Шел 2007 год. Мысль о покупке машины повышенной проходимости сидела в голове прочно и давно.
Бюджет был около 400 тыс. рублей. И под него подходили б/у Subaru Outback, volvo xc70, toyota harrier. После некоторых размышлений субару был отброшен, так как машинки в основном попадались подуставшие и сложности в ремонте оппозитных ДВС сильно пугали. Тойота была отброшена ввиду правого руля, а леворукий Lexus RX в бюджет не укладывался.
Таким образом я плотно нацелился на Вольво. Так как в эксплуатации на тот момент была Вольво S80, таким образом я отлично знал, что я получу от ХС70: Шикарный салон, отличная эргономика, тяговитый мотор. За свой бюджет деньги я мог купить автомобиль 1999, но в лучшем случае 2000 года.
Но как-то я наткнулся на Санта Фе. За тот же бюджет можно было взять гораздо моложе автомобиль - года 2003-2004.
Все машины я смотрел в основном в Москве, от дилеров, машины, которые сдавались по трейд-ин. В нашем городе таких машин практически не было, да и не продавались они практически. Хотелось купить 2.7 на механике с полным приводом, но таких комплектаций завод не выпускал - 2.7 шли только с АКПП. Я рассматривал или 2.7 с АКПП или 2.4 с механикой на полном приводе.
И вот наконец-то был найден подходящий вариант: дилерский 2.7 АКПП полная комплектация 2003 года. Созвонился с салоном - Рольф-Химки. Ждем, приезжайте. Цена 430тр.
Поехали с женой и сыном в Уфу, сели на самолет и мы в Москве, где нас ждала подруги. Приезжаем в салон, а там говорят, что машина снята с продажи. Но, пообещали найти другую, благо у Рольфа много салонов в Москве и много машин. Предоплату нужно было вносить - урок на будущее.
Предложили другую - 2.4 МКПП, полный привод 2005 года, с пробегом в 30тыс. Практически новая. Но цена 492тр и находилась она в другом салоне Рольф-Юг. На комиссию она была выставлена буквально накануне. Менеджер по трейд-ин повез нас на своей машине в этот салон. Пришлось искать недостающие деньги. Деньги нашлись и мы с менеджером из салона поехали на тестдрайвной машине за деньгами.
Когда все документы были оформлены, то было уже почти 11 вечера. Усталые, но довольные мы сели в автомобиль и поехали к одним знакомым, потом к другим. Наконец в 5-00 мы выехали из Москвы по М7. Жена и ребенок спали, а я пил энергетики и наслаждался автомобилем. Около 9 часов утра были в Нижнем Новгороде. Затем обед где-то на объездной Казани и к 24-00 мы добрались к аэропорту Уфы, где стояла наша припаркованная Вольво. Жена осталась за рулем Санта Фе, а я с сыном пересел в Вольво. И мы не спеша поехали в Магнитогорск. Около 4-х утра мы были дома.
Постановка на учет запомнилась направлением на обязательную экспертизу ПТС, так как машина куплена в другом регионе РФ (делается в местном ЭКО МВД за 200 рублей) и получением ГРЗ Е200ВА174 по цене госпошлины (обычно за "красивые" сочетания букв и цифр просят денег).
Работы практически все проводил самостоятельно.
Замена масел и фильтров по регламенту.
Замена амортизаторов по кругу на 109 тыс км.
Замена сцепления и маховика у оф. дилера - (20 тыс за работу и материалы). Сцепление подпаливается махом. Слабое какое-то, если ездить по бездорожью и лазить по горам.
Замена ремня ГРМ и роликов у оф. дилера (за работу около 2-х тыс).
Замена стоек переднего стабилизатора.
Замена опорных подшипников.
Купил рулевые наконечники и отдал их покупателю машины при продаже.
Замена АКБ. АКБ отслужил 6 лет. Маловато как-то.
Масла в КПП, раздатке и в заднем редукторе.
Откатал я на ней около 80 тыс за 5 лет. Ездили с семьей на Черное море (пробег около 6 тыс), а остальное по городу и по пригороду. В городе на ней в основном ездила супруга. Машина заводилась в любую погоду. Дорогу держала очень хорошо. Уверенно можно двигаться на скорости до 170 км/ч.
Много раз выезжали в лес, откуда возвращались с боевыми ранами: трескался передний и задний бампер (очень большой свес), замял тепловой экран бензобака и т.д. Зимой в лесу одевал на нее цепи противоскольжения на передние колеса. Порванной цепью сломал подкрылок переднего колеса и отколол кусок переднего бампера.
Проходимость неплохая, когда едешь по пробитой дороге. Однажды ехали вместе с нивой. Нива шла впереди и несколько раз садилась на мосты. Приходилось ее поднимать реечным домкратом и сбрасывать в сторону. А я на Санте проходил те же места не застряв. Была мысль поставить на нее лебедку, но оказалось, что встроить ее не получится, да крепить ее там не за что. Поэтому решил ее продать, а взять что-нибудь более проходимое.
За 5 лет я ни разу не воспользовался запаской.
Летом 2012 была продана за 500тыс рублей вместе новым комплектом зимней резины на литых дисках.
Достоинства.
Ремонтопригодность. Дешевые зап.части (в том числе и оригинал). Неплохая проходимость для автомобиля без жесткой межосевой блокировки. Очень крепкий кузов. Комфортный салон. Хорошая обзорность с водительского места. Невысокий транспортный налог (до 150 лс).
На этом автомобиле была установлена вискомуфта в раздатке, которая должна делить крутящий момент 60:40. Но срабатывает она только на определенной скорости и чем ниже скорость, тем ниже ее КПД. Также в заднем редукторе был еще и LSD (дифференциал повышенного трения). Короче, если посадить машину, то у нее крутилось всегда одно колесо, которому проще. Все эти системы полезны и хороши на обледенелых трассах. И скорее всего просто маркетинг.
Минусы.
Недостаточная проходимость, большой задний свес. Слабый мотор - иногда двигатель под нагрузкой просто глох.