Отзыв автовладельца Hyundai Santa Fe 2009

Хендай Санта Фе 2009 — отзыв владельца

, Арсеньев
48381
33
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
258
голосов
4.7
5 — 217 пятёрок!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение
Двигатель: дизель, 2200 куб.см, 153 л.с.
Расход топлива по трассе: в среднем 10 л/100км л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 10
Название: MLX
Цвет кузова: СЕРЫЙ
Цвет салона: черно-серый
Двигатель: 2,2 CRDi
Предлагаю Вашему вниманию рассказ про 2,5 года из жизни автомобиля производства Южной Кореи - Hyundai Santa Fe (Хёнде Санта фе) 2009 года рождения.

Отзыв будет разделен на 4 основных раздела:
1. Выбор и покупка
2. Эксплуатация
3. Описание салона и панели приборов.
3. Заключение

        1. Выбор и покупка.
До Санты, всю свою автомобильную жизнь я передвигался исключительно на автомобилях японского производства, с правым рулем. Предыдущим автомобилем был Виш 2003г., о котором за 1,5года эксплуатации могу говорить только хорошее, замечательная машина во всех отношениях. Так вот, в начале 2012года решился, наконец, попробовать леворульный авто, тем более что во дворе, у соседа, появился подобный Санта 2008г.в., внешне мне нравился, жене тоже. Выбирал только между Сантой и Винстормом, но тот внешне жене не нравился, и отрицательных отзывов, на тот момент, у Винсторма было больше, хотя конечно по цене он был гораздо приятнее Санты. Но, выбор был сделан, и я стал изучать комплектации и характеристики Сант. Автомобиль решил приобрести из Кореи, беспробежный по России.
Оказалось, что Корейские Санты имеют 3 основные комплектации SLX, MLX, CLX, в порядке уменьшения фарша. Но если, взять 2 Санты MLX, то факту комплектации окажутся разными, в любой из комплектаций могут быть разные дополнительные опции, разобраться в них довольно тяжело. И даже комплектация CLX может оказаться весьма неплохим вариантом. Единственно, что мне сразу не понравилось в комплектации CLX это панель с крутилками, поэтому решил брать SLX или MLX, но так как комплектация SLX попадается крайне редко, или если быть точнее, ее возят крайне редко из-за высокой цены, то выбор, вполне логично пал на MLX. Кроме того, оказалось, что Корейские Санты бензиновыми не бывают, все дизельные, с системой common-rail, которая, как известно, критична к качеству топлива. Санта, согласно паспортным данным, рассчитана на топливо не ниже Евро-4, а так как в Приморском крае с Евро-3 непонятно, то ли оно есть, толи его нет, то процесс покупки завис на пару недель. Почитав еще отзывов на Сантафешном форуме все - таки пересилил себя и решил покупать данный аппарат, а в будущем установить сепаратор. Это было в марте 2012г. Выбор Санты решил доверить знающему человеку, а именно Евгению, известному на данном ресурсе как, Scorpion. Созвонился, перевел 12 т.р., оформили договор, обговорили бюджет – 850т.р. Спустя пару дней Женя скинул фотки 3 машин: одна из которых была комплектации CLX (хотя я указывал нужную мне комплектацию) и имела какие то кузовные недочеты, точно уже не помню, и стоила 780 т.р. Вторая тоже имела проблемы с подтеканием масла, не родной пробег, и стоила что то в районе 800 т.р. И третья – В идеальном состоянии, ровная работа двигателя, родной пробег (что-то около 46тыс. км), ни одного крашеного кузовного элемента, 2009г.в., единственный косячок – слегка поцарапан задний бампер слева, цена – 850т.р. (аккурат в мой бюджет). Выбор был сделан, приехал во Владик, встретил не Женя, а Роман (его напарник), который меня собственно и сопровождал. Приехали на "Зеленку", там довольно быстро нашли Санту. Авто 2009г.в., серебристого цвета, мотор D4EB, дизель 2.2л CRDi, 153л.с., 4WD. В Россию ввезена 3 недели назад. Беглый осмотр Санты выявил неисправность 3х лампочек – левой ближнего света, правой противотуманки и правого габарита. Шины стояли штатного размера 235/60 R18, спереди Кумхо, сзади Ханкук, слегка разного рисунка. Один ключ со встроенным иммобилайзером + брелок штатной сигналки. На переднем стекле белым маркером написаны основные сведения о машине и цена 850т.р. Продавец торговаться отказался категорически, мол машина в идеале, скидывать не за что. Ну да ладно, оформили договор. Выехал с зеленки с горем пополам, первые ощущения – немного страшновато, сердце колотится, непривычно – левый руль, дворники с поворотниками наоборот, плюс габариты машины по сравнению с Вишом, намного больше. Но ничего, доехал до дома почти 250 км, нормально, к габаритам привык быстро. Первые ощущения – довольно позитивные, корабль, что еще скажешь. Через пару дней залез в объявления – посмотреть Санты 2009года, смотрю стоит моя, отмеченная как проданная, с той же самой надписью на лобовом стекле, и еще парой моментов, которые не дают усомниться, что это именно моя машина, только вот цена на лобовухе – 830т.р. Непонятно, в какой момент машина подорожала на 20 т.р., звонить и выяснять не стал, но неприятный осадок остался. Тем более что с основной задачей Женя (или Роман) справился, машина действительно оказалась в очень хорошем состоянии.
           2. Эксплуатация
На следующий день первым делом заменил масло, в первую замену залил visco bp 0w40 синтетику. Объем 5,9л. – думал будет меньше, учитывая объем двигателя – 2,2л. И масляный фильтр – оказался в наличии в одном из автомагазинов, ценник 180р, корейский, фирмы Yuli. Диагностика всех остальных технических жидкостей выявила, что они пока в замене не нуждаются. Далее установка защиты от угона, на это дело потратил 26 т.р. Учитывая, что Санты особым спросом у угонщиков не пользуются, после этого стал спать спокойно. Не согласен, с мнением, что если захотят угнать – угонят любую машину, независимо от того, что в ней установлено, поэтому нет смысла что то ставить. Доля правды, в этом, безусловно есть, но защита от угона должна быть соизмерима со стоимостью авто и целесообразностью его угона. Ведь практически 100% угнанных авто не имеют защиты вообще, максимум штатные сигналки и иммобилайзеры. Далее была диагностика ходовой части, которая слабых мест не выявила.
Когда впервые осматривал Санту на рынке, решил что на ближний свет стоит ксенон, оказалось, что нет, просто фара линзованая, а за ней обычная лампочка, После этого поехал в магазин за лампочками, ближнего света купил сразу, обычная лампочка H7, 12в, 55 Вт. Купил сразу 2, повышенной светоотдачи фирмы KOITO Япония, за 1,5т.р., довольно неплохие, светят и по сей день. Кроме того, выявил, что лампочки ближнего и дальнего света, абсолютно одинаковые, H7 и там и там. В принципе, это довольно удобно, если в дорого ночью перегорела одна из лампочек, можно переставить с дальнего света на ближний или наоборот, смотря что нужнее.
