Сразу оговорюсь, данный отзыв не планировался стать одой корейскому автопрому (я реалист, если не сказать пессемист), а пишу тзыв с единственной целью – помочь кому-нибудь выбрать машину (или наоборот отказаться от выбора) на основе своего опыта. Постараюсь быть объективным и обойтись без эмоций.
Небольшая предыстория, связанная с выбором Санта Фе. До этого была Мазда МПВ 2001 года, взятая с аукциона в 2007 году, в моем пользовании была 6 лет. Машина многим устраивала, но, во-первых, не бывает идеальной машины и у нее были свои недостатки (и очень существенные), во-вторых, возраст и состояние автомобиля стали напрягать, в общем, было принято решение менять машину.
За время эксплуатации МПВ концепция, как в том анекдоте, изменилась – праворукие, даже с учетом нашего региона (Иркутск) и безумной популярности, машины стали не в фаворе.
Среди леворуких машина выбралась сама собой методом исключения.
Итак, исходные данные.
Во-первых, машина нужна максимально свежая, но не новая (слишком дорого) и не российской сборки (остается только аукцион, машины от перекупов с местным пробегом – пусть сами ездят на них)
Во-вторых, семиместный кроссовер 4 ВД дизель (не слабый пункт такой получился, который отмел всех, кроме Вольвы Х90 и корейцев)
В-третьих, не дорогой в эксплуатации (Вольво по этому пункту тоже ушла)
В-четвертых, денег стоить должна не более «лимона», с сигналками, допами и аксессуарами (ушли все, кроме корейцев, и то с большой натяжкой по цене)
Согласитесь, логическая цепочка четкая, а куда деваться? Трое детей, прицел на активный отдых, загородные объекты по работе, нехилый гололед полгода в году в связи с географическим положением и образование инженера-механика, позволяющее не пугаться дизеля (при офигенной любви к нъютонам тяги).
Отношение к корейцам было неоднозначное, причем не по качеству, а по статусу корейских марок и отношению к ним населения. В плане качества сомнений не было, хрен поверю, что корейцы (особенно КИА и Хундай) уделавшие по комплектациям, дизайну многих своих марок и технической начинке многих япов и европейцев, для внутреннего рынка сделают дрянь. Как оказалось, они и не сделали.
А что касается статусности, у меня отношение к корейцам нормальное, ребята, как в том анекдоте, за последние 5 лет, потихоньку спустились с горы и, молча поимели все стадо. Вспомните первый Спортейж или Гетц, не так давно это было, 15 лет всего прошло, и посмотрите на Соренто, Соларис и Санта Фе в новых кузовах. Да японцы и европейцы на фоне таких новинок должны прыгнуть выше головы, да видимо, запал уже не тот.
Да чего там корейцы, готов поспорить – через десяток лет на дорогах будет 90% китайцев. И наши дети не будут брезговать китайцами, как мы сейчас.
Позволю себе порассуждать о мировом автопроме. По поводу европейцев: немцев осталось двое – Бэха и Мерин, Опель и Фольксваген вышли в тираж, Опель стал корейцем, причем не самым продвинутым (Дэу), у Фольксвакена чего то я никаких свежих идей и дизайнов не вижу, Ауди неплоха и продвинута, но чо то они какие-то одинаковые все , да и заморочки с их компоновкой движка, под капотом у них каша реально, всего понапихано, по самые помидоры, Порш улет конечно, но мы реалисты, нам надо жить в реальных условиях, а не выкобениваться. Да и все вышеперечисленные марки не стоят своих денег, это всё статус. Да бог с ним, статус тоже нужен, не зарекаюсь и сам от этих машин, чего там - тачки достойные. Но пока не про меня.
Вообще сильно нравится Вольво Х90 – вот машина за свои деньги, с душой сделали, тут тебе и безопасность, и технологии и качество, но не тянем пока. Да и ежу понятно, что в Иркутске с дизельной Вольвой попадос, прикиньте че-нибудь «крякнет по серъезу», чего её в Ангаре утопить потом? Да и пора бы ей новый кузов уже.
С японцами сложнее: вроде и регион позволяет эсплуатировать, и марки уважаемые, но леворуких у нас мало в хорошем состоянии. Да и то в основном русской сборки. И что вообще творится с японскими кроссоверами, где дизеля?, где семиместки?, где вменяемая цена?
