Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Hyundai Santa Fe 2009

Хендай Санта Фе 2009 — отзыв владельца

, Арсеньев
56141
35
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
305
голосов
4.7
5 — 251 пятёрка!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение
Двигатель: дизель, 2200 куб.см, 153 л.с.
Расход топлива по трассе: в среднем 10 л/100км л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 10
Название: MLX
Цвет кузова: СЕРЫЙ
Цвет салона: черно-серый
Двигатель: 2,2 CRDi
Предлагаю Вашему вниманию рассказ про 2,5 года из жизни автомобиля производства Южной Кореи - Hyundai Santa Fe (Хёнде Санта фе) 2009 года рождения.

Отзыв будет разделен на 4 основных раздела:
1. Выбор и покупка
2. Эксплуатация
3. Описание салона и панели приборов.
3. Заключение

        1. Выбор и покупка.
До Санты, всю свою автомобильную жизнь я передвигался исключительно на автомобилях японского производства, с правым рулем. Предыдущим автомобилем был Виш 2003г., о котором за 1,5года эксплуатации могу говорить только хорошее, замечательная машина во всех отношениях. Так вот, в начале 2012года решился, наконец, попробовать леворульный авто, тем более что во дворе, у соседа, появился подобный Санта 2008г.в., внешне мне нравился, жене тоже. Выбирал только между Сантой и Винстормом, но тот внешне жене не нравился, и отрицательных отзывов, на тот момент, у Винсторма было больше, хотя конечно по цене он был гораздо приятнее Санты. Но, выбор был сделан, и я стал изучать комплектации и характеристики Сант. Автомобиль решил приобрести из Кореи, беспробежный по России.
Оказалось, что Корейские Санты имеют 3 основные комплектации SLX, MLX, CLX, в порядке уменьшения фарша. Но если, взять 2 Санты MLX, то факту комплектации окажутся разными, в любой из комплектаций могут быть разные дополнительные опции, разобраться в них довольно тяжело. И даже комплектация CLX может оказаться весьма неплохим вариантом. Единственно, что мне сразу не понравилось в комплектации CLX это панель с крутилками, поэтому решил брать SLX или MLX, но так как комплектация SLX попадается крайне редко, или если быть точнее, ее возят крайне редко из-за высокой цены, то выбор, вполне логично пал на MLX. Кроме того, оказалось, что Корейские Санты бензиновыми не бывают, все дизельные, с системой common-rail, которая, как известно, критична к качеству топлива. Санта, согласно паспортным данным, рассчитана на топливо не ниже Евро-4, а так как в Приморском крае с Евро-3 непонятно, то ли оно есть, толи его нет, то процесс покупки завис на пару недель. Почитав еще отзывов на Сантафешном форуме все - таки пересилил себя и решил покупать данный аппарат, а в будущем установить сепаратор. Это было в марте 2012г. Выбор Санты решил доверить знающему человеку, а именно Евгению, известному на данном ресурсе как, Scorpion. Созвонился, перевел 12 т.р., оформили договор, обговорили бюджет – 850т.р. Спустя пару дней Женя скинул фотки 3 машин: одна из которых была комплектации CLX (хотя я указывал нужную мне комплектацию) и имела какие то кузовные недочеты, точно уже не помню, и стоила 780 т.р. Вторая тоже имела проблемы с подтеканием масла, не родной пробег, и стоила что то в районе 800 т.р. И третья – В идеальном состоянии, ровная работа двигателя, родной пробег (что-то около 46тыс. км), ни одного крашеного кузовного элемента, 2009г.в., единственный косячок – слегка поцарапан задний бампер слева, цена – 850т.р. (аккурат в мой бюджет). Выбор был сделан, приехал во Владик, встретил не Женя, а Роман (его напарник), который меня собственно и сопровождал. Приехали на "Зеленку", там довольно быстро нашли Санту. Авто 2009г.в., серебристого цвета, мотор D4EB, дизель 2.2л CRDi, 153л.с., 4WD. В Россию ввезена 3 недели назад. Беглый осмотр Санты выявил неисправность 3х лампочек – левой ближнего света, правой противотуманки и правого габарита. Шины стояли штатного размера 235/60 R18, спереди Кумхо, сзади Ханкук, слегка разного рисунка. Один ключ со встроенным иммобилайзером + брелок штатной сигналки. На переднем стекле белым маркером написаны основные сведения о машине и цена 850т.р. Продавец торговаться отказался категорически, мол машина в идеале, скидывать не за что. Ну да ладно, оформили договор. Выехал с зеленки с горем пополам, первые ощущения – немного страшновато, сердце колотится, непривычно – левый руль, дворники с поворотниками наоборот, плюс габариты машины по сравнению с Вишом, намного больше. Но ничего, доехал до дома почти 250 км, нормально, к габаритам привык быстро. Первые ощущения – довольно позитивные, корабль, что еще скажешь. Через пару дней залез в объявления – посмотреть Санты 2009года, смотрю стоит моя, отмеченная как проданная, с той же самой надписью на лобовом стекле, и еще парой моментов, которые не дают усомниться, что это именно моя машина, только вот цена на лобовухе – 830т.р. Непонятно, в какой момент машина подорожала на 20 т.р., звонить и выяснять не стал, но неприятный осадок остался. Тем более что с основной задачей Женя (или Роман) справился, машина действительно оказалась в очень хорошем состоянии.