Лампочки дальнего света не менял, до сих пор стоят родные, светят очень хорошо. С лампочками в противотуманные фары (ПТФ) все оказалось гораздо сложнее. В Санте в ПТФ стоит лампочка типа Н27W/2, 12v         цоколь pgj13. Зная эту информацию, а также вин-код автомобиля, найти лампочку в Арсеньеве оказалось невозможно. Пришлось совмещать поездку во Владик, с заездом в Уссурийск, есть там хороший корейский магазин, купил и поменял сразу 2, ценник 300р. за обе. Габариты в Санте представляют собой 2 оранжевые полоски, расположенные под основными фарами, по всей длине. Днем их практически не заметно, а вот когда становится темно, то габариты светятся оранжевым цветом – довольно красиво. Следующим шагом нужно было решать вопрос с резиной. Стоявшая резина размера 235/60R18 неустраивала по 3м причинам. Во-первых, разных производителей, спереди и сзади, как я уже писал. Во-вторых, состояние резины желало оставлять лучшего. Ну и в-третьих, 18 колеса рассчитаны для идеальных корейских дорог, коих у нас в приморье нету. Ездить было довольно жестко и неприятно. Было принято решение менять колеса вместе с литьем. Судя по шильдику, вторым штатным размером был 235/65 R17, что тоже неустраивало, ибо хотел 16 размер, так как, во-первых, помягче, а во-вторых, резина на 16 подешевле и её больше выбор. На Сантах, родом не из Кореи штатным является размер 235/70 R16, именно такую резину и решил прикупить. В Уссурийске такого размера и подходящей цены не оказалось, поэтому взял 245/70 R16 (на 1 см шире штатной) Falken ziex s/tz04. Ценник 25т.р. за 4 колеса, плюс литье К-К за 16т.р. Разница, как говорится, налицо, стало ездить гораздо комфортнее. Снятые 4 колеса на 18 литье продал, с горем пополам, барыгам на китайском авторынке, в Уссурийске за 10т.р., ибо деньги нужны были сразу. Родной сигнал на Санте довольно тихий, поэтому были куплены за 800р., а затем и установлены волговские гудки, дешево и сердито. Далее, спустя некоторое время, при пробеге примерно 50тыс. встал вопрос о замене ремня ГРМ. Тут все оказалось не так просто. Дело в том, что ресурс ремня ГРМ для Корейских Сант выяснить не удалось. Для аналогичных дизельных Сант, родом не из Кореи, ресурс ремня ГРМ до замены – 60 тыс. км. Кроме того, небыло 100% уверенности, что пробег немного не скручен. Ибо корейцы, в отличие от японцев, довольно ушлые ребята, и часто впаривают плохое под видом хорошего. Хотя Роман, при покупке уверял, что пробег родной, об этом говорили кое-какие косвенные признаки, все равно, доля сомнения меня не покидала, тем более до 60 тыс. оставалось уже немного. Ремень ГРМ оригинал привезли в магазине под заказ, цену забыл, вроде 1,5 тыс., точно не помню. Желающих мастеров заменить ремень ГРМ  у Санты в Арсеньеве не нашлось, все побоялись. В Чугуевке один гаражный "дядя Вася" согласился, но не скрывал, что до этого ремень ГРМ на Санте не менял. Так и сказал: "Приезжай, будем разбираться". Нет, уж спасибо, такого добра нам не надо. Знакомый в Уссурийске, подсказал местную конторку, которая продает новые автомобили данной марки, и занимается их техническим обслуживанием. Звонок подтвердил, что замена ремня ГРМ на Сантах производилась ими не раз, и стоит 4т.р. Дороговато, но выбора не было, по крайней мере появилась уверенность, плюс ребята дают гарантию на проделанную работу, Результат работы оформляется документально, деньги через кассу, отношение к клиенту мне тоже понравилось. Кроме того, в эти 4т.р. также вошла работа по замене 2-х роликов, натяжного и обводного, которые также предварительно были приобретены в магазине под заказ.
Далее плановые замены воздушного и салонного фильтров, ничего особенного, ценник тоже вполне приемлимый, и сравним с обычными японками, точно уже не помню, но недорого, я бы даже сказал дешево.
Пообщавшись с людьми на Сантафешном форуме, принял решение не ставить сепаратор, ибо его плюсы для меня так и не перевесили минусы. Вместо этого:
           1.Менял топливный фильтр вместе с масляным каждый раз при замене масла каждые 6-7 тыс.км. Оригинальный топливный фильтр стоит 1200р., фирмы BOSCH 800р., его старался и ставить.
           2. Заправлялся исключительно на Роснефти, причем старался поддерживать уровень топлива на середине отметки, чтобы в случае, если одна из заправок одарит меня плохим топливом, свести последствия такой заправки к минимуму.
Новость о том, что в моей Санте установлен сажевый фильтр, хорошей не назовешь, как известно, в подобных авто, предъявляются высокие требования к качеству масла. И хотя, забегая вперед можно сказать, что сажевый фильтр абсолютно никак себя не проявил, тем не менее, вопрос насчет масла стоял довольно остро, ибо лить что попало не хотелось. Пришлось слегка углубиться в масляные дебри и даже зарегистрироваться на масляном форуме (как оказалось, есть и такой). Согласно мануалу, для моего мотора, необходимо подбирать масло с допуском по API СH-4 или выше. Так вот, все самые популярные масла: Виско, Мобил, Ка