Всем привет! По случаю, поздравляю всех с новым 2014-м годом!
Появилась свободная пост новогодняя январская минутка отдыха, и я решил написать отзыв про свой новый авто на этот форум, т.к он мне очень помог с выбором машины.
Какие авто у меня были до этого в порядке появления : 12-я, 12-я - два тазика, Форд фокус 2 хетч -1,6 - 2008, Форд фокус 2-1,8 хетч- 2009 в максимальной комлектации. До этого момента ездил только на механике. Общий стаж вождения - 7 лет или около 250 тыс. км.
1.Выбор. Т.к регулярно с женой совершаю выезды по другим городам в пределах 1000 км от Москвы (Саранск,Чебоксары,Рязань, Питер, Минск, Электросталь итд..), то нужно было искать что-то вместительное (много багажа возим), с полным приводом, но без экстрима типа болота, лесов. Просто машина для туризма по городам где друзья, родственники или просто хочется побывать. Фокуса стало не хватать как по размерам, так и по дорожному просвету (130-135мм с защитой картера. замерял линейкой по снегу). Полный привод нужен исключительно вылезти без проблем из сугробов зимой, весной и не засесть там, где с трудом проезжает седан. Не более того. Хотелось машину с автоматом, т.к размер и вес у машин уже серьезный и совершенно не хотелось месить тесто "ручкой". У отца Ssang Yong Kyron на ручке, и мне очень не нравится его водить. Поэтому автомат. Тем более, что для радости управления машины с механикой нужен другого плана авто - более легкий, мощный, ну например focus st..
Изначально рассматривались KIA Sportage, Hynday ix35, Mazda CX-5, Santa Fe New, Honda CR-V, Kia Sorento, Тигуан. Эти модели понравились внешне, имели полный привод, были вместительны. Все модели в зависимости от комплектации укладывались в планируемую сумму до 1,5 Мегарубля. Катался и "лапал" в автосалоне всех, но в итоге в финал выбора вышли CX-5, Sorento, Santa Fe New. Sorento не очень понравился салон, Сх-5 ездил на 150лс и 190лс. Первый показался полным овощем, хотя соотношение веса и мощности вполне нормальное. 190 лс - ехал шикарно, нажимая педаль в пол, чувствуешь приятное вдавливание в сиденье. Но не очень понравился салон и шумка. Когда увидели и посидели в Santa Fe в максимальной комплектации, то просто влюбились.. Теперь это претендент номер 1 на покупку и пришлось душить жабу, и увеличивать бюджет до 1,9 М.р. На тест драйве в Genser-ЮГ я поехал на дизеле, т.к бензинового в автосалоне не было. Да, дизель тянет.. как паровоз тянет, но я не совсем понял где эти 197 лс и 420 Нм. Т.е коробка переключается как надо и ускорение вроде бы есть, но оно не такое как на бензиновых движках. Я до этого на дизелях вообще не катался, но характеристики и отзывы внушали мне, что надо брать дизель. Но, меня поездка не впечатлила. Более того, меня напрягли вибрации на руле при холостых даже на прогретом двигле. + Нужно хорошее топливо, а с этим могут быть проблемы где-нибудь между Саранском и Чебоксарами... Я сильно расстроился, т.к думал что бензиновая версия будет совсем тухлой, т.к машина тяжелая ~1.8т. Позвонил в Рольф, там оказалось есть бензиновый Santa. Прокатился и сильно удивился, т.к в городе на тестовом круге мне полностью хватало движка, при этом он был тихий, а на бортовом компе на тестовой машине был расход около 16 л, что сильно удивило меня. На всех тестовых машинах я видел расход около 20л, т.к на тест драйвах понятно как едут, чтоб проверить машину. Меня тут же начали обрабатывать на покупку,предлагать скидки т.к новый год, т.к сказал что уже настроен на покупку в Genser итд. Давали 100 тыр. и топливную карту на 15 тыр. Но тут я заехал в обратно в Genser, чтоб забрать залог на дизельную версию и поехать в Рольф, но эти решили перебить ту скидку и в итоге определилсь со скидкой в 130 тыр. на бензиновый в максималке. Т.е в итоге Santa Hightech на бензине обошелся мне. 1632 тыр. и Коврики в подарок. Никаких допов заказывать не стал, т.к цены там конские. - К примеру там мне предложили самые дешевые диски 17 и недорогую липучку yokohama geolander
за 48 тыр. Я за эти же деньги купил 19-е диски и хорошую липучку Bridgestone Blizzak DM-V1. Все, машина куплена, поставлена на учет, получены номера, можно получать удовольствие..
2. На данный момент проехал 1500км. В том числе 1 поездка на 750 км. Ощущение от езды в сравнении с предыдущими авто не совсем корректны, но какие есть Возможно я к чему-то просто пока не привык и так должно быть для среднеразмерного кроссовера. Как я уже писал, в городе при езде в потоке или чуть быстрее мне полностью хватает мощности бензинового 2,4 в 175 сил. Видимо удачно подобраны передаточные числа коробки передач и сам двигатель достаточно тяговит. Расход в городе в ЭКО режиме (кнопка такая есть) во время обкатки авто - 12 л- по бортовому компу. По чекам пока не проверял, но возможно чуть поболее. Оно едет.. Вполне себе едет, т.е даже при наличии автомата и весу в 1,8 т. я не могу сказать, что на фокусе 1,8 - 125 лс - 1,4т.вес я ездил сильно динамичнее. Подвеска рассчитана на хорошие городские дороги, федеральные трассы итд. В поворотах нет кренов, повеска в меру жесткая, но я не совсем пока привык к тому,что на не загруженной машине у меня прыгает зад на лежачих полицейских. Т.е перед более загружен и проезжает лежачего, а задница подскакивает.. Когда 2 человека сзади - все замечательно проходится.. Пока подвеску ни разу не пробивал. Лосиный тест проходил уже раза 3 пытаясь не попасть в очень неприятные широкие ямы на трассе. Замечательно управляется, на трассе нет утомления от дороги вплоть до 10 часов езды. Круиз контроль - шикарная вещь)
За пределами города начинаются проблемы.
Большая "парусность", т.е при выезде на открытые участки при сильном боковом ветре приходиться серьезно так поправлять руль. Видимо просто не привык после маленького фокуса к размерам кроссовера.
Опять же, машина большая и сопротивление движению намного больше проявляется при увеличении скорости. Например расход на сто км по бортовому компу на трассе - 80-90 кмч - 7,5л, 100-110 - 8,5 л, 130 км - 10 л100км. 140 - 12 л, Больше пока не разгонял, да не хочется особо. Не для гонок машина, в ней даже чувствуешь себя спокойней.
Соответственно на скоростях больше 100 км проявляются недостатки бензинового двигла малой мощности. момента уже не особо хватает для ускорения. Дизель тут был бы предпочтительней. С 80 до 100 ускорится нет проблем для обгона фуры. А вот если фура едет 100 и хочется ее обогнать, то приходится снижать в ручном режиме до 4-й передачи и крутить движок до 6-7 тыс. чтобы чувствовать себя уверенно.
По хорошему, сюда бы турбину и 200-220 лс. Было бы идеально для этого размера. Но для спокойной езды в потоке по трассам с обгонами медленных фур мне движка вполне хватает. На хороших участках трасс у потока до 130 кмч средняя скорость вполне..
3. Салон очень нравится, все на мой взгляд замечательно. Кресла удобные, с памятью, кожа шикарная. Места и спереди и сзади ооочень много (по сравнению с предыдущим авто). От панорамной крыши мы в неописуемом восторге. Шумоизоляция самая лучшая из всех машин, что участвовали в выборе и на которых я катался. Комфортно можно разговаривать на сокростях выше ста, не надо включать музыку погромче, чтоб заглушить дорожный шум. Звук хороший. Не более. Хотя аж 10 динамиков и саб, но он просто хороший - не отличный. Очень понравился ксенон, засветка плотная и широкая. Причем тут какой-то адаптивный ксенон: мало того, что поворачиваются фары при повороте руля, так еще они как-то реагируют на встречку, уводя свой свет от глаз встречных машин.
4. К коробке передач пока не привык: она повышает, понижает передачи в зависимости от своих каких-то мозгов. Хотя дело видимо в привычке, да и со временем коробка сама ко мне адаптируется или я к ней.. )
Пока как-то так.. Фотографий еще мало, отзыв будет дополняться со временем. Пока отзыв субъективен, т.к до этого у меня не было машин такого уровня и сравнения в основном с FF2.