Решил написать про расход дизеля у моего авто.
Так сейчас действует, (официально у дилеров) так называемый новый европейский ездовой цикл (NEDC), а он мало соотвсетвует действительности в жизни. Где это виданно что бы автомобиль разгонялся до 50 км/час аж 26 секунд! Во владе такого точно нет.
Раньше ездя на турбо форях, я имел удел расхода 15-25 литров 98 бензина. После покупки санты был приятно поражен расходом дизеля.
Пройдя 15000, решил замерить свой расход. Движка по любому уже притерлась, заменил масло и приступил.
Методика проста, залил под пробку, отъездил 100 или более км и опять под пробку.
Заливаюсь только на крупных АЗС "Роснефть". что создает свои трудности, мало их во владе. А заправка под пробку на санте то еще удовольствие. После того как отщелкнится пистолет в бак влазит еще 9 литров. Вот и стоищь у колонки добивая эти литры, вызавая недовольство очереди. Так что если вы ведите корейца долго заправляющегося не ругайтесь особенность такая. Кто то скажет по щелчку пистолета заправляйтесь. Но 9 литров это 150 км пробега в крае, для меня это важно. Там нет заправок с частотой 100 - 200 км., а убить движку плохой соляркой запросто.
Расход замерял при езде в двух режимах. Первый. педаль газа (обороты до 3800) и тормоза в пол. Второй по возможности нормальный разгон (обороты 3000), небольшой накат и плавное торможение. Совсем плавный разгон и накат не мой стиль, так что не знаю какой расход в таком режиме.
В городе при первом режиме расход составил 12,0-12,5 литров, при втором 9,5-10,0 литров. В зависимости от начала пробки на магниторской или второй речке. Все три раза (для каждого режима) ездил от зари на эгершельд и обратно. Думаю замеры вполне корректны.
За городом возникли проблемы, уссурийская трасса то разрыта как правильно оценить пробег в 100 км. Решил замерять на дороге от поворота на партизанск до заправки "Роснефть" в партизанске, хоть там расстояние и не более 90 км., зато дорога чередует прямые и перевалы. Но до поворота ближайщая заправка "Роснефти" на аэропортовской трассе Штыково во внимание не беру так как там не разу не заправлялся. Пришлось скататься от поворота до аэропортовской запрвавки и обратно, расход получился 4 литра в одну сторону, его потом и отнимал.
В первом режиме получилось 8,5 литров. Режим такой, крейсерская скорость (на круиз контроле) 140 -145 км/час, все обгоны тапок в пол обороты до 4 тысяч. Во втором режиме 6,5 литров. Режим такой, крейсерская скорость (на круиз контроле) 105-110 км/час, все обгоны обороты не выше 3 тысяч. Скорость контролиловал по регистратору с джпс. Думаю на уссурийской трассе когда закончат ремонт, расход будет меньше, перевалов то там таких нет.
Так как ездить медленно не люблю, то экономия два литра не для меня. Но зато теперь знаю что при загоревшейсе лампочке могу пройти 45 км. не думая о том как давлю газ. А если думая то 70 км. очень помогает, при дальних поездках.
Вывод, современный дизель. на авто массой под две тонны, радует расходом и вполне хорошей динамикой!!
Всем удачи на дорогах!!!