Категорически приветствую всех поклонников корейского автомобилестроения.
Идея написать отзыв появилась после покупки нового автомобиля. При выборе нового автомобиля столкнулся с известной для всех проблемой: Что? Где? И за сколько? Вот и решил поделиться некоторыми наблюдениями данного процесса. Возможно, они кому-то будут полезны.
Но, начну по порядку.
До покупки нового автомобиля владел Маздой 3, 2008 г.в. (хэтчбек, 1,6 л., 105 л.с.) в одной из самых простых комплектаций. Машина ни разу не подвела. Но, в связи с повальным увлечением рыбной ловлей и частыми поездками за город (да и время уже подходило - машина эксплуатировалась 4 года), решил сменить автомобиль. Требования к новому автомобилю были следующие (наверно многих не удивлю): высокий дорожный просвет, вместительный салон, полный привод, безопасность, недорогое обслуживание. Все стандартно. Под это описание подходил любой "средней руки" паркетник. Изучив основной ассортимент автомобилей в глобальной сети, остановился на некоторых моделях: CRV, Kuga, CX-5. Далее расскажу об основных плюсах и минусах каждого автомобиля. Информация основана исключительно на личном мнении - никакой коммерции. Выбор был сделан не в пользу данных машин. Рассматривались хорошие комплектации, близкие к максимальной.
Kuga:
Минусы: маленький салон и багажник, внутренняя отделка салона, эргономика - очень много маленьких отделений, в которые может поместиться зажигалка или мелочь из кошелька. Зачем они нужны, я так и не понял. Плюсы: динамика, цена. Супруга однозначно сказала: "Нет!" Я согласился.
СX-5:
Минусы: качество отделки - пластик оставляет желать лучшего. Помимо самого пластика, его крепление: окантовка коробки передач просто не закреплена, "гуляет" при малейшем прикосновении. И это в максимальной комплектации! В машине неуютно. Как опытный "Маздовод" разочаровался. Плюсы - внешний вид. Супруга однозначно сказала: "Нет!" Я в очередной раз согласился.
CRV:
Начну с плюсов: просторный салон, хорошая отделка салона, большой багажник, внешний вид. Из минусов: подлокотники передних сидений, хуже не видел - что бы комфортно себя чувствовать, водителю приходится класть локоть на подлокотник пассажира. Коробка передач находится на торпеде, что очень неудобно (личное мнение). Динамика показалась очень посредственной. Ожидал большего от двигателя 2,4 л. 170 л.с. Очень мягкая педаль тормоза (дело вкуса и привычки). На тест-драйве в машине не работал экран мультимедийной системы, точнее работал, но с мерцаниями и нестабильным изображением. На вопрос что с системой, было сказано, что тестовые машины они собирают из неликвида. Как так?! Автосалону два балла. Супруга сказала: "Может быть!" Я однозначно сказал: "Нет!"
Так же был на тест-драйве ХС70 - авто хорош всем, кроме цены, стоимости дополнительноготоборудования, обслуживания, страховки и т.д. Хотя с супругой задумались.
Поехал в салон смотреть Мурано. На МКАДе пробка. Решил проехать "огородами". А на "огородах" случайно наткнулся на салон Hyundai, решил зайти осмотреться. Изначально не планировал покупку корейского авто. На входе встретил нового Санту: хороший авто, с дизайном угадали. Внутри все отлично. Новая торпеда удалась. Функционал на высоте: даже подушка безопасности для колен есть. Цена вопроса правда 1,8 млн. И срок доставки 3 месяца.
Менеджер сообщил, что новый Санта потерял в некоторых позициях по сравнению с предыдущей моделью, а именно: клиренс меньше на 1,5 см, багажник меньше на 20%, да и вообще машина пока не протестирована в России, как себя поведет-неизвестно. Продавцы любезно пригласили посмотреть предыдущую модель. Машина по своему внешнему виду и внушительным размерам сразу понравилась (раньше как то не обращал внимания на Santa Fe). Дизельный двигатель 2,2 л.(197 л.с.), 6-ступенчатый автомат и клиренс в 20 см устраивали. Понравился коричневый цвет автомобиля. Внутри автомобиль просторный. На заднем сидении места много. Пассажиры не должны испытывать дискомфорта. Багажник - то, что требовалось, самый большой из увиденного. Качество кожаного салона хорошее. Пластик неплохого качества, намного лучше, чем в некоторых рассматриваемых выше вариантах, но хуже чем в ХС 70. Эргономические свойства на высоте. Все находится на своих местах, за исключением ручного, а в этом варианте, ножного тормоза (об этом чуть ниже). Хорошая мультимедийная система. В общем автомобиль понравился всем. Лучший вариант из всех рассматриваемых машин. Так как автомобиль уже снят с производства, и год заканчивается, продавец озвучил очень хорошую скидку. Автомобиль в требуемой комплектации и цвете был на центральном складе в Москве. Вопрос получения авто решался в течении 5-7 дней с момента оформления договора. После нескольких звонков друзьям владеющим корейскими авто и изучения отзывов в интернете (отзывы на 80% положительные), я однозначно сказал "Да". Супруга поддержала.