Да и что выбирать? Где реальные конкуренты последним Сантам и Сорентам? А если брать совсем бюджет, то Актионам от СангЕнга вообще нет противопоставления. Аутлендер? Мицуба (а в Иркутске мы её знаем как никто) со спорным дизайном и вялым движком? Нет. Х-Трейл? Прошлый век, а так неплох, но надоел уже, замылил глаз. Рав4? Блин чо то я к Тойотам последнее время не отношусь (как в анекдоте), чего нос то задрали, средненькие машинки по всем показателям, про качество легендарное забудьте, тот же Хундай по английским тестам лет пять последние их уделывает по рекламациям, только что массовая, прорывается на старых дрожжах. На работе девушка нового Равика взяла за лям двести с двухлитровым движком. И чо? Красивенькая хренотень для неспешного передвижения по асфальту. Ну взяла да взяла. А Прадик за два ляма с конструкцией пятнадцатилетней данности с орущим дизельным движком и полной ватой на ходу по подвеске? Чего снаружи на нее только любоваться? Да и то, только в предыдущем кузове.120-й классный, это да. Но общая тенденция у Тойоты – весьма посредственные характеристики даже в средних комплектациях, без изюминки, в общем, машины.
Что-то целая статья получилась, понесло чего то. Теперь расскажу о самой машине и лишь потом о способе покупки и поиска, чтоб было понятно, за что боролся.
Двигатель и коробка. 5+!
Эта пара – главный козырь в машине. Причем, подозреваю, что этот же движок стоит на КИА Сорренто, Фрилендере 2, Опель Антара и Шевроле Каптива. Ну не могут так случайно совпасть характеристики! Движок – огонь! Современный, прокачанный, тихий, экономичный, с сумасшедшей тягой. В паре с шестиступой АКП – прет, как троллейбус под любой нагрузкой! До сотни 8,5 с - реально. Можно быстрее, но крутить дизель в звон? И не шумит! На улице – да, но прикольно стрекочет, а в салоне нет. Небольшой «спотычок» на первой, а дальше до 190 без ограничений по тяге. «Спотычок» можно убрать, трогаясь на типтронике, кстати. Неплохие ощущения на неприметном корейце с перекрестка резко в гору сделать всех, ну разве что кроме 3,5-литровых зажигалок, с ML350 на трассе до 200 кмч мы бодались на равных, ну дальше он уходит – класс машины все-таки другой. Так что по двигателю вопросов нет ВООБЩЕ! Шестиступый автомат опять же есть не у всех, еще плюсик.и не вариатор, как на комбайне, а нормальный автомат. Расход средний 11 литров, практически независимо от стиля езды, на трассе можно войти в 7-8 запросто, но у нас тут гора на горе, а нога сама гашетку давит – такой кайф, как она прет в гору.
Кузов и салон. 4.
По фоткам не нравился ни кузов, ни салон. Вроде бы ничего, но не цеплял, даже Соренто нравилась больше. Кузов явно «слупили» с Туарега, а исполнено попроще, но постепенно привыкаешь – вроде так и надо. Да и дизайн логичный, чуть старомодный, но не спорный – все на месте, ничего глаз не режет. Но обтекаемость хорошая для кроссовера, не Х-Трейл и не Фрилендер – факт. В жизни машина лучше, панель и сейчас мне кажется старомодной, но все отзывы насчет дрекового пластика большей частью надуманы – не царапай и не царапанная будет, а выглядит неплохо и протирается на раз хоть чем без проблем – всегда чистая. Подсветка синяя, на любителя, но мне нравится. Ночью стильно смотрится. Двери мне сильно нравятся по отделке и задумке, но вот пластик там действительно весь в мелких царапинах на ровном месте, но есть опять же полироли – трудимся. По эргономике, все просто, логично, удобно. Я не любитель кожи, дисплеев и наворотов, их отсутствие не напрягает. Отсутствие кожи при выборе было обязательным условие – вообще не нравится, дома диван кожаный достал, прибамбасы (нужные) добил сам прямо в Корее (дождевики, отбойник на капот, релинги), а ненужные-не нужны. Сиденья, ну как сказать, к водительскому привыкал, но сейчас нравится. Пассажирам нравится меньше, чем в МПВ, но там был вообще корабль – такой салон поискать еще в мире, а в общем удобно. Третий ряд чисто для детей, но раскладывается по половинам и вариант 6 человек и неплохой багажник вполне устраивает. И когда эти места третьего ряда нужны, раз в месяц, то они нужны конкретно. Раскладывается почти в ровный пол, но есть переход-выступ, без матраса не обойтись. Обивка потолка – супер, протер тряпкой и все. Не то, что на МПВ, велюр долбаный – вечно грязный и без химчистки не отмоешь. На сиденьях обивка какая-то прикольная – дышащая, но закрыл чехлами, иначе с моей командой и месяца не проживут. В каждом ряду гнездо прикуривателя - удобно, карманов и ящиков хватает, да мне и не требуется столько, я не шкаф покупал. Печка, я думаю, традиционных опасений насчет холодного дизеля минует – дует вроде неплохо, дефлекторы к заднему ряду опять же грамотно сделаны. Да и салон не такой огромный, опять же чего солярку жалеть, движок на холостых вообще её нюхает, пусть молотит целый день зимой.
