Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Продолжение отзыва

Hyundai Santa Fe 2018

, Мончегорск
Пробег: 9 700 км
Темы: Эксплуатация
14

6. Ежедневная эксплуатация

Итак, что касается динамики разгона, ее вполне хватает для того, чтобы ездить по городу и вообще не думать о том, что у тебя там за двигатель. А на трассе нам ведь нужно что? Нужно ехать 110, 130, где можно – 150 (если разрешено 130, почему нет?), чтобы при этом стрелка тахометра не уходила сильно за 3 тыс. об/мин, и этот 2,4-литровый бензиновый двигатель позволяет это делать! Также он позволяет ускоряться, обгонять другие машины и получать от этого удовольствие! Хочется ли мне иметь более мощный двигатель? А я не скрываю, очень хочется! Но это в моем случае, как уже сказал, стоит полмиллиона. Не настолько это желание велико, чтобы заплатить данную сумму. Да и я же знаю, что потом появятся уже другие «несколько раз», где, добавь еще 100 лошадей, можно было бы ух! В общем, вы понимаете.

Пересаживаясь из 9-ки в Accent, потом в i30, потом в ix35 и вот сейчас в Santa Fe, очень быстро привыкаешь к «более хорошему, чем было». Я думаю, что если я поезжу месяцок на каком-нибудь Porsche Cayenne, я потом откажусь от всех своих хороших слов про Santa Fe и про Хюндай вообще. Но давайте не забывать: мы говорим не просто «о машине», а «о новой машине за эти деньги».

Расход топлива по городу я не мерил, так как сбрасывал только перед трассой несколько раз. Но по трассе при скорости 90-100 км/ч расход 8 л на 100 км, при скорости 120-130 км/ч – 10 л, при 150-160 км/ч (ровная трасса М11) – 12-13 л. Хотя, после завершения поездки на экране показывается какой-то расход каждый раз, и после возвращения домой с работы это обычно 15-16 литров. Наверное это и есть расход за текущую поездку, то есть, в данном случае, по городу. Двигатель работает на 92-м бензине, и лить топливо с более высоким антидетонационным показателем в бак не надо, т.к. это бессмысленная и бесполезная затея по причинам, хорошо описанным в интернете. Бак, если не ошибаюсь, 58 л.

Собственно, про ездовые качества вряд ли можно рассказывать долго. У машины обычная подвеска: McPherson спереди и многорычажная сзади. Она упругая, энергоемкая, но довольно жесткая, во многом наверное еще потому, что конкретно на моей стоит низкопрофильная резина. Ширина профиля 235 мм, высота 55 %, а диаметр диска – 19 дюймов. Издержки максимальной комплектации! Но общий диаметр колеса примерно на 4 см больше, чем было на ix35, поэтому неровности она проходит мягче. Да и шумит подвеска значительно меньше, вообще не стучит в принципе, и это очень приятно! Оказывается, этого не хватало – машина тихая. В ней хорошая шумоизоляция, даже, если открыть переднюю дверь и посмотреть туда за петли, видно толстый слой чего-то похожего на какой-то вспененный полимер. В ix35 шумоизоляции, по-моему, вообще не было, а тут есть. Поэтому и удары о неровности дороги, и шум шин по разбитому асфальту кажутся очень тихими. Несомненный плюс! Дорожный просвет, кажется, на сайте производителя указан равным 185 мм в нижней точке. Тоже не меньше, чем в ix35. Где-то даже существенно больше. Нет выступающей вниз выхлопной системы, днище условно ровное. Конечно, там картер двигателя, бензобак и все остальное, но ничего не выпирает – это тоже очень приятно! Если защитой не ударился о камешек, значит скорее всего и не ударишься уже.

Значительно лучше работает и электронная имитация блокировки дифференциалов. Серьезно! Диагональное вывешивание на грунтовке в горку не вызывает никаких проблем, машина просто вырывается, как пел Высоцкий, вперед и вверх! Это вот еще одна вещь, которая меня сильно порадовала.

