SantaFe GLS 2003 го года, как меня угораздило и как я дошел до такой жизни :)
Преамбула, можно не читать.
Выбирая машину конечно искал информацию в инете, кто это делал понимает что 99% из всего что можно найти это либо абсолютно бесполезная инфа, либо какая то реклама и нормальные отзывы всегда на вес золота. Drom тут очень помог в выборе, купил машину практически благодаря отзывам тут и мнению знакомых у которых раньше была SantaFe. Поэтому решил, что как истинный джентльмен, просто обязан тоже написать, вдруг кому то поможет в выборе как и мне.
В своём отзыве о VW Jetta
Отзыв о Volkswagen Jetta) я упоминал и SantaFe и мои предыдущие машинки, но так как все нормальные люди всякие ссылки не открывают, то опишу вкратце ещё раз ниже. Это для того чтобы было понятно с чем я собственно сравниваю эту машину.
Выбор, зачем?
Отдав со слезами на глазах лучшую машину всех времён и народов Honda Civic V Hatchback 3door, пересел на не сильно худший вариант Honda CRV1. Надо сказать что об обоих хондах у меня впечатления остались сильно положительные. Я не очень люблю всякие бесполезные понты (ну или делаю вид что не люблю ибо денег на них нет :) ), а недорогие хонды очень хорошо укладываются в эту идеологию. Достаточно простые, надежные и очень практичные. В минусе разве что дороговатые запчасти, но в целом очень хорошие машинки со своим неповторимым характером. Очень жаль что сегодняшняя хонда ушла в ширпотреб, ну да не мне её судить. Каких то объективных данных для продажи CRV у меня не было, ну да, начал дурить автомат, но он дурил уже год, а то и два и вроде пока ездил. Да что то ломалось время от времени, начинал цвести кузов но в принципе всё работало и всё можно было сделать, но хотелось чего то новенького. В результате 2 месяца ожидания и Хонда ушла перекупам за довольно смешные деньги, а в семье завёлся новенький седан VW Jetta. Тут что сказать, новый фошыст это новый фошыст, тихо, быстро, комфортно, да ещё и экономно. Ни в какое сравнение со старыми машина он конечно не идёт, за исключением одного. Несмотря на "адаптацию подвески для России", это всё же переднеприводный седан и после пусть и "паркетника" CRV зимой это стало напрягать.
Про жЫпы и паркетники.
Летом VW вызывал исключительно положительные эмоции, маленький расход, приличная динамика, просторный салон и здоровый багажник. При том и рулится хорошо и шумка нормальная, казалось бы ездий да радуйся, но нет в жизни счастья :( Зимой с появлением снега с грустью стал вспоминать CRV. Ни тебе в сугроб запарковаться, ни через бордюр на стоянку заехать. А в деревню зимой вообще ездить перестал, только пару раз с отцом на его ШНиве, типа не барское это дело. Но мысль что "надо бы повыше" уже засела в голове и выходить наглухо отказывалась. А тут "семейные обстоятельства" и в деревню надо ездить минимум раз в неделю, хорошо по наследству перешла та самая ШНива. Зиму отъездил на ней и сдался. Ну не могу я, даже при всей моей любви к аскетизму ездить на этом - выше моих сил. После каждой поездки чувствовал себя как тракторист после посевной, полу оглохший и трясущейся от постоянной вибрации. При том она ещё и ломалась постоянно. Но как утилитарный внедорожник она конечно вне конкуренции, пролезал там, куда на CRV даже на троссе бы не доехал. Возник один из фундаментальных вопросов Русского человека, а что собственно делать? Напрашивалось продать полюбившийся VW и пугающую ШНиву и купить что то среднее. Но пугало следующее
1. В случае серьезной поломки или не дай бог ДТП остаёшся совсем без машины, а на работу и в деревню ездить всё равно надо.
2. Что бы кто не говорил, но универсальной машины не бывает. Те что умеют ездить по бордюрам и сугробам на трассе либо не едут совсем, либо потребляют горючку как русский турист алкоголь в Турции. И наоборот.
3. У жены всё же есть права, а у меня есть давняя тайная мысль таки заставить её ездить, задолбала отмаза про "нет машины, на этой ты ездишь".
4. Цены. Приличный паркетник, по оснащению не хуже jetta (а хуже уже не хотелось), получался минимум 1.2 ляма, а то и 1.5, что конечно дорого.