В том же салоне оформил Trade-in. Дали хорошею цену, чуть меньше среднерыночной (по авто.ру). Сами съездили в ГИББД, сняли с учета. Продажу авто я оформил за два приезда в салон. Так что Trade-in - это очень выгодное и быстрое мероприятие. Советую всем. Стоимость авто зачли в цену новой машины.
В итоге был заказал дизельный агрегат в комплектации Elegance+Navi коричневого цвета. Из дополнительного оборудования: сигнализация (о ней чуть позже), защита картера, дефлекторы, омыватель камеры заднего вида, металлическая сетка на решетку радиатора (от попадания мелких камней), резиновые коврики в салон и багажник.
Продавец не обманул. Спустя неделю автомобиль был в салоне.
Дальше самое интересное. После долгого рассказа об основных функциях автомобиля последовал первый запуск двигателя. Машина не завелась!!! Смущенное и покрасневшее лицо менеджера... 15-минутное разбирательство...Последовал вердикт: когда ставили сигнализацию, разрядили аккумулятор! А почему авто не проверили? Странно! Настроение начало падать. Начали снимать аккумулятор с соседнего авто. Снимали-снимали, сняли... Аккумулятор не подходит: так как снимали с бензиновой машины, а куплен дизель. Менеджер еще сильнее покраснел. Слов уже не было. Дилетанты! С горем пополам нашли нужный аккумулятор. Машина завелась. Ура! Но впечатление конечно было испорчено. Автомобиль был принят. Настало время расплачиваться. На подходе к кассе в здании отключили электричество. Все погасло! Касса закрылась. 1,5 часа мучительного ожидания... Менеджер просто скрылся! Салон конечно тот еще! Все через одно место. Хотя менеджеры грамотные, а организация процесса никакая. Машину все-таки удалось забрать!
Сейчас пробег 1050 км. Расскажу об основных наблюдениях за время эксплуатации.
В первый день эксплуатации возник вопрос с коробкой передач. При переключении из положения Р в положение R или D, в багажнике раздавался глухой щелчок (звук распрямляющейся пластиковый бутылки). Машине один день! Звоню в салон. Внятных объяснений получить не удается. Все закончилось диагностикой коробки передач. Вердикт: в коробке поломок не выявлено. Как выяснилось, с таким звуком работает омыватель камеры заднего вида - это отдельный отвод от омыватель заднего стекла. Он автоматически включается при переключении коробки передач в положение R. И никак от этого звука не избавиться. Только если снимать систему. А система полезная, уже успел оценить. Советовал бы всем, если бы не этот щелчок. И наверно сам бы отказался, если предупредили об особенности его работы. Как выяснилось, я первый кто обратился с такой проблемой. Наверное врут. Салону в очередной раз двойка. Это единственное негативное свойство автомобиля. В остальном один позитив.
Динамика данного автомобиля на высоте. Лошадиных сил хватает с лихвой. Автоматическая коробка передач работает превосходно - задержки в переключении практически отсутствуют. Очень хорошее ускорение при низких оборотах. Это заслуга дизельного двигателя. У него крутящий момент практически в два раза выше чем у бензинового двигателя. Неплохо показывает себя при перестроении и обгонах на скорости. Максимально двигатель не раскручивал, так как авто проходит обкатку. Расход топлива порадовал. В условиях города (пробок) расход составляет по данным бортового компьютера 9,2 - 9,4л. Хороший показатель для не обкатанного двигателя. Надеюсь расход уменьшится. При таких условиях и с умеренной манерой вождения, 75-литрового бака хватит на 780 км (по данным того же компьютера). Очень неплохой результат. По загородным трассам пока не ездил. Думаю расход будет около 8 л. На бездорожье испытать автомобиль пока не было возможности, ждем весны. Двигатель при низких температурах тоже пока не испытывал. При -4С заводится без проблем. Подведя итог, коробке передач и двигателю - твердую пятерку.
Автомобиль хорошо держит колею на асфальте, не виляет. Уверенно проходит повороты (при разумной скорости). Штатная резина была сменена на зимний комплект Nokian Hakkapiliitta (без шипов). Резина классная. Шум минимальный. Сцепление с дорогой отличное. По конкретному гололеду и слякоти пока не испытывал.
Внешний дизайн автомобиля на высоте. Цвет - "молочный шоколад" металлик. Автомобиль поставляется с "глухой" тонировкой задних стекол. Был вариант приобрести черный авто, но черный автомобиль уже был. Хотелось разнообразия. Тем более черный цвет очень грязный. Автомобиль кажется больше, чем он есть на самом деле. Единственный недостаток по кузову - это ручка багажного отделения. В плохую погоду она все время грязная. Могли бы сделать дистанционное открытие и закрытие двери или спрятать ручку, как это, например, было в предыдущем авто. Так же порадовал высокий передний бампер - боязнь бордюров осталось в прошлом. Дефлекторы окон хоть и оригинальные, но крепятся на двусторонний скотч. Уже в некоторых местах отклеились. Появился свист. Постараюсь предъявить по гарантии (гарантия на доп. оборудование - 1 месяц). Двери закрываются хорошо, но не идеально. Приходится прилагать дополнительные усилия. Много читал об этом в интернете, не критично, но неприятно. Дополнительно поставил пороги (ступеньки, силовая нагрузка до 130 кг). Потребовалось это в первую очередь не для удобства при выходе из машины, а для защиты от открывающихся дверей соседних авто. В этом случае дверь ударяет точно в порог. Клиренс не уменьшился, а авто внешне преобразилось. Правда удовольствие недешевое. Советую всем.
Багажник большой - то что надо для рыбалки. Приятно радует подбагажное отделение, имеющее сменные перегородки. Поместилось все необходимое: инструмент, насос, трос, огнетушитель, аптечка, фонарь и т.д. Еще много места осталось. Багажник все время свободный. Приятная вещь сетка для багажника (в комплекте в любой комплектации авто). Вещи не болтаются по багажнику. Имеется дополнительная розетка. По багажнику твердая пятерка.
Салон кожаный, качество кожи хорошее. Водительское сиденье имеет электрическую регулировку во всех возможных направлениях, что очень удобно. Пассажирское кресло тоже имеет электрическую регулировку. Задние сиденья имеют несколько вариантов наклона спинки. Очень удобно для пассажиров. Так же задний ряд сидений складывается, образуется ровный пол. Полезная функция для отдыха за городом (не надо ставить палатку). Посадка водителя удобная. Обзор хороший, но не идеальный. Дело в водительской стойке: остановился на переходе пропустить пешеходов, вроде все перешли. Начинаю движение, а за стойкой оказался еще один пешеход. Его просто не было видно. Получилось не очень красиво. Испугался не только пешеход, но и все находящиеся в машине. Слава Богу, успел затормозить. Без травм!
Пластик хорошего качества. "Сверчков" пока не обнаружено. Очень удобный подлокотник. Рука не устает во время движения. В подлокотнике два отделения: одно небольшое для всякой мелочи, второе с охлаждением для напитков, пока не использовал. А вот бардачок, увы, небольшой. В дверях карманы для напитков и небольших вещей. Все стандартно. Приятно порадовала работа обогрева руля и сидений. Нагрев быстрый. Три положения обогрева сидений не может не радовать. В автомобиле реализована функция ручного отключения курсовой устойчивости и подключение полного привода (с помощью кнопок). Пока не использовал. Но думаю будет очень полезными при движении по бездорожью. Система 2-х зонного климат-контроля работает отлично. Выставил нужную температуру, нажал АВТО и забыл. Все стандартно. Имеются решетки для подачи воздуха на ряд задних сидений. Правда из них все время подается холодный воздух, даже если включен обогрев салона. Странная работа системы. На зиму закрыл заслонки воздушных решеток.
В машине установлен круиз-контроль. Работа стандартная. Описывать не имеет смысла.