           2. Эксплуатация
На следующий день первым делом заменил масло, в первую замену залил visco bp 0w40 синтетику. Объем 5,9л. – думал будет меньше, учитывая объем двигателя – 2,2л. И масляный фильтр – оказался в наличии в одном из автомагазинов, ценник 180р, корейский, фирмы Yuli. Диагностика всех остальных технических жидкостей выявила, что они пока в замене не нуждаются. Далее установка защиты от угона, на это дело потратил 26 т.р. Учитывая, что Санты особым спросом у угонщиков не пользуются, после этого стал спать спокойно. Не согласен, с мнением, что если захотят угнать – угонят любую машину, независимо от того, что в ней установлено, поэтому нет смысла что то ставить. Доля правды, в этом, безусловно есть, но защита от угона должна быть соизмерима со стоимостью авто и целесообразностью его угона. Ведь практически 100% угнанных авто не имеют защиты вообще, максимум штатные сигналки и иммобилайзеры. Далее была диагностика ходовой части, которая слабых мест не выявила.
Когда впервые осматривал Санту на рынке, решил что на ближний свет стоит ксенон, оказалось, что нет, просто фара линзованая, а за ней обычная лампочка, После этого поехал в магазин за лампочками, ближнего света купил сразу, обычная лампочка H7, 12в, 55 Вт. Купил сразу 2, повышенной светоотдачи фирмы KOITO Япония, за 1,5т.р., довольно неплохие, светят и по сей день. Кроме того, выявил, что лампочки ближнего и дальнего света, абсолютно одинаковые, H7 и там и там. В принципе, это довольно удобно, если в дорого ночью перегорела одна из лампочек, можно переставить с дальнего света на ближний или наоборот, смотря что нужнее.
Лампочки дальнего света не менял, до сих пор стоят родные, светят очень хорошо. С лампочками в противотуманные фары (ПТФ) все оказалось гораздо сложнее. В Санте в ПТФ стоит лампочка типа Н27W/2, 12v         цоколь pgj13. Зная эту информацию, а также вин-код автомобиля, найти лампочку в Арсеньеве оказалось невозможно. Пришлось совмещать поездку во Владик, с заездом в Уссурийск, есть там хороший корейский магазин, купил и поменял сразу 2, ценник 300р. за обе. Габариты в Санте представляют собой 2 оранжевые полоски, расположенные под основными фарами, по всей длине. Днем их практически не заметно, а вот когда становится темно, то габариты светятся оранжевым цветом – довольно красиво. Следующим шагом нужно было решать вопрос с резиной. Стоявшая резина размера 235/60R18 неустраивала по 3м причинам. Во-первых, разных производителей, спереди и сзади, как я уже писал. Во-вторых, состояние резины желало оставлять лучшего. Ну и в-третьих, 18 колеса рассчитаны для идеальных корейских дорог, коих у нас в приморье нету. Ездить было довольно жестко и неприятно. Было принято решение менять колеса вместе с литьем. Судя по шильдику, вторым штатным размером был 235/65 R17, что тоже неустраивало, ибо хотел 16 размер, так как, во-первых, помягче, а во-вторых, резина на 16 подешевле и её больше выбор. На Сантах, родом не из Кореи штатным является размер 235/70 R16, именно такую резину и решил прикупить. В Уссурийске такого размера и подходящей цены не оказалось, поэтому взял 245/70 R16 (на 1 см шире штатной) Falken ziex s/tz04. Ценник 25т.р. за 4 колеса, плюс литье К-К за 16т.р. Разница, как говорится, налицо, стало ездить гораздо комфортнее. Снятые 4 колеса на 18 литье продал, с горем пополам, барыгам на китайском авторынке, в Уссурийске за 10т.р., ибо деньги нужны были сразу. Родной сигнал на Санте довольно тихий, поэтому были куплены за 800р., а затем и установлены волговские гудки, дешево и сердито. Далее, спустя некоторое время, при пробеге примерно 50тыс. встал вопрос о замене ремня ГРМ. Тут все оказалось не так просто. Дело в том, что ресурс ремня ГРМ для Корейских Сант выяснить не удалось. Для аналогичных дизельных Сант, родом не из Кореи, ресурс ремня ГРМ до замены – 60 тыс. км. Кроме того, небыло 100% уверенности, что пробег немного не скручен. Ибо корейцы, в отличие от японцев, довольно ушлые ребята, и часто впаривают плохое под видом хорошего. Хотя Роман, при покупке уверял, что пробег родной, об этом говорили кое-какие косвенные признаки, все равно, доля сомнения меня не покидала, тем более до 60 тыс. оставалось уже немного. Ремень ГРМ оригинал привезли в магазине под заказ, цену забыл, вроде 1,5 тыс., точно не помню. Желающих мастеров заменить ремень ГРМ  у Санты в Арсеньеве не нашлось, все побоялись. В Чугуевке один гаражный "дядя Вася" согласился, но не скрывал, что до этого ремень ГРМ на Санте не менял. Так и сказал: "Приезжай, будем разбираться". Нет, уж спасибо, такого добра нам не надо. Знакомый в Уссурийске, подсказал местную конторку, которая продает новые автомобили данной марки, и занимается их техническим обслуживанием. Звонок подтвердил, что замена ремня ГРМ на Сантах производилась ими не раз, и стоит 4т.р. Дороговато, но выбора не было, по крайней мере появилась уверенность, плюс ребята дают гарантию на проделанную работу, Результат работы оформляется документально, деньги через кассу, отношение к клиенту мне тоже понравилось. Кроме того, в эти 4т.р. также вошла работа по замене 2-х роликов, натяжного и обводного, которые также предварительно были приобретены в магазине под заказ.
