Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Год жизни

Год жизни

Hyundai Santa Fe 2003

, Зеленоград
Пробег: 210 000 км
Темы: Эксплуатация

Ну вот прошел почти год эксплуатации, поездил и по грязи и по снегу и по асфальту, вылечил детские болезни. Поменял таки все лампочки в приборной панели и заодно поставил новую магнитолку альпайн с mp3 и USB. Пришло время ездить и радоваться. Думаю можно подвести некий итог.

Если кто не помнит, машина бралась как второй авто для зимы. Первый - VW Jetta 2010 года, очень хорошая машинка, но зимой ездить на ней тяжело, а в деревню тяжело в двойне. Для меня основная проблема обычных седанов - пресловутые "последние 100 метров", я тут и на ШНиве разок умудрился застрять, а на джетте даже не сунулся бы. А тащить по сугробам на руках двоих детей, жену и сумки как то не комильфо. По крайней мере раз на третий романтика улетучивается и уже надоедает ;)

Конечно люди никогда не имевшие деревенский дом сейчас думают что всё это чушь, проще нанять трактор который будет каждый день прокладывать прям к крыльцу дома идеальный автобан, а весной-осенью достаточно купить пару машин щебёнки и никакие джипы не нужны. Так вот мои дорогие дачники, это всё фигня. Когда на весь район один тракторист, да и тот трезвый от силы 3 дня в месяц. Когда ближайшая соседняя деревня в 15 км, а в этой зимой живут 3 старухи. Когда кинув в раскисшую землю машину щебня, видишь как через пол часа он целиком погрузился в глину и следов его уже не видно. Когда вечером приезжаешь по хорошей укатанной дороге, а с утра еле тащишься по колено в свежевыпавшем снеге таща на перевес большую лопату, а срочно надо на работу, то понимаешь что теория дачного отдыха это одно, а практика деревенской жизни это совсем другое.

Ну и вообще наши Российские, пусть даже подмосковные и Московские, дороги слабо рассчитаны на нормальные машины. Особенно по весне, когда стаявший снег обнажает свежие ямки, при езде по которым на новомодных низкопрофильных колёсах становиться грустно за подвеску, диски, резину и семейный бюджет одновременно. Ну а как приятно подъехав к работе увидеть свободными обычно занятые места. Ой, 20см снега испугались, вот теперь персональная парковочка рядом с офисом для таких как я ;) Что, трактор ночью проехал и снежный бруствер перед машиной водрузил? Бери лопату, водитель седана, а я его даже не замечу. А какое приятное ощущение когда едешь по полностью засыпанной снегом дороге и даже не замечаешь этого благодаря постоянному 4х4. Да что тут, долго можно распинаться, но я для себя и в теории и в практике доказал - паркетник и жЫп - пусть и роскошь, но такая приятная и местами необходимая, что все их минусы сразу кажутся совершенно незначительными.

А теперь о самой героине (или герое?) - SantaFe. Пролечив все её болезни, о которых писал ранее, потратив вполне чувствительные деньги (но надо заметить что совсем не пытался экономить) проблем она не доставила никаких. Не разу нигде не подвела, не застряла, не спасовала. Заводилась совершенно без проблем и в -25 и в +1 с мокрым снегом. Лазила и по лужам и по сугробам и Московским пробкам без каких бы то нибыло проблем. Всё что делал, заливал бензин, незамерзайку и иногда смотрел уровень жидкостей. Вся наша семья очень полюбила Санту и разговоров чтобы пересесть на джетту до начала лета даже не появлялось. Самое приятное, мы получили то что и хотели, достойную замену CRV-1 но без её недостатков. А недостатки эти - зубодробильная подвеска, как у большинства японцев 90х годов, малая мощность двигателя, слабая печка. Санта очень комфортна, как по подвеске, так и по уровню шума. Особенно после переборки ГРМ, теперь двигателя до 4х тысяч в салоне практически не слышно. Мощности с лихвой хватает для передвижения в потоке, а при необходимости можно и пульнуть на обгон. Это конечно не гоночный болид, но для своей ниши динамика с V6 более чем достаточная. Про печку я уже писал, что не могу на неё нарадоваться, стоит проехать километр в -25 и в машине уже тепло. Климат конечно простенький, иногда допускает запотевание стёкол, но обычно работает адекватно и ручного вмешательства не требует.

Размер багажника нормальный, случаев что что то не влезло пока не было, коляски/детские кресла, чемоданы всё влезает. Каждый раз радуюсь раздельному открыванию стекла и задней двери, очень удобно, только немного стоп сигнал мешается при погрузке через стекло. Места в машине вообще очень много, если в джетте и CRV сын сидя в детском кресле всё время пинал ногами спинку моего кресла, то тут дочка даже не дотягивается :) Трое взрослых или двое детей в детских креслах и один взрослый сзади садятся без проблем.

Постоянный полный привод это тоже повод лишний раз получить удовольствие от езды по заснеженной и заледенелой дороге или порадоваться, ценично разорвав на британский флаг, при старте со светофора, какой нибудь новый бумер или мерцедес (главное выбирать не полноприводные) :) Конечно в заносах, если уже переборщил со скоростью в повороте машину вытаскивать тяжело, лучше чем ШНиву, но труднее чем передний привод, постоянно приходиться контролировать тягу, не дай бог дать лишнего, и активно работать рулём, иначе быстро окажешься в ближайшем сугробе. С подключаемым приводом кстати проще. Мне кажется что эта машина конечно не для участия в WRC, гонять на ней тяжеловато, а полный привод скорее даёт уверенность и удобство. Там где остальные буксуют, гребут и пробираются, эта просто едет. Хотя может это я не гонщик :)

Очень порадовался за геометрию, ходы подвески очень большие, передний свес очень маленький, а сама нижняя часть - толстенная зищита двигателя на подрамнике загнутая вверх. В результате можно штурмовать высокие препятствия и пробивать снежные заносы без опасений что то там себе оторвать. Я теперь без ужаса не могу смотреть на современные паркетники типа опеля Мокка, куда на нём с такой передней губой? Основная проблема с проходимостью - тяжелая морда, передние колёса проваливаются и машина садиться на брюхо. Но обычно можно вылезти на зад по своей же колее, тут перед подключаемым приводом конечно большой плюс, задняя ось всегда в работе.

Сейчас думаю, что бы мне хотелось улучшить/поменять в этой машине? Да собственно ничего. Разве что тормозной автомат махнуть на что то более современное, да внешний вид у Санты на любителя. В остальном же машина просто прекрасна. Думаю летом не спеша перетряхну подвеску и боюсь первым кандидатом на продажу будет вовсе не SantaFe, а вовсе и VW. Хотя наверное ничего не буду не продавать не менять. Санта практически идеальный авто для зимы, а VW для лета, а от добра добра не ищут. Единственное, летом опять в Крым собираемся и чувствую будет тяжелый выбор на чём же ехать. Я конечно за Джетту, она и покомфортнее в дальней поездке и экономичнее, но жена и старший ребёнок уже привыкли к простору и высокой посадке...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter