Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта
Drom.ru.
Продал месяц назад «замечательный» автомобиль Хендай Санта Фе Ню и решил написать о нем отзыв ибо и сам активно пользуюсь опытом тех, кто эксплуатирует/эксплуатировал автомобили. Плюс навеяла премьера нового Санта Фе модели 2013 года – прям манит и дурманит.
Покупка:
В конце 2010 года посетила меня мысль о смене своего автомобиля Пежо 308 (кстати, отличная машина, на мой взгляд, за 90000 пробега заменил только термостат по гарантии) на нечто более большое/высокое/мощное. Мечта – Прадо в 120 кузове, но блин, дорого и возраст. Брать кредит? Нет. Решил взять, что ни будь по скромнее и по свежее. Углубился в чтение отзывов, общение с владельцами авто и работниками дилерских центров. Определился Хендай Санта Фе Ню – вроде и негатива нет явного и расходники не дорого, и внешний вид вроде не плох.
Описывать процесс продажи Пежо и покупки Санты, я думаю смысла нет.
Результат данного процесса:
HYUNDAI SANTA FE
2008 год. Дилерский.
Максимальная комплектация.
Дизель D4EB 2200, 150 л/с. 5АКПП
Пробег на момент покупки 55000км.
Крашен бампер передний и правое крыло, поцарапан пластик в багажнике (очень нежный) и на пробеге 55000 км. заменен по гарантии двигатель с турбиной (как я потом позже узнал, на 40000 км уже менялась турбина). В течение года пару раз встречал объявлении о продаже санты дизельной с замененным двигателем – тенденция однако. Причин внятных я так и не узнал, но посчитав, что снаряд дважды в одну воронку не попадает (и оказался прав, с двигателем проблем не было))), а тут по сути авто с новым сердцем, решил – брать (Жена, кстати, была категорично против. Нет и все. - Почему? – Не знаю, не хочу и все. И что я не прислушался к ее открывшемуся третьему глазу.))).
Эксплуатация:
Первый день – высоко сижу, далеко гляжу, шумо-теплоизоляция достаточно не плохая, салон прогревается быстро, за счет встроенных в отопитель электрических тэнов – теплый воздух из печки через минуту после запуска двигателя, до -36 заводится без вопросов (при температуре ниже не пробовал). Динамика до 100 км/час отличная, при скорости выше заметно сдувается. Доволен, как слон.
День второй (реально второй) или началось. Выхожу на обгон со скорости 30 км/час, нажимаю педаль газа в пол, под капотом жуткий удар, как будто что-то взорвалось, резкая потеря мощности, а я то на обгоне, а впереди то встречка. Успел спрятаться. На обочину. Капот открывать страшно. Открыл. Слетел патрубок с интеркулера. Звоню в сервис. Сказали – приезжай. А можно своим ходом? Можно. В правый ряд, аварийка – доплелся. Сканер ошибок не кажет. Прикрутили патрубок хомутом покрепче. Газу – тыдыщ – слетел. Покурили. Может датчик давления турбины (электромагнитный датчик который отвечает за рабочее давление турбины. Рабочее давление максимум 2,8 атм., а турбина иожет надуть и 4,0)? Может. Заказали. 10 дней пешком. Датчик пришел – заменили. Патрубок не слетает. Счастье.
В тот же день (когда заменили датчик). Стою на перекрестке, поплыли обороты холостого хода. Трогаться, а машина не едет, я стою на педали газа, а ни аллё. Да едрен батон. Аварийку, коробку в нейтраль и давлю на педаль газа, через пару минут обороты начинают оживать – больше газу – все машины сзади заволокло черным дымом. …добрался до сервиса. На сканере ошибок нет. Покурили. Клапан ЕГР? Может быть. Цена вопроса 13000 руб через неделю, 7000 через месяц. Посоветовался с дизелистами, решил заглушить. Заглушили. Счастье.
Примерно через неделю решили поехать на Алтай к родственникам. Загрузка авто – 85кг, жена – 65 кг, на заднем сиденье три девочки общим весом около 100 кг, и в багажнике килограмм 20, в общем, загрузка ни о чем. На скорости 110 км/час, на абсолютно безобидном стыке (я такие на легковушках не замечал и на скорости 140 км/час) сильный удар со стороны задней подвески (прям как кувалдой по наковальне). Что-то оторвалось? Колесо? Амортизатор? Остановился, все обшарил - все нормально. Поехали. 90 км/час, периодически удар сзади кувалдой. Да екарный бабай. Вернулись домой. Заменил амортизаторы на «Мандо» - стало еще хуже, заменил на «Каяба». Стало чуть лучше, но именно чуть и не более. Особенности подвески, блин.
Далее до 80000 км пробега рассказывать особенного нечего, кроме того, что заменил два задних ступичных подшипника (передние заменил предыдущий владелец), замена патрубков на интеркулере – один порвался, еще раз датчик наддува. Пытался победить стук и скрип задних (раздельных) сидений – не смог, особенности конструкции.
82000 км пробега, август 2011, дружелюбно светит солнышко, на заднем сиденье дремлет теща уморившаяся на даче…. и тут бабах, скорости в 120 км/час коробка падает в третью передачу, обороты двигателя в красную зону, резкое торможение двигателем (если бы не был пристегнут, то точно все зубы бы себе вынес об баранку. Доехал до дома. Утром в сервис (гарантия к тому времени закончилась). Сканировали, сканировали, не насканировали – вердикт вскрытие покажет. Сняли АКПП и в АТсервис. Вскрытие показало – развалился подшипник на валу пятой передачи, ну я думаю представить не сложно, что натворили остатки подшипника в коробке. Новая коробка 350000 руб. через три недели или 180000 через 3-6 месяцев (из Кореи). Ремонт 100000 руб. 1-1,5 месяца. По факту ремонт растянулся на 6 месяцев и вылился в 120000 руб.
90000 км – застучала рейка. По ВИН новая в Экзисте 39000 руб., рейка для авто корейского рынка 17000 (подходит или нет не знаю).
На рынок. Машину продал в первый же день, ниже на 100000 рыночной стоимости - с глаз долой, из сердца вон!!!
Если новому владельцу чего не сказал – извини. Ни я, ни предыдущий владелец эту машину не насиловали. Не какого бездорожья и скоростей свыше 130 км/час машина не видела. И не я ее производитель.
ЗЫ: через пару дней купил себе Прадо 120, дилерский, 4л., одна хозяйка, пробег 222000 км. Заменил все масла, проехал 6000 км. Сегодня заехал на сервис к ребятам, которые за период владения Сантой стали, как родные: - Шо, опять? (как в том мультфильме «Жил был Пес»). А я просто чаю попить, месяц не звонил, не заезжал – прям чегой-то не хватает.
ЗЫЫ: к пробегу 225000 санта, наверное, развалилась бы уже, не зря в ее мануале написано: «Срок службы 150000 км..»