Далее плановые замены воздушного и салонного фильтров, ничего особенного, ценник тоже вполне приемлимый, и сравним с обычными японками, точно уже не помню, но недорого, я бы даже сказал дешево.
Пообщавшись с людьми на Сантафешном форуме, принял решение не ставить сепаратор, ибо его плюсы для меня так и не перевесили минусы. Вместо этого:
           1.Менял топливный фильтр вместе с масляным каждый раз при замене масла каждые 6-7 тыс.км. Оригинальный топливный фильтр стоит 1200р., фирмы BOSCH 800р., его старался и ставить.
           2. Заправлялся исключительно на Роснефти, причем старался поддерживать уровень топлива на середине отметки, чтобы в случае, если одна из заправок одарит меня плохим топливом, свести последствия такой заправки к минимуму.
Новость о том, что в моей Санте установлен сажевый фильтр, хорошей не назовешь, как известно, в подобных авто, предъявляются высокие требования к качеству масла. И хотя, забегая вперед можно сказать, что сажевый фильтр абсолютно никак себя не проявил, тем не менее, вопрос насчет масла стоял довольно остро, ибо лить что попало не хотелось. Пришлось слегка углубиться в масляные дебри и даже зарегистрироваться на масляном форуме (как оказалось, есть и такой). Согласно мануалу, для моего мотора, необходимо подбирать масло с допуском по API СH-4 или выше. Так вот, все самые популярные масла: Виско, Мобил, Кастрол, Шелл, и т.д. имеют допуск по API на 2 порядка ниже. У них я не нашел ни одного масла, с данным допуском. Причем именно масло Шелл рекомендует Hyundai (судя по шильдику под капотом), но подходящего масла по допускам у Шелла нет, непонятно почему так. Потом решил сделать выбор в пользу якобы Японского масла Митасу, которое, судя по характеристикам, имело самые высшие допуска как по API, так и по ACEA. Однако, что удивило, в Японии о таком масле мало кто знает, и оно там не используется. Остановился на масле Енеос, вроде Японское, и в Японии о нем знают, плюс многие машины с Японии приходят именно с таким маслом в двигателе, но разливается вроде как в Корее, с соблюдением всех технологий. И что самое главное, хотя масло особо популярным не назовешь, но и отрицательных отзывов о нем я не нашел вообще. Вобщем, остановился на этом масле Eneos super diesel 100% synthetic 5w-40, цена за 4л. железную банку 1700р., для замены необходимо, как я уже писал выше, 5.9л. Так и менял масло, каждые 6-7 тыс. км.
Двигатель в Санте работает как часы. Масло от заливки до заливки не уходит ни на миллиметр. Когда стоишь рядом слышно приятное тарахтение, поначалу была непривычна громкая работа по сравнению с бензинками, но потом привык и сейчас даже нравится. Вообще это мой первый дизель и до этого я их как-то недолюбливал, и зря. Мотор мощный и экономичный. По субъективным ощущениям разгон сравним с Вишом, т.е. примерно 11 сек до сотни, может больше, я не замерял. Все зависит от того, насколько сильно вдавить педаль. Так как дизеля не любят высоких оборотов, а с 4,5 тысяч уже начинается красная зона на тахометре, то я этим не злоупотреблял. При разгоне, без самой крайней необходимости, следил, чтобы стрелка на тахометре не поднималась выше 3 тысяч оборотов. Расход в смешанном цикле 50/50 - город/трасса составляет примерно 10л/100км. Арсеньев – город без пробок, поэтому в другом городе расход будет наверно больше. По трассе расход примерно такой же, особой разницы я не заметил. Скорость по трассе 100-120 км/ч. Поведение машины на трассе устойчивое, скорость не ощущается, если не следить за ногой, то 130, 140 легко. При скорости 40 км/ч центральный замок срабатывает на закрытие всех дверей.
Приближалась зима. Подготовка к ней заключалась в диагностике ходовой части и проверке состояния технических жидкостей. Ходовая часть в идеале – вложений не требует, приятно. Их жидкостей обновил антифриз в радиаторе, и заменил масло в автомате – 11л. ATF SP-III. Прикупил зимнюю резину 245/70 R16 Bridgestone Blizzak DM-V1, в одном из шинных магазинов Владика. Цена, с учетом огромной скидки по карточке, составила 34600р. за комплект. Дорого, но безопасность дороже.