Не хватает ступеньки для отдыха левой ноги. Вместо нее установлен ручной, т.е. ножной тормоз. Показалось не совсем удобным. При нажатии на него все время задеваешь пластик или обшивку. А в слякотную погоду с него будет капать грязь на штаны и ботинки. Могли бы придумать что-то другое, но считаю это незначительным минусом.
Все время хотел авто с люком. И вот оно свершилось! Думаю летом будет полезной функцией.
В машине два отделения для очков. Правда в одно очки не влезают. Наверно имеет какое то другое назначение.
В машине предусмотрено 6 подушек безопасности: 2 фронтальные и 2 боковые для передних рядов, 2 шторки безопасности для всех рядов. Подушки срабатывают даже в случае переворачивания авто. Надеюсь этой функцией я никогда не воспользуюсь. Тьфу-тьфу...
Боковые зеркала складываются автоматически. Зеркало заднего вида имеет автоматическое затемнение. Функции очень полезные. Так же зеркало имеет встроенный электронный компас. На нем высвечивается направление движения (например, W - что значит West). Зачем это нужно, известно только создателям автомобиля!
Свет-ксенон. Имеется датчик света, но функция ненужная, т.к. по правилам, ближний свет всегда должен быть включен. Множество настроек работы дворников. Пока до конца и не разобрался.
Центральное место занимает мультимедийная система работающая в тандеме (как это сейчас модно говорить) с камерой заднего вида и парктроником. Система имеет возможность воспроизведения DVD, подключения флешек (без проблем читает полностью заполненную музыкой флешку емкостью 32 Гб), подключения телефона громкой связи. Система русифицирована. Управление и настройки интуитивны и понятны. В систему встроен gps модуль с ПО "Навител". Разъяснять что это такое наверное не стоит. Отсутствует возможность загрузки пробок. Использование этой системы планируется при поездках на дальние расстояния. А по Москве лучше "Яндекс-навигатора" не найти. Звук хороший, нареканий нет. Колонки не дребезжат и не захлебываются даже при громком звучании. Просто настраивается эквалайзер. Имеется возможность подключения Apple-устройств.
Дополнительно на автомобиль установил сигнализацию Пандора 3700 XL с автозапуском и gsm-модулем. Сигнализация отличная. Множество настроек. Удобное и понятное управление с брелока. Отличает эту систему наличие gsm-модуля. В систему прописывается номер мобильного телефона (два номера резервных). В случае проникновения или вскрытия машины, система делает звонок на мобильный. Красивый женский голос сообщает о взломе. В этом случае в авто можно позвонить. При вводе определенной комбинации цифр сработает микрофон и можно прослушать что происходит в машине и принять меры. Машиной можно управлять по мобильному телефону: ставить/снимать с охраны, запускать двигатель, прослушивать информацию (температура в салоне, заряд аккумулятора и др. ), осуществлять настройки системы и др. Расстояние нахождения от автомобиля не имеет значения. Главное условие - наличие сотового сигнала. Сигнализация имеет функцию "Турбо-таймер". Данная функция продлевает ресурс службы двигателя. После поездки автомобиль нельзя сразу глушить. Необходимо некоторое время работы на холостом ходу. Это необходимо для плавного остывания турбины. Ставите автомобиль на охрану при работающем двигателе и смело идете по своим делам. Система автоматически заглушит двигатель в нужное время. Сигнализации твердую пятерку.
По техническому обслуживание есть только информация от официального дилера: самое дорогое ТО на сегодняшний момент стоит около 11 000 руб. (ТО-4). Все остальные ТО обходятся не более 8 000 руб. Насколько это соответствует действительности, ответить пока не могу.
Планируемые расходы на содержание авто в год:
Страховка: 60 000 руб.
Аренда парка-места: 45 000 руб.
ТО: пусть будет 10 000 руб.
Попробую рассчитать расход на дизельное топливо (при расходе 9 л и пробеге в год 20 000 км). Получаем 200*9 л*31 руб = 55 800 руб.
В год на обслуживание будет потрачено около 170 000 руб.
Автомобиль имеет хороше соотношение:
цена авто / стоимость обслуживания / расходы на содержание / качество.
В итоге хочется сказать, что имеется множество автомобилей с лучшими характеристиками, качеством исполнения и более высокой ценой. Каждый решает для себя, что ему нужно, исходя из своих финансовых потребностей. Я сделал выбор в пользу Santa Fe, чему безгранично рад.
В новогодние праздники планирую поездку в г. Кострома (400 км)
Расскажу по возвращению.