очагов коррозии.
Что понравилось в двери багажника, можно отдельно открывать стекло, а не всю дверь целиком. Из минусов: в грязь сильно пачкается ручка открытия багажника. В морозы перестают держать стойки двери багажника. Дверка просто закрывается под свои весом.
Также в грязь быстро загрязняется заднее стекло. Есть задний дворник, но пользоваться лишний раз не хочется, чтобы не царапать грязью стекло.
Для любителей катать грузы на крыше, имеются рейлинги.
САЛОН
Первое, что бросается в глаза, это ужасный цвет пластика в салоне. Безлико-светло-серый. Некрасивый.
Руль слегка подтрепался, это болезнь тагазовских Санта Фе Классик.
Далее, подсветка салона. При открытии водительской или передней пассажирской двери, включается только плафон центральной части салона. Передние плафоны включаются только вручную. Для меня это минус.
Посадка в машину достаточно удобная, пока молодой. При выходе из машины приходится перешагивать через порожки, чтобы не запачкаться. Пожилым людям будет тяжело произвести посадку/высадку не запачкавшись.
Благодаря высокой посадке, в машине хороший обзор, передние стойки не мешают. Хотя минус есть, иногда панель приборов бликут(отражается) в лобовом стекле. Немаловажную роль обзору играют высокие Окна.
Из-за дутых боков тяжело парковаться около бордюров. Водительское кресло имеет поясничный упор, седушка регулируется в двух плоскостях. Задние сидения трансформеры, раскладываются в пропорциях 40:60. Для удобства задних пассажиров задние спинки откидываются. Машина мне досталась с "дедушкиными " тканевыми чехлами. Под ними обнаружил светлый велюровый салон. Купил и установил заводские чехлы из "экокожи".
Запаска расположена под днищем, поэтому Багажник в машине просторный. Объём 850 литров. Имеется несколько ниш для инструмента, подсветка и розетка. Близким родственником Санта Фе Классик, я бы назвал Tucson. Внешне похожи друг на друга. Но Тускан немного меньше в размерах и багажник соответсвенно тоже.
Шумоизоляция посредственная, в сравнении к примеру с Ниссан Х-трейл Санта Фе проигрывает.
Отдельно хотелось отметить музыку. В тагазовских Санта Фе первоначально установленны довольно убогие магнитолы Hyundai(видимо самые дешёвые) с соответствующим качеством звучания. Причём магнитолы имеют съемную переднюю панель(привет 90-е). Заменил на магнитолу с навигацией. Пришлось заказать накладку на панель приборов под 2-din. Заодно подключил камеру заднего вида.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Автомобиль эксплуатирую в условиях асфальта. В перспективе выезды на природу, но потпроверенным дорогам, без тестирования бездорожья.
Что сразу могу сказать для тех, кто думает купить подобный автомобиль? Он любит бензин! В городе зимой с учётом пробок расход у меня доходит до 23 литров. По паспорту идёт от 14,9 литров, а с учётом возраста автомобиля он однозначно будет выше. По трассе не меньше 10.
Когда посильнее нажимаешь на педаль газа, слышен звук воронки от бензина в бензобаке.
В машине хорошо работает печка, просторный салон прогревается буквально за 10 минут. Сделаю сноску: имею ввиду астраханские морозы, никак не сибирские.
Свет фар мне понравился больше, чем в Мазде 3.
Отдельно хочу обратить внимание на тормоза. Мне они понравились в этой машине. Свою "тонну семьсот" останавливают хорошо.
В целом, тагазовская сборка меня не разочаровала.
Часть вторая.
Всегда хотелось автомобиль "повыше". Это желание связанно с особенностями наших дорог и инфраструктуры.
На своём последнем автомобиле, истинной пузотёрке Ниссан Теане, порою тяжело было заехать в собственный двор, не говоря уже о преодолении лежачих полицейских, зачастую выполненных кустарным способом, не соответсвующих стандартам. Даже подъем на парковку местного торгового центра "Ярмарка" не обходился без ширканья днищем.
Итак, Теана продана, можно начать поиск машины повыше. Поскольку за рулём ещё ездит и Супруга, рассматривали и варианты, которые нравятся супруге. Например Ниссан Кашкай. Лично мне он не нравится, посмотрели пару вариантов, интересных не нашлось.
Глянули Mitsubishi ASX, но после осмотра он сразу отпал из-за тесного салона и маленького багажника.
Многие в отзывах пишут, что тяжело найти нормальную машину, предлагают в основном дрова. С этим тяжело не согласится. У меня даже была мысль взять кредит и купить "зато новую". Но прокатившись на тест-драйве, машина в душу не запала от слова Совсем. Не стоит она этих денег. Да новая, да мягкая на бездорожье, да просторный багажник. И всё на этом . Машина эта была Киа Рио рестайлинг 1,6 АКПП за 850.000 рублей.
Вообщем, в итоге машину решил снова брать по средствам, без кредитов.
Из доступных по цене Универсалов Повышенной Проходимости(джипами их язык не поворачивается назвать) из расчета Год/цена/пробег/состояние решили остановится на Хэндай Санта-Фе первого поколения. Да, машина с устаревшим дизайном, на любителя. Бегемот типичного вида. Находясь первый раз внутри салона, переднему обзору первым делом открывается вид на капот и торчащие крылья. Такой вот дизайн начала нулевых, Второе поколение выглядит симпатичнее и свежее, но цена сильно бъет по семейному бюджету.
За Санта Фе 2008-го года первого поколения в среднем просят 500.000, а за 2006-й год, но второго поколения уже 700.000.
Свою машину нашли случайно, как это часто бывает. Увидев ее в первый раз, полазив по ней и пощупав, другие машины уже смотреть совсем не хотел. Для приличия посмотрели еще пару вариантов, но в итоге взяли то, что взяли.
Что можно сказать по машине:
Машина досталась в достойном состоянии, один хозяин(ездили муж с женой в возрасте), маленький пробег. Летние колёса на литье 16" и зимнеие на литье 17", в отличном состоянии. Такие варианты поистине редкость на вторичном рынке. Машину Б/У беру не впервые, знаю о чем говорю.
Но, как не крути, возраст машины никуда не денется, иллюзий о беспроблемной эксплуатации не питаю, по мере владения и обслуживания отзыв буду дополнять.