           Зимой машина проблем не доставила, кроме запуска. Дело в том, что Санта у меня живет капитальном гараже, где температура слегка отличается от уличной в лучшую сторону. В гараже всегда теплее, в среднем зимой там температура -10 ºС. Под конец зимы помаленьку и постепенно понижается до -15 ºС. Ниже -15 еще не опускалась никогда. Так вот, если кто не знает, то запуск дизельного мотора на Санте производится следующим образом: после поворота ключа в положение on нужно подождать чуток пока свечи накала нагреются, и оранжевый значок в виде спиральки на панели приборов, погаснет. В теплое время года ждать не надо, просто поворачиваешь ключом и мотор заводится. А зимой чем холоднее, тем дольше надо ждать, 3-5 секунд, а то и больше. Так вот, под конец зимы начиная где то с - 12 ºС, Санта начала капризничать и плохо заводится, со второго, с третьего раза. Учитывая, что в теплое время заводилась с пол-оборота, было ясно, что дело именно в низкой температуре. Но так как зима уже заканчивалась, и на улице я машину ночевать не оставлял, решил этой зимой проблемой зимнего запуска не заниматься, оставить все как есть до следующей зимы. Работу печки зимой оцениваю на 4. Спереди довольно быстро начинает поступать теплый воздух, даже пока еще мотор не прогрелся, зимой на трассе в любой мороз в салоне тепло, при любой температуре на улице, приходилось ездить и при температуре ниже -30 ºС. В салоне температуру выставляю 22,23,24,25 без разницы, воздух поступает одинаково теплый в любом случае. С задними пассажирами все не так идеально, но об этом позже, в разделе про описание салона.
Весной 2013 года заменил приводной ремень навесного оборудования, хотя внешне он был вполне бодренький, но как говорится, лучше перебдеть. Стоимость тоже вполне сравнима с японками, правда менять его пришлось ехать в Уссурийск, в известную контору, у местных мастеров даже не стал уточнять, возьмутся или нет.
Также весной сделал диагностику ходовой части и проверку состояния технических жидкостей. Передние стойки потекли, заменил на новые - оригинальные, покупал в Уссурийске, в корейском магазине, были в наличии. Ценник 2800р. за одну. Также по весне опять перегорела лампочка в ПТФ, снова купил 2 и заменил сразу обе. Похоже, лампочки в ПТФ, слабое звено у Сант. Хотя может и ресурс выработала, дело в том, что я при езде днем, ближний свет не включаю, езжу с включенными ПТФ.
Далее хотел бы остановиться на работе автомата. Он у меня 5-ти ступенчатый. Чуть- чуть не хватило до 2010 года, там сделали небольшой рестайлинг: автомат стал 6-ти ступенчатым и дизельный мотор 197 л.с.
Так вот, 5ти ступка это Вещь. По сравнению с предыдущими 4х ступенчатыми АКПП, разница просто огромная, прежде всего в оборотах, смотрите сами: 80км/ч – 1500 об., 108км/ч – 2000 об., 120 км/ч – 2200 об., это все на пятой передаче. На панели приборов режим работы автомата отображается соответствующей буквой: P, N, D или R. Кроме того, автомат имеет возможность ручного переключения передач, для этого в режиме D достаточно перевести селектор вправо, на панели приборов тут же отобразится цифра, соответствующая включенной передаче, от 1 до 5. Причем переключатся из автоматического режима в ручной и обратно, можно как на месте, так и во время движения на любой скорости. Режим интересный, дает полный контроль над любой из передач, но лично мне особо не пригодился, пробовал пару раз, поигрался и забыл.
           Осенью 2013г. еще раз заменил частично масло в автомате, также заменил масло в заднем мосту 0.9 л. Диагностика ходовой части выявила, что рулевые наконечники, в скором времени пойдут под замену, решил отложить это дело до следующего года.
Самое главное, при подготовке к зиме нужно было, что-то делать с проблемой зимнего запуска, решил для начала ограничиться заменой свечей накала, и как оказалось, это было 100% попадание. Заказал в магазине 4 оригинальные свечки, обошлись в 700р. штука, после замены оказалось, что все 4 стоявшие свечки были убиты в ноль. Проблема зимнего запуска исчезла раз и навсегда, Уверенный запуск при любой температуре до -15ºС включительно, это в гараже. На улице один раз оставил специально, чтобы проверить, ночью было - 28ºС, утром примерно -23ºС, завелась с пол-оборота. Больше не проверял, но думаю что до -30ºС проблем с запуском быть не должно.
Теперь самое время перейти к описанию салона, торпеды и панели приборов.
Салон в Санте кожаный; кожа перфорированная, достаточно высокого качества. Были некоторые предубеждения перед покупкой, вроде того, что кожа – зимой холодно, летом жарко. Могу уверить, что в этом плане от велюра не сильно отличается. Первый плюс кожаного салона – внешний вид, смотрится солиднее тряпочного. Второе удобнее протирать от пыли, опять же пролитые жидкости тупо вытираются и нет следов, в отличие от тряпочного. Летом при нормальной температуре салона, ничего не потеет. 4 сиденья имеют подогрев – 2 передних и 2 среднего ряда. У сидений среднего ряда подогрев 1 - режимный, у передних 2-х режимный, но даже в более мощном режиме зимой сиденья нагреваются медленно. Также имеется 3 ряд сидений, с ремнями и подголовниками. Да еще, на среднем ряду у среднего пассажира полноценный ремень безопасности – через плечо, а не только внизу, как на некоторых машинах. На среднем ряду места реально много, даже за высоким водителем. Водительское кресло регулируется электроприводом, регулировок много, посадка очень удобная. При поездках на дальние расстояния спина не болит, в других машинах до этого болела. Руль имеет регулировку только вверх-вниз, но расстояние от панели приборов до руля идеальное, поэтому повторюсь, посадка очень удобная. Кроме того, слева на руле расположены кнопки управления магнитолой, на него вынесены основные функции, очень удобно. Справа на руле расположены кнопки начала и окончания разговора, при использовании беспроводной гарнитуры. Мне данная опция не интересна, работу ее не проверял. Часы, самые обычные электронные, подсвечиваются синим цветом, как и вся торпеда.
