Итак, спустя более чем 6 лет, подошла к концу история моего владения Сантой. Машина сдана в трейд-ин, куплена новая.
Итоги:
На пробеге менее 250 т. км. стуканул двигатель. Причина характерная для данного автомобиля - проворот вкладыша шатуна первого цилиндра. Ремонт сопоставим с покупкой контрактного двигателя. Выбрал второй вариант. Не прогадал, хотя первый пришедший двигатель был забракован.
Показалась что стала пинаться АКПП (пробег между 250 - 260 т.км.). Диагностика показала что все не так страшно- порвались сайлентблоки заднего редуктора. Конечно там за столько лет все закисло, поэтому коль уж пришлось лезть -поменял все что было доступно, включая развальные болты и т.д. т.п.. Пинки пропали.
Ну вот наверное и все, не считая замены расходников....
Лучшее враг хорошего. После Санты, было очень тяжело выбрать себе что то близкое по ходовым качествам, комфорту, потребительским свойствам. Новый Санта и Соренто не вписывались в бюджет, Пришлось идти на компромисс- Киа Спортаж 4. Будет ли он настолько же хорош как Санта покажет время.
В заключение могу сказать: Санта 2 поколения с дизелем- очень достойный вариант. Еси у Вас вдое и более детей, собака, Вы любите путешествовать на дальние расстояния - эта машина для Вас.
Всем удачина дорогах.