В общем решено было брать замену ШНиве, оставив jetta. Продал её перекупам (ну а что делать, эти хоть и торгуют сильно, но сразу с деньгами приезжают, а обычные весь мозг выедят мелочами, а потом жалуются что все машины только в хатч-салонах) за вполне приличные деньги, добавил из копилки, в результате получил около 300-350 килорублей на внедорожник моей мечты :) .
Как выбор пал на SantaFe.
К своему удивлению и глубочайшему разочарованию я понял что за 300 ничегошеньки живого не купить. За 350 собственно тоже, хотя какие то варианты уже появлялись. Смотрел Паджерики и ПаджерикиСпорты, первые XTrail, первые Аутлендеры ну и конечно CRV. За эти деньги более менее живые и с приличным выбором были только CRV-1. Честно говоря покупать опять CRV не очень хотелось, но выбора особого и не было. Мозг запротестовал от такого насилия, выбор должен быть и пришлось с удвоенной силой трясти копилки, в результате расширив бюджет до 450 круб. тут появились варианты. Опять же Паджеро и Паджеро спорт, но всё что я видел в эти деньги - с пробегом до луны и обратно с заездом к Марсу, мега лохматых годов и с гнилой рамой. Да и не нужен мне настоящий говномес, мне и паркетничка бы хватило. XTrail, так и не смог себя убедить что приборка по середине это нормально, ЭТО НИФИГА НЕ НОРМАЛЬНО, это какой то идиотизм, пусть это лично мой бзик, но купить машину, а потом себя убеждать что "ничего страшного привыкнешь" ну нафиг. Очень нравился Оутлендер, при том давно, на него в основном и смотрел, но нормальных вариантов как то не попадалось. То явно битый, то документами какие то проблемы, хотя повторюсь он был кандидатом на покупку #1. Посмотрел для очистки хондокармы 2е CRV, не понравилось, едет ещё хуже, внедорожные качества только ухудшились, разве что места больше стало, этакий бегемотик с маленьким моторчиком. Так же смотрел Форд Ескейп/маверик, но пугали налоги (больше 200 сил), не ахти какая надежность и очень простенькие комплектации. И тут близкий родственник рассказывает как он продал свою SantaFe 1 у купил новую, как он ими обоими доволен. Тут я начал вспоминать что ездил как то на ней и что в принципе она мне понравилась, только я воспринимал её исключительно как неумелую копию CRV. Начал копать ТТХ и отзывы и был приятно удивлён. Машина по конструкции очень кондовая, простая но с намёками, пусть и далекими, на понты и комфорт. Привод полный постоянный, что после ШНивы я очень зауважал, да ещё и 60*40 что давало плюс в вождении. Есть варианты с V6, который славится неприхотливостью и нормальной тягой. Салон очень просторный, багажник большой, запчасти копеечные. Каких то особых не излечимых родовых болячек нет. Нашёл у знакомого такую, только ТАГАЗовскую, посмотрел внимательно и всё мне понравилось. Единственный минус - со своими 192 см роста я почти упирался головой в люк, ну значит надо брать без люка и делов то:) В общем поборол страх перед Корейскими производителями, всё не хуже ШНивы :)
Внешний вид.
Как то так получилось что ни jetta, ни SantaFe мне внешне никогда особенно не нравились. Дутые формы с выпученными глазами никогда не казались мне красивыми, хотя и отталкивающими их не назвать. Этакий эргономичный биодизайн. Хотя признаюсь СантаФе на первый взгляд даже казалось смешной, но потом примелькалась. Сейчас скорее воспринимаю как никакую. В конце концов мне на неё не любоваться, а ездить.
Начал поиски.
Поиски шли тяжело, в объявлении "состояние отличное", по телефону тоже, по делу ржавая до дыр, двигло работает с перебоями, даже в салон заглядывать смысла нет. Нашлась одна в неплохом техническом состоянии на глаз, но как то стрёмно с продавцом, купил всего пол года назад и продаёт без видимых причин. Наездил 3 тысячи. Про старого владельца ничего сказать не может, типа он по русски почти не говорил. Машина явно недавно крашеная но почему не ясно. Долго ходил вокруг и всё же решил не рисковать, отложить на потом и крайний случай. И тут появилась "она". Дилерская 2й хозяин, знакомый первого. С желанным V6 и АКПП на 4ВД, в нагрузку климат, электрические стёкла, подогрев сиделок и зеркал, магнитола sony читающая DVD (хрень страшная, но не выкидывать же) обвес со всех сторон из хромированных труб и тонировка в ноль как у хатчуниверсала, да ещё и нестандартная защита двигателя видимо из брони Т54 :). Кузов и бампера изрядно покоцаны но всё в разумных пределах, потёртости, царапинки, вроде без большого криминала. Едем на диагностику к дилеру, вывод - подушки на месте, ошибок по двигателю и АКПП нет, требуется замена передних дисков+колодок, один рулевой наконечник, демпфер кардана, потеет раздатка, течёт один передний аммо. Ну для 10 летней машины вроде нормально, поторговался и за 420 круб машина обрела нового хозяина. УРА!