Панель приборов оптитронная, довольно приятного синего цвета, при выключенном зажигании – черная, спидометр размечен до 220км/ч, максимальная скорость данного авто 175км/ч, проверено лично. Одометр электронный, есть простейший бортовой комп, показывающий: среднюю скорость, за необходимый период и расстояние, которое автомобиль предположительно проедет на остатке топлива.
Кроме того, на панели высвечиваются некоторые, весьма полезные индикаторы, такие как контрольная лампа индикации незакрытой двери, показывает какая именно дверь незакрыта, в том числе и багажная, контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
Рычаг управления дворниками и рычаг управления светом и поворотниками, такие же, как в любой японке, только справа и слева соответственно. Привык очень быстро. ПТФ включаются кнопкой, которая расположена слева от руля и чуть ниже, также как и на японке для включения ПТФ, необходимо чтобы были включены габариты. Там же рядом с кнопкой включения ПТФ, расположено единое колесико регулировки яркости подсветки панели приборов и всех кнопок торпеды. Очень полезная и нужная опция. Там же расположена кнопка 4WD Lock – кнопка принудительного включения полного привода, ни больше не меньше. Принцип работы системы полного привода на Санте окутан мраком. Слишком много на этот счет мнений и отзывов. Чтение специализированных форумов и самостоятельные проверки более-менее прояснили картину. Существует 2 основных мнения:
Первое - в обычном режиме машина переднеприводная, но при пробуксовке передних колес часть крутящего момента поступает на задние. При нажатии кнопки 4WD Lock крутящий момент перераспределяется между передними и задними колесами в соотношении 50/50.  Второе - машина имеет постоянный полный привод, в соотношении 60 на перед и 40 на зад (возможно соотношение другое). При нажатии кнопки 4WD Lock крутящий момент перераспределяется между передними и задними колесами в соотношении 50/50. Сам я придерживаюсь именно этой точки зрения. Режим 4WD Lock автоматически отключается при скорости 30 км/ч и выше, и снова включается при падении скорости ниже 30 км/ч. Приходилось преодолевать снежные сугробы зимой, и грязевые заторы летом, в такие на моноприводе не сунулся бы, но все равно особых иллюзий по поводу полного привода Санты не испытываю. Кроссовер есть кроссовер, и для конкретных непроходимых мест не предназначен. Основная его стихия это асфальт.
Слева на двери расположены органы управления стеклоподъемниками (только водительский имеет функцию авто), регулировкой зеркал, кнопка сложения зеркал, центральный замок, блокировка стеклоподъемников,  все как на японке. Там же, на двери, только чуть ниже расположился рычажок открывания бензобака. Стояночный тормоз имеет ножной привод. В передних дверях располагаются габаритные лампочки красного цвета, срабатывающие на открытие дверей. В ночное время также исполняют роль подсветки, по крайней мере, лучше, чем ничего. Подсветку имеет также основной бардачок, у переднего пассажира; и зона педального узла подсвечивается при открывании дверей. Бардачок между передними сиденьями двойной; нижний представляет собой так называемый охлаждаемый бокс, охлаждается силами кондиционера, можно закрыть снизу, тогда дуть ничего не будет и, соответственно, охлаждаться тоже. Сверку на торпеде также располагается небольшой бардачок, с крышкой для всякой мелочевки.
Магнитола досталась не родная, но корейская, управляется с руля, показывает изображения с задней камеры, при включении задней передачи, проигрывает любые диски, в общем, работает хорошо. Качество звука достойное.
Подогрев наружных зеркал, заднего вида, заднего стекла, стекла под передними дворниками включается одной кнопкой. Работает 20 минут, после чего автоматически выключается. Конечно, хотелось бы раздельного включения на каждую опцию, но и так тоже неплохо. Сами зеркала большие, обзор в них просто изумительный что, несомненно, является плюсом.
         Климат - контроль 2х зонный, раздельный для водителя и пассажира. Режимы работы воздуховодов такие же, что и на любой японке. Обдув лобового стекла вынесен на отдельную кнопку, при ее нажатии, в теплое время года, автоматически включается кондиционер. На дисплее отображения режимов работы климат – контроля постоянно показывается температура наружного воздуха, причем данная функция работает при температуре до -40 ºС. Ниже, под этим дисплеем есть небольшой выдвижной ящичек, а-ля пепельница, с подсветкой. Кроме прикуривателя, есть еще 3 розетки на 12в, одна там же спереди, одна для среднего ряда пассажиров, и одна сзади в багажнике.