Подвеска, тормоза и управляемость. 4.
Подвеска – это самая странная и противоречивая позиция в этой машине. Машина откровенно КОЗЛИТ! То есть, допустим у МПВ подвеска тоже была не мягкая, по крайней мере, по-сравнению с Тойотами , но длинная база спасала. Здесь же, мало того что стойки жесткие, так еще и посадка повыше, и база покороче. Это трио в определенных дорожных условиях выдает что-то неописуемое. То есть, к примеру, скорость30-40 кмч и плохая дорога с вертикальными волнами – машина дорогу-то не теряет, да и запас по подвеске большой на пробой, и подвеска не гремит, но летаешь по машине, будь здоров. Я не совсем понимаю для чего такой запас на жесткость стоек – хрен где пробьешь при любой нагрузке, базу тоже можно было растянуть сантимов на 5-10, тем более, что на заднем ряду тесновато, ну да бог с ним. Способы лечения «козления» есть, не та проблема, жизнь сама подсказывает – погрузил мешок сахара, и машина сразу пошла мягче и практически перестала «козлить», причем 2 пассажира на втором ряду такого эффекта не дают, развесовка все-таки с нагрузкой, в основном на переднюю часть, дает о себе знать, а груз в багажнике сразу меняет поведение. Буду возить балласт – кину мешочек с песком кил 30 – зимой заодно где-нибудь спасет. Возможно сгладит обстановку замена стоек (есть новые родные корейские), но, во- первых, а если они будут такие же по жесткости, а во-вторых, родные стойки живые, чо их менять то, придет время им умереть - поменяю. А вообще мне кажется, что половина проблем уйдет после замены резины на яповскую. Сейчас стоит родная корейская «Кумхо». Ну что про нее сказать: я ожидал от корейцев с резиной большего. Основная претензия, конечно, это плавность хода, я уже до 2 очков приспустил давление и все равно, долбит на стыках будь здоров. И почему-то гудит в поворотах, да так, что кажется, что проблема со ступицами. Да и в плане управляемости: едет надежно, предсказуемо, но без изюминки – нет ощущения езды «как по рельсам». По сути, я думаю, часть проблемы с сезонной заменой резины уйдет. Соответственно буду подбирать резину максимально комфортную на ходу, учитывая особенности автомобиля. Тот, кто надумает приобретать этот автомобиль, помните, что более-менее нормальная резина стоит от 7 000 за баллон.
Но опять же, если спасет балласт и резина, то универсальнее подвески будет не сыскать, т.е. будет в городе пусть чуть жестковато, но на трассе, тем более под нагрузкой будет самое то - в меру плавный ход без пробоев. Кстати, по отзывам – зад у всех пробивает пробивает, у меня ничего подобного. Ходил на Малое Море с нагрузкой 600 кг (реально под завязку) – просто кайф, не пробивает, идет уверенно, дорогу держит, развесовка как надо.
Что касается управляемости. Руль туговат, но это хорошо, лучше чувствуешь ноль. Немного неточно проходит повороты, но это скорее всего резина, «ловит волну», но не критично. А вообще хорошо, надежно, предсказуемо. Крейсерская скорость 150 км в час не напрягает – движка не слышно ( спасибо шестой ступени в коробке), с дороги не стаскивает в поворотах, на волнах не кидает, неожиданных ям не боится. Тормоза такие, как надо - соответствуют динамическим возможностям автомобиля. В общем 4 твердая. После замены резины может и плюс добавится. Эксплуатация.
На данный момент по России пробег 16000, общий 59000. И ничего, кроме масла и фильтров. Был один косяк (пуганул он меня хорошо), но это чисто моя вина. Внезапно стала плохо заводиться – ни с того ни с сего. Едет нормально, не дымит, соляру не жрет, но заводится - секунд по 5-6 крутит. Приехал к ребятам на диагностику, сняли пластиковую крышку на двигателе и ..……
Диагностировать не понадобилось – были оторваны провода с датчика распредвала и прилично пошорканы остальные – на форсунки. Соединили методом научного тыка, заизолировали – все прошло. Оказывается, на крышке было в Корее отломлено одно крепление, крышка болталась и перетирала провода. В общем, оказывается, я два дня заводил её как трактор, без электроники, «стартер, компрессия - поехали» и нормально ездила, короче, можно без электроники до места дотянуть при необходимости. Более ничего не происходило. Резину поменял, поставил «зиму» Бриджики, стала помягче, но пошумнее, попроходимее и повыше, но более ватная на ходу. Короче, нет в жизни счастья! То хрен длинный, то рубаха короткая. По движку – масло не ест совсем (хотя и турбина), звук не напрягает, а наоборот. После 55000 пошла как-то помягче, уже так не напрягает, промялась что-ли? Лакокрасочное качественное, сколы не ржавеют, от прутика не царапается. Хорошая геометрическая проходимость, трудно что-то зацепить, да и грязь в гору вменяемо переносит, в общем, бездорожья не боишься особо, мне хватает.
Колодки с Кореи ходят, были не новые, уже 15000 отходили, я думаю еще 10000 проходят.
В общем, резюме по машине такое – машина своих денег стоит, без вопросов, все необходимое есть, ничего лишнего не навязывается. Но только, если брать аукционную, корейской сборки для внутреннего рынка, максимально свежую. Брать ли российскую сборку за 1 200 000-1 400 000? Вопрос. Я бы не взял.
Я, к примеру, свою машину взял за 900 000 (со всеми расходами), 2011 года, дизель, автомат,7 мест, стандартная комплектация, 43 000 пробег. Мне кажется удачно, такие же машины стоят на стоянках с мутными пробегами и годами выпуска по 1 000 000 – 1 050 000.
Как взял? Расскажу - не тайна.
Когда понял, что вариантов, кроме корейцев, нет за мои деньги, озадачился. Не то, чтобы опечалился, но какая-то степень недоверия была к ним. А Иркутск, в плане автопристрастий, город очень интересный. Географическое положение обязывает. Как Высоцкий пел, назад 500, вперед 500, только, в нашем случае не пятьсот, а пять тысяч. До Европы и до Японии с Кореей, соответственно. А корейцы с праворукими японцами дешевле на порядок. Поэтому и перекос в сторону Азии присутствует, и приличный.
Так что, техобслуживание и запчасти в регионе на оные автомобили – не проблема. Магазинов, по тем же корейцам, в городе еще в 2004 году было штук 10 не меньше, а сейчас и подавно. По качеству тоже все понятно – мы корейцев юзали здесь года с 1995-го, нареканий особых нет. У меня, к примеру, на свадьбе, в 1997 году головной машиной был джип ССангЕнг Муссо с мериновским дизелем – по тем временам самолет! Отпахал он в одной из госконтор, лет 10, пока не продали частнику.
То есть, по надежности опасений не было. Но в плане покраски и дизайна вопросы были (теперь уже нет).
В плане престижа – «скока денег, стоко и престижа», возьми за 900 рублей престижнее, чем Хундай. То то и оно. Хотя Хундай последнее время очень даже продвинутые машинки.
Теперь конкретно, как брал. Поездил по местным стоянкам, то, что мне надо 1 000 000-1 100 000, не всегда вэдовая, не всегда дизель, всегда кожа. Не устроила ни цена, ни комплектация. Чего надо нету, зато куча мишуры. И какая-то муть от разговоров с продавцами.
Но кто ищет, то тот всегда найдет. Когда брал МПВ, была следующая ситуация по аукционам – берешь дороже, зато надежно. С корейскими аукционами ситуация оказалась другая – машины обходятся подешевле, чем на рынке, но машину в хорошем состоянии поискать придется. Да и выяснилось это случайно – встретил перекупа знакомого, проявил интерес к корейцам, он мне дал координаты человека, который плотно занимается корейскими машинами, продажами и аукционами. Вывел меня на человека, попросив дать расклад по аукционам «по чесноку», как своему.
Назову человека «агент». В общем, агент показал мне несколько машин, стоящих на площадках Иркутска, в том виде, в котором они продавались в Корее(пробил по аукционам и стоянкам). Честных машин не было вообще! У всех пробеги за 150 000, кузовщина, неисправности. Цена в Корее на такие машины соответственно приемлемая, доводят до ума, как правило, в Иркутске. Но, в принципе, качество производимых на внутренний рынок машин сопоставимо с японским, так что покупатель получает в итоге вполне приличную по состоянию машину с нормальным ресурсом. Плюс есть возможность сыграть на таможенной пошлине (вполне законно), воспользовавшись разницей между календарями (европейским и азиатским – три месяца нового года в Азии считаются предыдущим годом), то занижая, то завышая год автомобилей при растаможке.
У меня возник, естественно вопрос к агенту: «А мне то чего делать? Пробег такой не нужен, год посвежее, а цена нужна такая же низкая». На что был ответ: «Давай пробовать, варианты проскакивают, по срокам ты не зажат – ездить пока есть на чем. В конце концов, можно сыграть на том, что машина тебе нужна не совсем типичная – дизель, 4ВД, тканевый салон (ну не люблю я кожу), без наворотов, но свежая и с минимальным пробегом. Русским перекупам она не нужна, они стараются брать в навороченной комплектации, пробег побольше, чтоб купить подешевле, не боятся кузовщины и поломок,в общем поубитее, но покрасивее. Да и бензин 2ВД берут – они тоже подешевле. Но в твоем случае круг сужается – может быть, раз в месяц такая машина проскочит. Но опять же можно поискать у местных корейских перекупов, подлеченные машины, купленные ранее с аукционов, подлеченные не по пробегу, а по состоянию (покраска, ремонт ходовой) и выставленные уже в салонах. Так что торгуемся, ищем, пробуем.»
Агент сразу мне скинул варианты в салонах, чтобы я ориентировался по внутренним ценам, дал формулу для расчета окончательной цены, ну и дальше по стандартной схеме – он мне скидывает лоты, а я выбираю.
Варианты в салонах были, и даже очень интересные по пробегам, цене и комплектации, но есть одна закавыка в «салонных» вариантах: далеко не у всех машин есть подробный отчет о состоянии автомобиля, а снаружи они все «напомаженные». Кроме того, чтобы посмотреть машину необходимо внести залог, и учитывая, что осмотр в салоне чисто поверхностный(даже заводить бывает не дают), то по сути, раз приехал – бери, залог вернуть практически нереально! Но запасной вариант я себе там выбрал на всякий случай: Санта Фе, комплектация выше среднего, по всем моим требованиям, 4 ВД, дизель, 55000 пробег, но с заменой левого и правого крыла, радиатора, капота (без поведенных лонжеронов и пр). Подробный отчет о состоянии – все узлы и агрегаты в порядке. Были пара вариантов по Сорентам (я их тоже рассматривал), но у них почти все машины в самой бедной комплектации и пробеги до 100000 крайне редкие (хрен знает почему – видимо рабочая лошадь). Да и напрягает красная подсветка приборов и кой-чего по мелочам.
В общем, стали торговать. Попали под азиатский Новый Год, аукционов 2 недели не было, потом корейцы долго раскачивались (похожи на нас), короче 3 недели насмарку. Аукционы проходят 3 раза в неделю, но самый перспективный - во вторник. Смотрели разные машины (перед аукционом уполномоченные ребята могут осмотреть лот, прежде чем торговаться), завести, покачать кузов, осмотреть салон и прочее. Но все не то. Уже было начал напрягаться – сроки уже поджимали. Весна на носу, а машины нет свежей. Но, наконец, звонок: «Завтра торгуется машина, пробег 43000, простой салон, 2010-2011 год, но есть косяки.) Отправил фотки, честно говоря, машина не понравилась – тусклая какая-то, лысая, крыло заднее царапанное и дверь, салон грязноват. Но агент сказал: «Машина честная, привести ее в порядок и доукомплектовать – копейки, а машинка чувствуется целая вся, давай с утра посмотрим, а там что ребята скажут».
Утром звонок, мол, все посмотрели, сама машина в идеале, вроде немного покачиваются стойки, покраска двери и крыла, химчистка и все. Советуют брать. Ну раз советуют – берем. Мы действительно сыграли на нетипичности покупки – машина купилась сразу же, практически по стартовой цене (хотя мы ставили предел на 50000 больше). Далее был подробный фотоотчет от агента на всех стадиях подготовки и отправки. Доукомплектовывать машину решил там («дождевики» на двери, новые 4 стойки, релинги), обошлись в 20000 рублей, потом выгодно поменялся курс вона и, практически все досталось бесплатно. Красить и чистить решили в Иркутске. Деньги отправлял сам, таможил на себя, в ПТС сразу тоже я – работали по простому договору оказания услуг. Машина пришла через 1,5 месяца, я даже смотреть не поехал, доверился агенту – он угнал в сервис, через 4 дня все сделали – покраска, химчистка, полировка, обработка антикором (для корейцев не лишнее – океан со всех сторон). В общем, приезжай, забирай.
Приехал, полчаса осматривал машину – состояние нового! Без натяжек. Только резина не новая выдает. В общем мне вся схема понравилась – прозрачно, без лишних затрат, недолго (2,5 месяца). Машину «старили» по документам, для более «правильной» растаможки, выпуск февраль 2011, по- корейски это 2010 год. Пока все - буду добавлять, зима на носу.