Приветствую всех, кто нашел время почитать мой отзыв!
Владею автомобилями с 1985 г. Марок и моделей было достаточно много, так что не буду Вас утомлять перечислением, скажу лишь, что 2007 года эксплуатировал Toyota Harrier 2003 года. Отличный автомобиль и про него сказано очень и очень много.
Мой отзыв будет сравнивать Toyota Harrier 2003 года и Hyundai Santa Fe 2011 года, который я только что купил.
Скажу сразу, отзыв без прикрас и превозношения какой-либо модели, только объективность.
Искал замену своему верному другу давно и тщательно. Тестировал массу вариантов, но все не то. Более тщательно присмотрелся к Hyundai Santa Fe и мне он понравился. Да и отзывы друзей , которые были только положительные, перевесили чашу сомнений в пользу Санты.
Идея была в обмене своего автомобиля на Hyundai Santa Fe, в связи с чем разослал предложения владельцам этого автомобиля с 2011 по 2012 г. Согласилось 5 человек - 2 в Иркутске, 1 в Омске, 1 в Абакане и 1 в Новосибирске. Выбрал самую полную комплектацию и начал переговоры. В Иркутске варианты были хорошие, но из Кореи, а вот в Абакане - дилерский и в хорошем состоянии.
Переговорив с владельцем и найдя устраивавшую нас обоих денежную компенсацию, договорились о встрече. Т.к. я в отпуске, то быстро снял автомобиль с учета и поехал в Абакан. После приезда в Абакан, осмотрели авто, закрыли глаза на недостатки и переоформили автомобили.
Т.к. я пересел с одного авто на другой практически сразу, то есть с чем сравнивать.
Удобство посадки- нареканий нет. Сидение водителя имеет электрические регулировки, как и в Toyota Harrier, что позволило подогнать кресло удобно. Мягко, комфортно и держит водителя по рельефе дороги.
Наверное самое главное отличие Toyota Harrier 2003 года и Hyundai Santa Fe 2011 года - это двигатель и коробка. Отличие разительное, но не смертельное.
Так как перегон составил 1000 км, то было где потестировать и проверить. Динамика Санты уступает Харриеру, но не смертельно и в принципе поправимо. Если на Харриере я обгонял авто легко и просто, выехав на встречку и резко нажав педаль газа в "пол", следовало переключение скорости на одну ступень вниз, резкое ускорение и перестроение в свой ряд, то на Санте по привычке выехал на встречку, нажал педаль в пол.... и ничего не произошло, На встречу едет другой автомобиль и пришлось срочно возвращаться в свой ряд. Потом стал экспериментировать, пробовать по разному и нашел некоторое решение. Так , при обгоне колонны, нужно манипулировать педалью газа, и ловить момент переключения скорости, после этого совершать маневр.
Двигатель конечно, не 3 литровый, но тянет уверенно.
Наиболее хорошо проявляется эта спарка при пользовании круиз-контролем. Если выставить скорость 100-110 км/час при нормальных условиях движения, то расход топлива будет около 10 л/100 км, а система работать оптимально Т.е. при подъеме в гору, скорость не падает, авто уверенно бежит, и двигатель тянет. Это свидетельствует на мой взгляд на то, что не совсем оптимально сделаны настройки, авто можно сделать лучше.
Еще сразу отметил достаточно слабое освещение. Может на моей машине не правильно отрегулировано освещение, но на Харриере свет просто как люстра все освещало впереди машины и видимость прекрасная, то на Санте фары слабоваты. Приходится включать еще противотуманки и тогда все нормально.
Пока прошел на ней 1200 км. Впечатление вполне положительное.
Буду дополнять отзыв по мере эксплуатации.