Первые впечатления после покупки.
Тут можно сказать одно, что машину разрабатывало Американское отделение для Америки. Это просто какой то пароход. Большая, достаточно мягенькая и валкая. Едет неспешно, но очень уверено. Если разогнать, то несётся как бешеный носорог, очень удивился что 140-160 едет без особых напрягов, даже испугался ибо с такой скоростью езжу крайне редко, а тут даже не заметил как столько набрал, на CRV такая скорость была просто экстремальной. АКПП как и на CRV, не знаю как и чему она обучается и нафига ей типтроник, по мне те же яйца только вид с боку. Коробка достаточно тормозная, а передачи очень сильно растянуты. Но сильно выручает тяга V6. Кстати ожидал от V6 большего, а всё из за турбины VW, тот уже на 1200 об/мин имеет приличную тягу а на 1500 максимальный момент, такое даже дизелям не снилось. Тут моторчик до 3000 об/мин тянет просто неплохо, после чувствуется хороший подхват вплоть до красой зоны, потому на обгонах приходится хорошенько крутить его, как и 4ку CRV, но мощи у него конечно явно больше. Полный привод - вот он очень понравился, это именно то что я и хотел. Конструкция достаточно простая, управляется отменно, по сугробам лазает хорошо. В отличие от ШНивы, которую постоянно наровило развернуть поперёк колеи, "лыжню" держит замечательно, из минусов только тяжелый V6 спереди и низкая защита. С такой массой постоянно норовит продавить грунт и лечь на брюхо.
Отдельный пункт это расход. При стиле езды "пенсионер едет на дачу" всё равно не получается меньше 12.5 литров, как не экономь. По пробкам и городу - может быт и 20. Конечно это расстраивает, особенно вспоминая того самого фошыста jetta, которая по трассе приспокойно может есть менее 6 литров при том же объёме бака, обладая лучшей динамикой. Даже у CRV расход был не более 14 при тапка в пол. Это пришлось принять как должное, издержки простого V6, ППП и массы. Зато с удовольствием лопает 92й бензин и не требователен к его качеству :)
Салон. Ну а что салон, Кореец... Приборы простенькие, эргономика вызывает достаточно много нареканий, сиделки не очень удобные, но все терпимо. До потолка, как и ожидалось, не достаю но места там маловато. Есть некоторый закос под понты, типа хромированных ручек и кожи на дверях и руле, хотя в таком простецком салоне оно смотрится достаточно комично.
Климат. У меня стоит климат (правда сейчас его принято называть автоматическим кондиционером), который не очень то хвалили, но мне он нравится. Конечно алгоритм у него дубовийший, если дуем холодным - то в морду, если горячим то в ноги (а что сделать, датчик температуры то один), кондей наровит включить даже пири +10 на улице. Но зато один раз поставил температуру и забыл. Кондей легко справляется даже при +30. Печка вообще зверь, собственно понятно что такой жрущий V6 очень горячий мотор, потому прогревается он пулей и жарит как строительная пушка, через 5 минут езды, когда у других машин только стрелка температуры начинает шевелиться в Санте уже жара.
Траты - растраты.
Резина, 2 колеса очень даже ничего, 2 на выкид. Надежда купить просто 2 колеса улетучилась, такую резину больше не выпускают :( Нашёл на форуме кумхо с Классика, что стояла с завода, так себе резина, но на один сезон перебиться хватит. Так что первым делом резина и сход-развал. Один задний рычаг так и не смогли открутить, в результате задие колёса "у зеленой зоны", но не совсем. Что поделать, иначе посто свернётся болт, придется менять поперечные рычаги по случаю. Тут кстати о ценах на запчасти, они очень, очень радуют после Японцев. Конечно и качество у них похуже, но вполне терпимо. Так как пробег подходил к 200 тысячам, сделал большое ТО в клубном сервисе.
1. Поменял передние тормозные диски + колодки.
2. Гудящий подшипник ступицы.
3. ГРМ.
4. Свечи.
5. Демпфер кардана.
