Не понравилось лакокрасочное покрытие на Санте. От камушков сразу сколы на капоте, бампере и крыльях. Это отвратительно, для новой машины. Харриер в этом плане просто прекрасен. Краска держится, даже от камешков не отлетает пластами, а только точечки получаются. Но машине же было десять лет и пробег 157000 км!!!! А Санта Фе - 2 года и пробег 60 000 км. Разница есть.
Решил протестировать автомобиль на предмет проходимости. Вначале проверил проходимость при диагональном вывешивании и прохождение колей. Сложностей не возникло. Клиренс 20 см позволил спокойно преодолевать местность.
НО,,, При преодолении небольшого участка грязи заметил, что Санта Фе начинает пробуксовывать и сразу подключается задний привод с определенным шумом. Это не совсем хорошо. Про преодолении аналогичного участка на Тойота-Харриер такого не было, т.к. там постоянный полный привод и управление более уверенное....
Очень выручает охлаждающий бокс. При возникшей жаре, в бокс пожно положить прохладительные напитки и через некоторое время они будут ощутимо прохладными. Второе отделение для хранения документов. Верхняя часть бокса удобна по высоте для комфортного размещения.
Совершенно огорчила климатическая установка. Как только наступило потепление до +30, то кондиционер перестал справляться . Т.е. он дует холодным воздухом, а температура в салоне понижается медленно. Виной всему на мой взгляд отсутствие атермальных стекол. При солнечной погоде, лучи попадают на левую руку и довольно сильно обжигают. Срез окна достаточно низок и потому такая ситуация. В Тойоте-Харриере стекла атермальные и линия окна высокая, что создает дополнительную тень и общий комфорт. Салон быстрее охлаждается и даже при минимальной скорости вентилятора, в салоне прохлада....
Мелкие камушки образуют сколы на капоте , крыльях и дверях. Образуется ржавчина, хотя машине всего 2 года.
Как и обещал, выкладываю фотографии при свете фар.
1 снимок - ближний свет
2 снимок - дальний свет
3 снимок - ближний свет с противотуманными фарами.
Наиболее практично получается использование ближнего света и противотуманных фар.
Интересно работает омыватель фар.
Мало того, что включение его размещено на левом подрулевом переключателе (Там где по идее должны включаться противотуманные фары), так еще и омывает не только фары, но капот и лобовое стекло.
Проводил тестирование расхода топлива 92 и 95 на заправках Газпромнефть.
Заправлял по 30 литров и выкатывал по одному и тому же маршруту по городу.
Расход составил 14-15 ,5 литров. От марки топлива расход не зависит.
По трассе расход стабильный - 10,4 л. Ниже не опускался, выше не поднимался.
При движении на трассе пользуюсь круиз-контролем. Достаточно удобная опция.
В сравнении с Тойота-Харриер - плюс по расходу в сторону Санты. У Харриера расход по городу 17 л на сотню, по трассе 12 л на сотню.
Как я писал ранее, на купленном авто было много сколов краски. Попытки отремонтировать в мастерской не увенчались успехом, т.к. предлагали перекрашивать весь капот и крылья, что мне совсем не интересно. Пришлось искать альтернативу. Совсем случайно в магазине строительных материалов нашел стенд с товарами для автомобилиста и там был набор для ремонта ЛКП. Нашел белый тон и дождавшись солнечной погоды, решился на ремонт или хотя бы незначительное улучшение покрытия.
Для ремонта мне понадобились:
- преобразователь ржавчины;
- набор для ремонта
- салфетка для полировки....
Как и обещал, отчет о ТО на 75000 км. У нас в Новосибирске 2 официальных дилера Hyundai. Решил обслуживаться у самого известного. Сервис вполне устраивает. Стоимость высока, но на то он и дилер. На 75000 км требуется замена масла в двигателе, замена всех фильтров, За все удовольствие - 8200 рублей со всеми материалами и работой. Дорого? Конечно, но ТО на 90 000 км стоит уже 18000 рублей. Но там следует замена ремня ГРМ, свечей и т.д. Может оно того и стоит. Т.к. еще действует гарантия на все (3 года) , то пока обслуживаюсь у дилера....
В Новосибирске наступила зима. Но понарошку. Морозы условные - минус 10. Пару дней было минус 28. Заводится легко.Даже без включения Вебасто. Это плюс. Что особенно хочется отметить - это очень и очень теплая машина. Я сам долго эксплуатировал японские авто, но зимой печка включена на полную, 32 градуса, вентилятор тоже . В машине тепло, но не жарко. В Санте жарко. Очень. Температура выставлена на 21 градус. Больше не поднимаю. Обороты вентилятора - ниже средних. При этом, салон прогревается минут за 25. Это когда в салоне становится очень тепло....
Быстро пролетело время с момента покупки автомобиля.
Зиму кузов перенес неплохо, хотя и простоял и эксплуатировался ежедневно в любую погоду.
За год накатал 25000 км.
В мае заканчивается гарантия (ТРИ года) на все детали и я посетил сервис, чтобы продиагностировать авто и по возможности поменять что-то по гарантии.
На вибростенде установили, что левый опорный подшипник и левая стойка требует замены.
Все это поменяли по гарантии.
Кроме того, обновил навигацию. Появились хоть дома с дробями.
Еще сделал одну очень хорошую штучку, которая называется прошивка АКПП....
Ну вот и прошел еще один год в жизни Сантика. Общий вывод - отличный, беспроблемный автомобиль.
Нет сложностей ни в эксплуатации, ни в технической части. Радует отменная проходимость. Выпало много снега и успешно штурмовал сугробы. Расход по трассе составляет 9 литров 92 бензина Роснефти.
Беспроблемно и незаметно прошло время до очередного ТО.
Перешел на свою схему обслуживания - через 10 000 км.
Меняю все по регламенту.
Нареканий к техническому состоянию автомобиля нет.
Пройдет слякоть и зима, проверю подвеску, т.к. по гарантии была замена только с одной стороны и стал беспокоить легкий стук с другой. Значит пришло время и там провести замену.
Запчасти всегда есть в наличии. Особенно расходники, так что в обслуживании нет никаких сложностей.
Автомобиль радует надежностью и проходимостью.
После зимних ужасных дорог, провел ревизию подвески. Выявил, что загудел левый передний подшипник ступицы, появился люфт в левом наконечники рулевой тяги и застучали втулки поперечной тяги.
Приобрел в магазине запчасти:
-подшипник ступицы - идет вместе со ступицей за 4300 рублей;
-наконечник рулевой тяги - 850 рублей
- втулки 2 шт. по 250 рублей.
Ремонт лучше делать на подъемнике.
Демонтируем все поврежденные детали.
На фото видно, что подшипник немного покрыт ржавчиной, потому и загудел от недостатка смазки....
Проходят будни эксплуатации чудесного автомобиля. Своевременное обслуживание - залог успеха . На 135000 км возникли стуки в передней подвеске. Обратился к официальным дилерам. Попал на бесплатную диагностику по программе "Лучшее для своих". Обнаружили люфт стойки стабилизатора. Надо будет отремонтировать. Провели полную проверку автомобиля путем осмотра и сканированием. Замечаний нет. Все работает штатно. Отдельно продиагностировали всю систему электрики, в т.ч. безопасность, аккумулятор и т.д. Довольно удачный автомобильчик попался....
Автомобиль радует. После заправки и сброса расходометра, указатель расхода топлива падает очень сильно. Но главное - движение на круиз-контроле и скорость не более 90 км/час.
Через несколько километров все становится на свои места.