Итак, наступил год, как владею Санта Фе Классик, в дальнейшем по тексту СФК. Первоначально планировалось поездить с год и поменять машину на классом чуть выше - Kia Sorento. Но началась стройка, все имеющиеся и будуюшие средства пошли на дом.
май-июнь 2018
Появилась возможность узнать возможности СФК на трассе.
Маршрут 1000 км в одну сторону, плюс эксплуатация по сочинскому серпантину.
Расход топлива, против городского 16-18 литров с кондиционером(зимой напомню, бывало больше 20) составил 11,7 по серпантинам; от 10 до 11,8 по трассе со скоростью 110-120 км/ч, и менее 10 литров при скорости 90 км/ч. Это для справки тем, кто планирует приобрести бу СФК с двигателем 2,7.
Далее по расходу: за все лето средний расход по городу с кондиционером без пробок составлял 16-18 литров, с пробками 18-20+. Много? Да. Преуменьшать не собираюсь, отзыв не предпродажный.
На трассе сразу отмечу из плюсов:
-мягкость хода. После Мазды 3 вполне комфортная подвеска. У Мазда была отличная управляемость, но жесткая подвеска.
-отличная динамика. С обгоном вопросов вообще не возникало. При этом не важно, включён кондиционер или нет. К примеру, на Kia Clarus, при обгонах приходилось отключать кондиционер. С другой стороны, у Кларуса двигатель был всего 1.8+АКПП.
-высокая посадка, дающая хороший обзор.
-ну и конечно, дорожный просвет. По дороге меня обгоняли пузотёрки, шоркая днищем о неровности асфальта. Глядя на них вспоминал и Теану и Кларус, когда на трассе мысленно приходилось прокладывать направление, чтобы не чиркнуть "пузом". На ХСК этой проблемы уже нет.
Решил проблему с кондиционером.
После опрессовки системы, с заливанием маркёра, выяснилось, что негерметична одна из трубок. Явно от старости.
Причём главная проблема СФК, это тяжело найти запчасти по ВИНу. Они не всегда бьются. Так было и с трубкой, не сразу смогли Ее определить. Но нашли по цене 6500 за оригинал. За какую-то трубку столько денег отдавать было жалко, решил поискать БУ. В простонародье Контракт. Нашёл в Улан-уде. Заказал. Пришла в Астрахань. Поехал ставить-неподошла! Видимо от другого двигателя, хотя визуально была один в один. Выставил Ее обратно на продажу в авито, позвонил парень..с Иркутска. Но сравнив по картинке с его трубкой, решили, что не подойдёт. В итоге остался я с этой трубкой. Дефицитная деталь - БУ трубка кондиционера на СФК.
А проблему решил, элементарно развальцевав старую трубку, заменив шланг высокого давления на новый. Это все сделал в конце мая, перед поездкой на море. Все работает отлично по сей день.
Теперь о неприятностях:
По дороге с моря поймал небольшой скол. Поехал в сервис для устранения, предварительно помыв машину. Оказывается, мыть машину было нежелательно, т.к., внутрь попадает пыль, грязь, на 100% удалить скол не получится. Осталось едва заметное пятнышко.
Следующая неприятность. На строительном участке поставили столбики под забор. Об один из этих столбиков Жена немного притёрла левое заднее крыло, разбив фару. Через неделю я продолжаю начинание жены и притираю о столбик заднее правое крыло, причём тоже разбив фару. Да, стыд и позор, и обидно очень. Не помогла камера заднего вида, так как в неё не смотрел, а ориентировался, сдавая задом, по боковым зеркалам и за задней стойкой не заметил притаившиеся столбик.,В итоге, поменял обе задние фары на новые
На данный момент пробег 99.000. То, что пробег похож на настоящий, видно по состоянию машины в целом.