В обоих противосолнечных козырьках располагаются зеркала, закрытые шторками; на потолке подсветка, реагирующая на открытие-закрытие шторки. Салонное зеркало заднего вида имеет функцию, автоматического затемнения, при попадании на него яркого света, но так как все стекла на Санте, за исключением передних, были мной затонированы, то оценить эту опцию по достоинству, не удалось.
На потолке в салоне можно найти 4 лампочки, 2 маленькие спереди – для водителя и пассажира, одну большую в середине, и одну среднюю – сзади. Средняя и задняя лампочки, как и положено, имеют режим – door, в случае с открытием багажника это очень удобно.
Еще спереди на потолке расположился очечник, там же находится дополнительное салонное выпуклое зеркало, для полноценного обзора салона, позволяет наблюдать за детьми или пассажирами, кому что.
Санта имеет люк с электроприводом, открывается люк в 2х плоскостях: кроме обычного открывания, есть еще так называемый, режим проветривания, когда задняя часть люка приподнимается на несколько сантиметров. Реально, люк оказался малоиспользуемой опцией, даже слегка бесполезной. Если в будущем, когда-нибудь придется заказывать авто с салона, и там будет возможность выбора дополнительной опции в виде люка, то, однозначно, переплачивать за люк не вижу смысла.
На среднем ряде сидений 3 подголовника, из среднего сиденья выдвигается подлокотник, в котором 2 подстаканника, закрытых крышкой. Воздуховоды для среднего ряда пассажиров расположены в боковых стойках, примерно посередине – не очень удачное решение. Также есть воздуховоды в ногах но, во-первых, довольно сильно утопленные в пол, во-вторых, находятся далеко от ног, и в-третьих, воздух по ним, при средней силе дуновения, еле-еле поступает, поэтому зимой ноги у средних пассажиров начинают подмерзать, приходиться включать печку и силу дуновения в более мощный режим. Когда сзади становится нормально – спереди уже Африка. То же самое касается и боковых воздуховодов для средних пассажиров. Чтобы уравнять силу дуновения спереди и сзади – наполовину перекрываю передние воздуховоды.
Сиденья 2 и 3 ряда в ровную поверхность не складываются, подъем не сильный, но все-таки он есть. Перевезти длинные предметы, мебель, технику можно без проблем. Спать не пробовал, но думаю, что толстый матрац может решить эту проблему. В багажнике 2 бардачка по бокам – небольшие, 1 по всей ширине машины – побольше, но все равно неглубокий, в Више был на порядок больше. Запаска привинчена снаружи, снимать не разу не пришлось, поэтому ничего про нее сказать не могу. Единственное то, что она не полноразмерная, так называемый "банан". Предыдущий хозяин машины (кореец), по-видимому, очень боялся парковки задом, поэтому в Санте стоит все, что только может стоять: камера заднего хода, парктроники, и зеркало, которое, лично для меня, ценности не представляет, и играет исключительно эстетическую роль.
Заключение:
В заключении можно сказать, что все домыслы и слухи, насчет ненадежности корейцев, их частых поломках оказались лишь слухами и домыслами. Хотя первое время, признаюсь, не покидало ощущение того, что что-то может сломаться и т.п. Автомобиль показал себя надежным товарищем, как и любой японец. Я в нем уверен на все 100%, что он меня не подведет и прослужит мне еще не один год, менять его я пока не собираюсь, тем более что не вижу пока автомобиля, который мог бы прийти на замену Санте. Считаю его очень удачным автомобилем по соотношению: цена/возможности и комплектация; в самом деле, аналогичного автомобиля (полноразмерный турбодизельный кроссовер с полным приводом, такого же года, в аналогично богатой комплектации и за такие деньги) среди японок просто не существует.
Ну вот и все, спасибо всем за прочитанный рассказ, надеюсь он был не слишком утомительным, я старался изложить в нем все, что могу сказать о Санте на данный момент. На вопросы готов ответить в комментариях.
P.S. Существует несколько версий правильного произношения названия марки Hyundai, такие как Хундай, Хюндай или Хёндай, я предпочитаю придерживаться версии Хёнде, именно так написано на официальном сайте Hyundai в России. Кстати Hyundai в переводе на русский означает "современность", а значок Hyundai обозначает 2-х человек (клиента и представителя компании, пожимающих друг другу руки).
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29403
отлично написал ,санта мне нравится
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
39
3
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 111110
maks22:
отлично написал ,санта мне нравится
Последний кузов ваще красивый.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
15
6
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29403
Carrozzeria:
Последний кузов ваще красивый.
согласен
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
7
2
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 3882
Отлично написано и машина нормальная.Ещё раз на этом отзыве показано,что дизель и морозы - малосовместимые понятия.Если авто не ночует зимой в более-менее тёплом месте или не тарахтит под окном полночи на прогреве, то хрен утром его "разбудишь".
Бу-га-га-гатти
11
41
Ответить
   
Порт пяти морей.
Сообщений: 608
Подробный отзыв.
Хрен, положенный на мнение окружающих, гарантирует спокойную и счастливую жизнь. Ф.Г. Раневская.
12
1
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15787
Пять, очень хорошая машина. Пересаживается народ на ЛР постепенно, это хорошо)
16
5
Ответить
 
Сообщений: 4460
ev1968:
Отлично написано и машина нормальная.Ещё раз на этом отзыве показано,что дизель и морозы - малосовместимые понятия.Если авто не ночует зимой в более-менее тёплом месте или не тарахтит под окном полночи на прогреве, то хрен утром его "разбудишь".
Дизелисты бы тебя загрызли за такие слова:)
20
4
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 3882
10JQKA:
Дизелисты бы тебя загрызли за такие слова:)
Владел дизелями и не одним...пускай грызут чё-нибудь другое...
Бу-га-га-гатти
7
6
Ответить
  
Чита
Сообщений: 385
Чот не понял за что отдали деньги 12 т.р., что бы машину выбрал???
3
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33753
ev1968:
Отлично написано и машина нормальная.Ещё раз на этом отзыве показано,что дизель и морозы - малосовместимые понятия.Если авто не ночует зимой в более-менее тёплом месте или не тарахтит под окном полночи на прогреве, то хрен утром его "разбудишь".
не меняй свечи вообще на хонде и так же хрен заведешь,в отзыве четко написанно что проблемы в свечах были и ушла проблема раз и навсегда что -30 заводится!
24
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6711
ev1968:
Отлично написано и машина нормальная.Ещё раз на этом отзыве показано,что дизель и морозы - малосовместимые понятия.Если авто не ночует зимой в более-менее тёплом месте или не тарахтит под окном полночи на прогреве, то хрен утром его "разбудишь".
Не согласен, после замены свечей накаливания проблема ушла
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину!
7
2
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6711
makschita:
Чот не понял за что отдали деньги 12 т.р., что бы машину выбрал???
да, а что это удивляет? я считаю лучше слегка переплатить до покупки, чем купить амно...
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину!
10
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12824
"а значок Hyundai обозначает 2-х человек (клиента и представителя компании, пожимающих друг другу руки)."

