Автомобиль радует. После заправки и сброса расходометра, указатель расхода топлива падает очень сильно. Но главное - движение на круиз-контроле и скорость не более 90 км/час.
Через несколько километров все становится на свои места.
Проходят будни эксплуатации чудесного автомобиля. Своевременное обслуживание - залог успеха . На 135000 км возникли стуки в передней подвеске. Обратился к официальным дилерам. Попал на бесплатную диагностику по программе "Лучшее для своих". Обнаружили люфт стойки стабилизатора. Надо будет отремонтировать. Провели полную проверку автомобиля путем осмотра и сканированием. Замечаний нет. Все работает штатно. Отдельно продиагностировали всю систему электрики, в т.ч. безопасность, аккумулятор и т.д. Довольно удачный автомобильчик попался....
После зимних ужасных дорог, провел ревизию подвески. Выявил, что загудел левый передний подшипник ступицы, появился люфт в левом наконечники рулевой тяги и застучали втулки поперечной тяги.
Приобрел в магазине запчасти:
-подшипник ступицы - идет вместе со ступицей за 4300 рублей;
-наконечник рулевой тяги - 850 рублей
- втулки 2 шт. по 250 рублей.
Ремонт лучше делать на подъемнике.
Демонтируем все поврежденные детали.
На фото видно, что подшипник немного покрыт ржавчиной, потому и загудел от недостатка смазки....
Беспроблемно и незаметно прошло время до очередного ТО.
Перешел на свою схему обслуживания - через 10 000 км.
Меняю все по регламенту.
Нареканий к техническому состоянию автомобиля нет.
Пройдет слякоть и зима, проверю подвеску, т.к. по гарантии была замена только с одной стороны и стал беспокоить легкий стук с другой. Значит пришло время и там провести замену.
Запчасти всегда есть в наличии. Особенно расходники, так что в обслуживании нет никаких сложностей.
Автомобиль радует надежностью и проходимостью.
Ну вот и прошел еще один год в жизни Сантика. Общий вывод - отличный, беспроблемный автомобиль.
Нет сложностей ни в эксплуатации, ни в технической части. Радует отменная проходимость. Выпало много снега и успешно штурмовал сугробы. Расход по трассе составляет 9 литров 92 бензина Роснефти.
Быстро пролетело время с момента покупки автомобиля.
Зиму кузов перенес неплохо, хотя и простоял и эксплуатировался ежедневно в любую погоду.
За год накатал 25000 км.
В мае заканчивается гарантия (ТРИ года) на все детали и я посетил сервис, чтобы продиагностировать авто и по возможности поменять что-то по гарантии.
На вибростенде установили, что левый опорный подшипник и левая стойка требует замены.
Все это поменяли по гарантии.
Кроме того, обновил навигацию. Появились хоть дома с дробями.
Еще сделал одну очень хорошую штучку, которая называется прошивка АКПП....
В Новосибирске наступила зима. Но понарошку. Морозы условные - минус 10. Пару дней было минус 28. Заводится легко.Даже без включения Вебасто. Это плюс. Что особенно хочется отметить - это очень и очень теплая машина. Я сам долго эксплуатировал японские авто, но зимой печка включена на полную, 32 градуса, вентилятор тоже . В машине тепло, но не жарко. В Санте жарко. Очень. Температура выставлена на 21 градус. Больше не поднимаю. Обороты вентилятора - ниже средних. При этом, салон прогревается минут за 25. Это когда в салоне становится очень тепло....
Как и обещал, отчет о ТО на 75000 км. У нас в Новосибирске 2 официальных дилера Hyundai. Решил обслуживаться у самого известного. Сервис вполне устраивает. Стоимость высока, но на то он и дилер. На 75000 км требуется замена масла в двигателе, замена всех фильтров, За все удовольствие - 8200 рублей со всеми материалами и работой. Дорого? Конечно, но ТО на 90 000 км стоит уже 18000 рублей. Но там следует замена ремня ГРМ, свечей и т.д. Может оно того и стоит. Т.к. еще действует гарантия на все (3 года) , то пока обслуживаюсь у дилера....
Как я писал ранее, на купленном авто было много сколов краски. Попытки отремонтировать в мастерской не увенчались успехом, т.к. предлагали перекрашивать весь капот и крылья, что мне совсем не интересно. Пришлось искать альтернативу. Совсем случайно в магазине строительных материалов нашел стенд с товарами для автомобилиста и там был набор для ремонта ЛКП. Нашел белый тон и дождавшись солнечной погоды, решился на ремонт или хотя бы незначительное улучшение покрытия.
Для ремонта мне понадобились:
- преобразователь ржавчины;
- набор для ремонта
- салфетка для полировки....
Проводил тестирование расхода топлива 92 и 95 на заправках Газпромнефть.
Заправлял по 30 литров и выкатывал по одному и тому же маршруту по городу.
Расход составил 14-15 ,5 литров. От марки топлива расход не зависит.
По трассе расход стабильный - 10,4 л. Ниже не опускался, выше не поднимался.
При движении на трассе пользуюсь круиз-контролем. Достаточно удобная опция.
В сравнении с Тойота-Харриер - плюс по расходу в сторону Санты. У Харриера расход по городу 17 л на сотню, по трассе 12 л на сотню.
Интересно работает омыватель фар.
Мало того, что включение его размещено на левом подрулевом переключателе (Там где по идее должны включаться противотуманные фары), так еще и омывает не только фары, но капот и лобовое стекло.
Как и обещал, выкладываю фотографии при свете фар.
1 снимок - ближний свет
2 снимок - дальний свет
3 снимок - ближний свет с противотуманными фарами.
Наиболее практично получается использование ближнего света и противотуманных фар.
Мелкие камушки образуют сколы на капоте , крыльях и дверях. Образуется ржавчина, хотя машине всего 2 года.
Совершенно огорчила климатическая установка. Как только наступило потепление до +30, то кондиционер перестал справляться . Т.е. он дует холодным воздухом, а температура в салоне понижается медленно. Виной всему на мой взгляд отсутствие атермальных стекол. При солнечной погоде, лучи попадают на левую руку и довольно сильно обжигают. Срез окна достаточно низок и потому такая ситуация. В Тойоте-Харриере стекла атермальные и линия окна высокая, что создает дополнительную тень и общий комфорт. Салон быстрее охлаждается и даже при минимальной скорости вентилятора, в салоне прохлада....
Очень выручает охлаждающий бокс. При возникшей жаре, в бокс пожно положить прохладительные напитки и через некоторое время они будут ощутимо прохладными. Второе отделение для хранения документов. Верхняя часть бокса удобна по высоте для комфортного размещения.
Решил протестировать автомобиль на предмет проходимости. Вначале проверил проходимость при диагональном вывешивании и прохождение колей. Сложностей не возникло. Клиренс 20 см позволил спокойно преодолевать местность.
НО,,, При преодолении небольшого участка грязи заметил, что Санта Фе начинает пробуксовывать и сразу подключается задний привод с определенным шумом. Это не совсем хорошо. Про преодолении аналогичного участка на Тойота-Харриер такого не было, т.к. там постоянный полный привод и управление более уверенное....
Не понравилось лакокрасочное покрытие на Санте. От камушков сразу сколы на капоте, бампере и крыльях. Это отвратительно, для новой машины. Харриер в этом плане просто прекрасен. Краска держится, даже от камешков не отлетает пластами, а только точечки получаются. Но машине же было десять лет и пробег 157000 км!!!! А Санта Фе - 2 года и пробег 60 000 км. Разница есть.