На трассе она прекрасно держится, как приземистая легковушка. Жесткая подвеска, хорошая аэродинамика позволяют, забыв о размере автомобиля, довольно уверенно проходить повороты, выполнять обгоны. Усилие на руле, его отзывчивость – очень хороши. Наверное, здесь мне сложно быть объективным, потому что это скорее дело привычки, поэтому скажу так: управляется так, как я привык, как любой Hyundai. Привычки, впрочем, в отличие от курения, очень легко приобретать и менять. Кстати, благодаря, как я думаю, большому диаметру колес, машина очень слабо чувствует колею на асфальте. Это тоже несомненный плюс.

Немного неуверенно машина держит направление при сильном боковом ветре. На скорости где-то от 130 руль нужно держать двумя руками. Я не знаю, как у других, но здесь, лукавить не будем, есть такой вот нюанс. В целом по управляемости наверное больше сказать нечего. Напомню про динамику: если кто-то говорит, что ее нет – это вранье! Она есть, и вполне достаточная для того, чтобы использовать машину как машину, в том числе в тех ситуациях, когда нужно заныривать в поворот на нерегулируемом перекрестке, обгонять кого-то на трассе и т.д. Коробка передач работает хорошо и слаженно с двигателем, но при этом время переключения передачи здесь больше, чем на ix35. Я не мерил, честно, но по ощущениям это нечто вроде «0,7 с вместо 0,5 с». Немного совсем, но дольше. Это называется «тупая»? Ну пусть так называется, что есть, то есть! Проявляется эта тупость, когда при неспешной езде нужно воткнуть на 2 передачи пониже и резко ускориться. Кстати, когда нажимаешь педаль до щелчка (kickdown), коробка отрабатывает мгновенно, равно как и при поочередном переключении передач во время постепенного ускорения. А вот едешь 90-110 и нужно обогнать кого-то, нажимаешь в пол, но не до щелчка, и возникает такое впечатление, что она с 6-й сначала переключает на 5-ю, а затем уже потом на 4-ю, и отсюда чувствуется вот это время.

Кстати, у меня и по этому поводу была паранойя! Мне казалось, что вот именно в таких условиях, когда нужно переключиться с 6-й на 4-ю, машина слишком резко после этого начинала ускоряться. Именно резко начинала ускоряться, а не резко ускорялась. Первое – плохо, второе – хорошо. Поймите эту разницу! Как будто «пиналась». Мне сказали, что коробка адаптируется под манеру езды, и последнее время я этих «пинков» давно уже не замечал. Может она правда как-то адаптируется? Надо будет поэкспериментировать еще потом. А может быть и не адаптируется, просто я привык к какой-то новой манере нажатия на педаль. Привычка – страшное дело.

Отдельного внимания заслуживает начало движения. Это наверняка уже обычное дело, но для меня-то, черт возьми, все впервые! Подходишь к машине, ключ просто лежит в кармане. Если подойти к двери багажника и просто постоять где-то 3-5 секунд, он просто откроется. Не надо ставить в грязь ни одну из двух тяжелых сумок! Потом нажимаешь кнопку и он сам закрывается, просто уходишь, машина остается закрытой. Никогда не думал, что электропривод двери багажника – такая приятная вещь. Здесь вот нужно обратить внимание на один тонкий момент. «Полезная» и «приятная» – это все-таки слегка разные понятия. Оно и к лучшему! Наверное, и то и другое важно. Постараюсь разграничивать эти два понятия. Так вот, не знаю, какова реальная польза от электрической двери багажника, разве что правда, когда обе руки заняты чем-то тяжелым, но чистым, и ставить это в грязь не хочется. В остальном – просто очень приятно.

Сумки загружены. Подходишь к двери, не важно, к правой или левой. Подходишь, и открываются зеркала, и лампочки в нижней части каждого из них, лунного цвета, освещают землю, если темно. А лампочки на внутренней стороне дверных ручек освещают ручки и часть двери вокруг них. Шикарная штука! Открываешь водительскую дверь и свободно садишься. При этом не пачкаешь ноги – двери прикрывают пороги, а задние двери даже полностью прикрывают передние части колесных арок. Интересно, что, в отличие от ix35, здесь как-то край сиденья ближе к краю машины и, даже если бы пороги не прикрывались дверями, ноги о них пачкались бы не так сильно. Садишься – и сиденье задвигается вперед, к рулю. Хочется применить этот термин – задвигается! К тому положению, которое сохранено в памяти. В конце движения, когда открываешь дверь, сиденье отодвигается, чтобы выходить было удобнее.

