Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Машина снова на ходу

Машина снова на ходу

Hyundai Santa Fe 2003

, Зеленоград
Пробег: 220 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание | Авария (ДТП)

Ну вот, каких то пол года и машина снова в строю. Мне дико повезло что у меня есть вторая машина, гараж и хорошие друзья которые могут одолжить денег и подсказать хорошего недорогого жестянщика :)

Но давайте по порядку. Страсти после аварии улеглись и начались будни. Съездил на разбор в ГБДД, выдали "определение", бумажка где написано что такой то какой то нехороший водитель не справился, не выбрал и совершил. И по этому поводу завели дело, административное. А теперь говорят жди, люди в больнице, как выпишутся, так будет тебе продолжение, а пока машину не ремонтируй. После 2х месяцев соседи по гаражам начали возмущаться мол чего хлам тут проезд загораживает. Пришлось купить всякого вкусного и заманить пару друзей в эти гаражи, предварительно притащив ручную лебёдку, верёвки, домкрат и всё такое. До гаража дотащили по льду и снегу прицепив к Сузуке ГВ, прикольная машинка, небольшая и моторчик маленький но с пониженной и блокировками тащит аки гусеничный трактор. В гараж затаскивали лебёдкой, помучились пару-тройку часиков, но затащили.

Так же приехал жестянщик, посмотрел, покумекал и выдал 40-50 тыс. без учёта стапеля. Подвеску говорит тоже сам сделаю. Если салон разбирать для замены подушек - ещё 10 тыс. Я прикинул, не так уж и дорого, даже может в 120 тыс, что максимум страховая выплатит уложусь.

Потом время шло, ничего не менялось, звонил постоянно в ГБДД, откуда меня довольно учтиво посылали, что мол рано ещё. А потом вдруг оказалось поздно, дело передали в следственный комитет. Я сначала как то напрягся, при чём тут такая серьёзная контора, а потом оказалось что это обычная практика при наличии пострадавших средней и выше тяжести. Пообщался со следователем, вполне приятный и адекватный человек. Принял у меня показания, ещё раз рассказал всё что было. Да, самое главное, сказал что по делу в принципе всё ясно, слава Богу ответная сторона ничего мутить не стала, потому машину ремонтировать он дозволяет, а далее возможно надо будет приехать на суд. Забегая вперёд скажу что суда не было, дело закрыли так как по какой то там статье, если вред нанёс сам себе, то вроде как сам и дурак, против себя самого дело заводить нельзя. Но прокуратура затребовала провести экспертизу пассажира, матери водителя, она сначала написала отказ от экспертизы, но такая фишка не прошла и теперь завели второе уголовное дело которое идёт до сих пор. В общем парню всё же досталось, мало того что сам поломался, машину разбил, так ещё и уголовщину получил. Хорошо, как следователь сказал, никто его не посадит, всё уладят за примирением сторон, но судимость уже будет. Но с другой стороны мы сами кузнецы своей судьбы, всё же ездить надо уметь, раз денег на нормальную машину и резину нет.

Ну так это про суды. Теперь собственно про машину. А нет, про машину рано, ещё же страховая! Узнал у виновника номер полиса и название - РосГосУжас. Поглядел отзывы и расстроился, все в один голос твердят о проблемах и массовых занижениях выплат. Ну что делать, опять к друзьям, знакомым и в инет, что в таких случаях делают. Подсказали контору которая занимается независимой оценкой и заодно судебными делами со страховыми. Там мне рассказали, что поступим так, пусть страховая делает осмотр, мне надо сфоткать результаты этого осмотра и потом если сумма выплаты мне не понравится, то по этому осмотру можно сделать повторную экспертизу и судиться. На том и сошлись. Позвонил в страховую, назначил осмотр, сфоткал результаты, оказалось нужен ещё один осмотр после разборки. Там то же самое, по совету слегка приплатил эксперту чтобы тот посчитал ущерб "более правильно", как потом оказалось зря, всё равно делал вторую экспертизу за свои деньги. Ну так вот собрал все документы и отправился в страховую. "Не так быстро!" - сказала милая девушка после того как я отсидел часовую очередь. Нужна справка 154, без неё документы не приму. Поехал к следователю, взял справку 154. Посмотрела она её и говорит, ваша справка плохая, тут не сказано кто и что нарушил, иди неси другую или пусть сюда пишут. Кто пишут? Да кто нибудь, ГАИ наверно, вот тебе направление. В ГАИ послали, мы не при делах, дела передали, ничего править не можем. Я опять к следователю, колоссального терпения человек, все мне ещё раз объяснил, что он имущественными делами не занимается, что его дело убийства и вред здоровью, что 154 справка это форма ГБДД, а он мне постановление давал. Да я к тому моменту и сам всё это понял, только что толку то? Типичный замкнутый круг. Решил взять страховую на понт. Как водится отсидел очередь, захожу к милой улыбчивой девушке и в очередной раз выкладываю пухлую папочку со всеми документами. Она за старое, тут у вас в форме.. не сказано... будет возврат... я думаю как вам лучше... Я говорю знал что вы такое скажите, поэтому по пути к вам зашел на приём к начальнику ГБДД (ну типа он всех униженных и оскорблённых принимает в любое время :) ), так вот записывайте, передаю его слова слово в слово. "Если страховую не устраивают наши (в смысле ГБДДшные), выписанные по форме, документы или она сомневается в их подлинности, то она вправе выслать нам письменный запрос на который мы ответим, опять же по установленной форме. А требовать такие подтверждения с вас (то есть с меня) - незаконно". После чего девушка на секунду задумалась, потом кому то позвонила и сказала что всё в порядке, все документы её устраивают и она их сейчас примет. Вот блин, надо было сразу напугать каким нибудь начальником или юристом, знал бы сэкономил пару недель. Опять же забегая вперёд скажу что деньги страховая выплатила, в срок. Но только треть от стоимости ремонта или половину от стоимости посчитанной независимой экспертизой. После чего конечно я опять пошёл в ту самую контору, заплатил им 20 тыс, которые должны вернуться и теперь они от моего имени судятся с этим РосГосУжасом :)