а у этих людей морская болезнь чели, ровно не стоят
с какой стороны представитель компании, сверху или снизу
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
4
4
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12824
G8:
Пять, очень хорошая машина. Пересаживается народ на ЛР постепенно, это хорошо)
дурик, посмотри на дату покупки
бгг
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
10
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6711
Определенность цели:
"
с какой стороны представитель компании, сверху или снизу
это ты на что намекаешь?
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину!
3
1
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 85
Фото третьего ряда в студию.
Тоже нахожусь в муках выбора. Подбираю семейное авто, надежное, экономичное и вместительное
Поздравляю с удачным выбором!
5
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6711
tanden:
Фото третьего ряда в студию.
Тоже нахожусь в муках выбора. Подбираю семейное авто, надежное, экономичное и вместительное
Поздравляю с удачным выбором!
Специально не фотал никогда, 3 ряд как обычно для детей, им там будет хорошо, взрослым тесновато......
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину!
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1317
Пятера, красивая машинка и отзыв.
Кто ищет, тот обрящет...
9
 
Ответить
     
Новосибирск-Осака
Сообщений: 2818
Просто отличный автомобиль. Сам такой эксплуатирую. Качественная машинка.
3
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 53
Друг! Думаю не сделаю большого открытия, но всё же поделюсь своим мнением откуда появились в ценнике авто "лишние" 20 т.р. Это ещё один бонус твоих помощников в выборе авто Скорпиона и Романа! Потому и подвели тебя к этому авто и продаван никак не соглашался скидывать ценник, обо всём было обсуждено до твоего приезда! Ну это так, ремарка!
9
 
Ответить
    
Яровое, Новосибирск
Сообщений: 35
Приятно читать. После таких отзывов охота за рулём такой же машинки посидеть, протестировать, пощупать лично.

Фото 3 ряда, разложенного салона и фото рядом с бордюром, чтобы понятно было, насколько машина высокая.
Ваз 2106 1984, Subaru Forester X20 2002, Toyota Corolla Fielder X 2002
3
 
Ответить
    
Яровое, Новосибирск
Сообщений: 35
Что это за кусочки пластика другого цвета на переднем бампере? Насколько гемморно менять лампочки в ПТФ и фарах?
Ваз 2106 1984, Subaru Forester X20 2002, Toyota Corolla Fielder X 2002
 
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6711
Mazenrad:
Что это за кусочки пластика другого цвета на переднем бампере? Насколько гемморно менять лампочки в ПТФ и фарах?
Тупо наклейки, такая пришла с Кореи..типа тюнинг, в фарах лампочки менять легко, в ПТФ геморно
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину!
1
 
Ответить
Артур
Тюмень
У тебя коробка 6 ступенчатая ? Или нет
1
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6711
5ти...6ти ступка с 2010 года пошла
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину!
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5
Как обстоят дела с системой common rail? Множество отзывов о том что начинаются проблемы, как на этом авто все проходит, может делались какие то доработки? Просьба написать побольше инфо об этом
1
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 106
Отзыв понравился, у меня такая же машина 2008 года. Обычно машины меняю через три года, эта зацепилась, уже весной буде пять лет. Свечи накала тоже были все убитые, уже при минус 5 градусах первый раз не завелась, после замены проблем с запуском нет. Хорошая машина!
1
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6711
в отзыве есть рассказ про коммон рэйл читайте внимательно
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину!
 
 
Ответить
Ivan
Шушенское
rewder:
Не согласен, после замены свечей накаливания проблема ушла
А в саляру антигель нада лить? В гараже тепло , а на улке мороз.
1
 
Ответить
5804012
Отрадный
Подскажите стоит брать санту 2011г 2.2 TDI пробег 85000 и какие работы сразу сделать.
 
 
Ответить
Киев
Сообщений: 1
Привет! Подскажи - какая модель магнитолы? название? себе хочу вместо штатной, но пока все что нахожу по цене кусается!
 
 
Ответить
Сергей
Самара
Спасибо за отзыв. Самое главное- чтоб машина была "по душе ". А Санта 2.2 - хороший вариант.
 
 
Ответить
Юрий
автор
Пыть-Ях
Ivan
rewder:
Не согласен, после замены свечей накаливания проблема ушла
А в саляру антигель нада лить? В гараже тепло , а на улке мороз.
НЕ надо ничего лить!!!!!!!!!
1
1
Ответить
Владимир
Омск
Классный отзыв, катаюсь на такой же уже пол года. Понравилось ваше решение по резине. Подскажите как подбирали диски? Меня смущает один момент - не будет ли задевать суппорт диск?
 
 
Ответить
 
автор
Москва
Сообщений: 6711
Владимир
Классный отзыв, катаюсь на такой же уже пол года. Понравилось ваше решение по резине. Подскажите как подбирали диски? Меня смущает один момент - не будет ли задевать суппорт диск?
Шинный калькулятор рулит, как правило всегда есть запас - для недопущение шорканья, плюс минус 1 размер особо не влияет. По дискам уже не помню.
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Hyundai Santa Fe 2009 в России