Опыт владения: Hyundai Accent, WV Passat CC, WV Passat (универсал), WV Touareg и наконец Санта!!!
Последние три – дизельные, первая и последняя – взяты с нуля. Общий самостоятельный пробег в районе 400 000.00
Сантику на данный момент 2года (по рождению-2,5) Пробег – 70 000.00
После Турика уже не хотелось пересаживаться на седаны, поэтому взор свой обратили на паркетники.
Машина в первую очередь выбиралась по следующим параметрам:
А. Стоимость приобретения.
Б. Стоимость владения. Также привлекла и расширенная пятилетняя гарантия.
В. Дизель.
А теперь по порядку.
После оценки собственных возможностей , реалий жизни, а также опроса знакомых выбор пал на корейцев, поскольку по стоимости обслуживания с ним может сравниться только владение хорошим японцем на дальнем востоке. Немцы в этом плане точно в пролете. Смотрели соренто – показался маловат, по сравнению с Сантой(говорят, что так и есть), также рассматривали мохавчик, но у него всего две комплектации, в дешевой и в люксовой, дешевую неохота, а в люксе уже дороговато получалось, для выделенного бюджета. Да и выглядит он как то не современно.
Искал именно дизельную машину, поскольку опыт владения предыдущими показал их превосходство в расходах на топливо, а также в динамике. Особенно радовал Пассат универсал, двигатель 1,9 на механике по трассе, если тошнить 70-80 можно было уложиться в 4 литра. Трехлитровый туарег такой экономичностью не мог похвастаться, но все же при больших пробегах на высоких скоростях показывал неплохие расходы. Санта же по расходу нечто среднее. По городу от 8 до 16, в зависимости от времени года и загруженности дорог (город маленький, пробеги по городу тоже). Трасса 6-10, в шестерку вписывался по неспешным Финикийским трассам, а десятка – быстрая дорога домой на скоростях до 180.
И так, выбор наш пал на санту.
Машина всем понравилась. Динамика, шикарная, не скажу что пуля, поскольку не феррари, но на трассе хватает. Интерьер – комфортный просторный салон, сам с ростом 194 помещаюсь нормально, а сзади еще пассажир садится комфортно. Сиденья заднего ряда также регулируются и по наклону и по вылету вперед-назад. Комфортные сиденья, конечно задница немного отсиживается, когда проезжаешь за день полторы тысячи, в остальных случаях все замечательно.Внешний вид машинки тоже очень радует глаз.
Минусы: 1. Хрупкое ЛКП. За полтора года покоцал капот и по крыше уже тоже пузыри пошли из-за камней. 2. Очень и очень хрупкое стекло. От малейшего камешка, даже в городе на скоростях до 60 появляются сколы. В итоге к полутора годам стекло под замену. Все в сколах и трещинах. 3. Поскольку больше минусов не обнаружилось – буду придираться. Не удобное расположение кнопок включения 4вд, подогрева руля и отключения функции старт-стоп. Из-за руля из не видно. Почему их не сделать было у рычага КПП? Там было бы комфортнее. 4. Система старт-стоп, хотелось бы, чтобы ее можно было отключить раз и на всегда, а так приходится каждый раз при запуске двигателя ее отключать.
В остальном все приемлемо, или я не сильно придираюсь.
За полтора года кроме стандартных расходников (масла, фильтры и пр) менялось: 1. На пробеге в районе 35 000 при температуре -35 сломался омыватель фары (лопнула пружинка). Сам омыватель впоследствии работал, но не убирался после срабатывания. При остановках приходилось самому его потом убирать. Но это больше моя вина, потому что незамерзайка уже замерзла в нем. Но заменили по гарантии, что приятно. 2. На пробеге 45000 – замена передних колодок и проточка дисков, поскольку родные колодки гамно и съедают диски неравномерно с бороздами(замечено не только на своей машине). 3. На пробеге 55 000,00 застучала подвеска сзади при проезде неровностей при раскачке кузова – замена стоек заднего стабилизатора. Рекомендую брать оригинал. Не оригинальные ходят тысяч по 10 - проверено. 4. На пробеге 60к – замена задних колодок. 5. Недавно позвонили из салона, сказали, что попадаю под отзывную кампанию по замене тросика открывания капота, у меня пока с этим проблем нет, но думаю, что на ближайшем ТО это все-же потребуется осуществить.
Первоначально на машине хотел откатать гарантийный срок – 3 года и слить. Но сейчас уже задумываюсь о том, чтобы оставить ее подольше. Надеюсь, что он выдержит все, что я на него взваливаю.