Ну и наконец про машину. Когда делали второй осмотр, жестянщик сказал что промерил все размеры (я ему даже фирменный толмуд в инете нашёл по кузову) и говорит что не ожидал, но геометрия на месте, стапель не понадобится. Немного деформировался дверной проём снизу (где порог там замят), но это правится распоркой. Не поверил, полез с ним в яму самолично промерил по диагонали подрамник, чашки и всё что мог, всё ровно! Ну что же, повезло! Составил список деталей и поехал по разборкам/магазинам. Цены в очередной раз порадовали, крыло, бампер и прочее решено было брать новые, из б/у только подушка водителя, торпедо (с подушкой пассажира), блок управления SRS и железо которое называли "брызговик", это то что между колесом и двигателем. Кстати по жестянке пришлось брать четверть, то есть здоровенный кусок кузова, практически весь перед - лево. Хорошо взял у знакомого его XTrail, еле влезло. Остальное всё заказывал по необходимости. В результате через месяц забрал почти готовую машину, почти так как ремни с разбора не подошли и подкрылок передний не поставил, ждал прихода воздухозаборника. Всё это поставил сам и оценил работу, остался доволен. Сгонял на мойку и поменял лобовик. Вроде всё.

На самом деле я ещё неделю ковырялся, покупал всякие заглушечки и детальки, которые пострадали при съёме-установки, жестянщик понятно менять их не думал, зачем ему ждать лишнее время. Привел всё в надлежащий вид, махнул масло (в том числе в АКПП), сделал страховку с расширением до 600 тыс. Сгонял на сход-развал, все в норме! Теперь можно ездить дальше, а это печальное событие вычеркнуть из памяти.

кому интересно

=== смета ремонта===

деталь кол-во цена

эвакуатор 1 р.3 000,00 р.3 000,00

противотуманка 2 р.1 000,00 р.2 000,00

подушка водителя 1 р.5 000,00 р.5 000,00

блок srs 1 р.2 000,00 р.2 000,00

подкрылок 1 р.569,00 р.569,00

Кулак поворотный 1 р.1 810,00 р.1 810,00

рулевой наконечник 1 р.572,00 р.572,00

передний бампер 1 р.5 311,00 р.5 311,00

задний бампер 1 р.3 819,00 р.3 819,00

поддон АКБ 1 р.156,00 р.156,00

амортизатор 1 р.4 044,00 р.4 044,00

стойка стаба 1 р.356,00 р.356,00

рулевая тяга 1 р.982,00 р.982,00

накладка порога 1 р.3 848,00 р.3 848,00

поперечина верхняя радиатора 1 р.873,00 р.873,00

крыло 1 р.3 572,00 р.3 572,00

трос капота 1 р.141,00 р.141,00

нижний рычаг 1 р.3 094,00 р.3 094,00

подшипник ступицы 1 р.1 386,00 р.1 386,00

стопорное кольцо подшипника 1 р.82,00 р.82,00

датчик АБС 1 р.909,00 р.909,00

накладка на крыло 1 р.427,00 р.427,00

брызговик 1 р.126,00 р.126,00

Кузов четверть 1 р.10 000,00 р.10 000,00

усилитель бампера 1 р.1 500,00 р.1 500,00

Блок предохранителей 1 р.500,00 р.500,00

Торпедо 1 р.15 000,00 р.15 000,00

Краска 1 р.3 500,00 р.3 500,00

Трубка воздухозаборника 1 р.372,00 р.372,00

Воздухозаборник 1 р.1 270,00 р.1 270,00

Масло в АКПП 10 р.380,00 р.3 800,00

Жестянка оплата 1 р.55 000,00 р.55 000,00

Ремни 2 р.5 000,00 р.10 000,00

Разъём фары 1 р.500,00 р.500,00

Аварийный выключатель подачи топлива 1 р.991,00 р.991,00

Фара левая 1 р.3 538,00 р.3 538,00

Крышечка на ремень 2 р.38,00 р.76,00

Клипса 2 р.16,00 р.32,00

Сход-развал 1 р.2 100,00 р.2 100,00

Мойка 1 р.1 050,00 р.1 050,00

Лобовое стекло 1 р.3 750,00 р.3 750,00

Вклейка стекла 1 р.2 500,00 р.2 500,00

Итого около 160 тысяч., не считая диска и резины. Страховая выплатила 62.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter