Ну вот и меня петух клюнул. Третий год эксплуатации и я на полном позитиве что ни разу не пришлось чистить клапан ЕГР после нашей замечательной солярки и вот на тебе. Первый симптом в начале года провал оборотов на 1500. Думал с КПП что то масло поменяю - пройдет. Потом в конце мая при подъеме в горку САНТА отказалась реагировать на педаль газа (заехал на ХХ). Повторилась эта напасть на ровном месте недели через две. Жмешь на газ а САНТЕ хоть бы хны едет на холостых и все. Потом все чаще и чаще пока в начале августа начала просто глохнуть на светофорах. Суть да дело нашел в красноярске толкового дизелиста и к нему. Словом сказать до сервиса ели дотянул глохнет САНТА и все тут. Подцепили сканер - ничего, все параметры в норме. Мастер искал неисправность 4 дня!! И всетаки это был клапан ЕГР весь в саже. Как только почистил машина стала ехать как прежде и даже пропал провал оборотов на 1500. Так что теперь я знаю симптомы по которым определю что пора чистить этот клапан. Процедура самостоятельной прочистки клапана ЕГР с подробными фотографиями описана тут http://forum.santafe-autoclub.ru/index.php?showtopic=1463&st=100. Чистить приходится каждые 4-5 ткм. Если поставить новый (стоит порядка 120 долларов) хватает на 20 ткм потом снова забивается и нужно прочищать. И всетаки какая гавенная в России солярка. Всем удачи на дорогах!