6. Проклеил раздатку (оказалось нифига не простая и дорогая операция, надо снимать выпуск и полностью перебирать раздатку с заменой всех сальников ~8-12 круб.).
7. Заменил приводной ремень с роликом.
8. Масло в двигателе.
9. Масло в АКПП с полной заменой на аппарате.
Всё обошлось около 40 тысяч. Не мало, но и работы много.
К большому удивлению бывшего владельца содрал тонировку с передних стёкол (ну не видно нифига), открутил от греха подальше передний кингурин (абсолютно бесполезная и даже вредная штука). Потом до кучи поменял динамики в дверях на 3х полосные, к моему удивлению качество музыки не сильно улучшилось, видимо надо ставить с отдельными пищалками на стойках. Ну да ладно я не особый меломан.
Теперь начались внеплановые расходы. Первое - начались проблемы с электрикой. В многочасовой пробке загорелся ручник и ABS, хорошо быстро вспомнил что это к тормозам не имеет отношения и погасил свет и климат, что помогло добраться до дома. Сначала решил что проблема в грязных радиаторах, вентиляторы всё время молотили на полную мощность и на холостых не хватало тока. Самостоятельно разобрал пол машины, снял основной радиатор, помыл/почистил и разогнул соты. Заодно заменил ОЖ и диагностировал мёртвый датчик давления масла. Проблеме не помогло :( В пробке опять начало пропадать электричество. Заменил АКБ, поменял датчик давления масла на тот что был в наличии (какой то типа фыранцузкий), не сумев снять задний поводок дворника срезал его нафиг болгаркой и поставил новый :) так же поменял все щетки стеклоочистителей. Ещё поставил Китайские DRL, чтобы не палить ближний постоянно, врезав их в бампер под фарами, подключил по уму, чтобы гасли с габаритами и ближним, но включались сразу при включении зажигания. НЕ ПОМОГЛО. Вариант остался один - генератор, оказывается на V6 это распостранённая фишка, нашел в документах предыдущего продовца заказ-наряд на ремонт. То есть у меня и так восстановленный, ремонтировать далее смысла нет. Посмотрел цен и опять приятно удивился, купил новый за 6 тыров, поменял сам за час. Проблема с электрикой ушла надеюсь навсегда. Потом начал глючить датчик уровня топлива. Оказалось в этой машине 2 поплавка что меряют уровень, решил поменять оба, заодно оба фильтра грубой очистки, фильтр тонкой очистки и до кучи бензонасос. Всё оригинальное обошлось около 5 тыр, менял опять же сам в гараже. Так же обнаружил что хвалёный фыранцузкий датчик давления масла потёк через корпус, заменил оригинальным (на 70р дороже :) ). Делал ещё что то по мелочи, но каких то больших проблем больше не было.
Полазив по машине с гаечными ключами могу сказать что исполнение действительно очень кондовое, что я даже не ожидал. Сделано всё с запасом и на совесть, почти как у СССРовских машин. А вот качество металла и комплектующих конечно сильно уступает Япошкам, ну а с другой стороны с чего бы оно было дешевле.
С приближением зимы к плановым расходам добавилась зимняя резина + штампованные диски. Есть у меня такой бзик что зимняя должны быть на штампе ибо дешего, а машина зимой всё равно грязная да и темно всегда, потому красоваться нечего. Комплект шипованного нокийского нордмана 235/70/16 с оригинальным хундаивским штампом обошелся в 30тыр, что вполне бюджетно.
Итог.
Машина мне очень нравится. Это то что я и хотел, большая, мягкая, высокая, без особых наворотов но вполне практичная. Поездив недельку пересаживаться на jettу не очень и хочется, всё же высоко сижу - далеко гляжу дорогого стоит, перебираться на нижную полку уже не хочется, даже на такую удобную и практичную как VW. Жена кстати тоже намекает что будет ездить только на этой, на ней как то себя уверенней чувствуешь (ещё бы, почти на тонну тяжелее VW :) ).
По общим затратам конечно вышло не мало, надеюсь далее они уменьшаться, а пока она обходится куда дороже новой машины, у той в год страховка 20тыр, да ТО 6-10, а тут уже за 60 перевалило. Да и дороже CRV, та вообще не любила ломаться, хотя з/ч стоили куда дороже.
Так что боязнь Корейцев я в себе поборол и могу сказать не зря. Нормальная машина за свои деньги. При выборе не забывайте что это всё же Американец, только лучше настоящих Америкосов типа Форд :), потому такой не похожий на Япов и Европейцев, что имеет свои плюсы и минусы.