Это, казалось бы, мелочи. Но из десятков подобных мелочей строится общее впечатление. Можно я немножко выражу свое возмущение относительно некоторых других машин? Ну ребята! Если в машине есть компьютер, который понимает, когда открыта/закрыта дверь, включен/выключен двигатель, если есть электропривод сидений, если есть датчик наличия/отсутствия водителя на сиденье, то почему, я извиняюсь, у некоторых производителей не хватает сообразиловки сделать такую приятность, как автоматическое отъезжание/задвигание сиденья? Почему не хватает не знаю даже чего... сделать кнопочку «память положения», хотя бы одну? Почему не делаются очевидные вещи, которые делаются чисто программным путем? А Хюндай – молодцы, сделали! На эту тему чуть позже выражу небольшое возмущение и относительно Хюндая тоже, но позже.

Двигатель заводится кнопкой. То есть ключ, в принципе, можно вообще не доставать из кармана. Очень приятно! А полезно? Знаете ли, наслушался тут про угон автомобиля с применением ретранслятора. Ну что, заворачивать ключ каждый раз в фольгу? Нет, я конечно не хочу сказать, что извращения это плохо, но все же. В общем, поставил механический противоугонный блокиратор на рулевой вал. Выточил муфту у токаря под диаметр вала, обработал абразивом, чтобы не свернуть даже длинной трубой. Так что на этот счет я спокоен, но все равно каждый раз достаю из кармана ключ, пусть не от машины, а от блокиратора. Наверное, идеальным было бы делать такие ключи, которые позволяют открывать машину бесконтактным способом, без передачи с ключа какого-либо сигнала на большое расстояние, то есть кнопочкой на ручке двери, но заводить машину надо все же каким-то контактным путем, а то ретрансляторы же... Про SherKhan/StarLine/Pandora прошу не рассказывать – интересовался, читал много. Они хорошо защищают от угона только тогда, когда тысяч за 100 ставятся добросовестно и индивидуально. В плане комфорта (автозапуск, все дела) – согласен, может к зиме и поставлю какую-нибудь такую сигналку.

Итак, поехали! Сиденье водителя регулируется вперед-назад, вверх-вниз, также регулируется наклон самого сиденья (это, мне кажется, залог удобной посадки) и регулируется спинка. Все электрическое! А вот поясничный упор, в отличие от ix35, здесь действительно ощутимый, он позволяет сделать удобно, под собственную спину. Он регулируется тоже электрически и, самое главное, также с кнопочки перемещается вверх-вниз. И то и другое – в достаточном диапазоне. Это первая машина, где я смог настроить сиденье так, чтобы ни разу не возникло желание передохнуть или поменять положение на всем пути Мурманск-Москва. Сиденье пассажира просто ездит вперед-назад, и еще у него регулируется спинка. В Tucson, кстати, правое сиденье регулируется еще вверх-вниз, и у него меняется наклон. Заботы о пассажире в Santa Fe меньше, но я не злюсь, так как это – совершенно очевидно – еще два электромотора, отсутствие которых делает машину чуть дешевле. Злюсь конечно, но умеренно! Естественно, электропривод всех стекол с автодоводчиками в обе стороны, а также электрорегулировка зеркал. Случайно обнаружил следующую функцию: если переключатель того, какое зеркало сейчас нужно регулировать, не возвращать на центр, а оставить в положении «правое» или «левое», то зеркала автоматически будут опускаться вниз при включении заднего хода. Удобно, однако! И опять же – функция сделана чисто программным путем, даже отдельных кнопок под нее не стали городить. Вот как надо думать! Думать над тем, что и где еще можно сделать программным путем, не спрашивая за это денег с будущего владельца, но даря ему кучу удовольствия.

Все сиденья обогреваемые, как и руль. Причем у всех сидений (у всех четырех!) греется и нижняя часть, и спинка. Надо же как хорошо! Передние сиденья, вместе со спинками, вентилируемые. Тоже та вещь, полезность которой можно почувствовать только в сильную жару. Побывав в Москве в июне-июле, я теперь не хочу машину без обдува. Да и на нашем крайнем севере уже третью неделю стоит жара под 30 градусов, аномалия какая-то. Кстати, обдув достаточный для охлаждения самого себя, но, как некоторые выражаются, «обморозить к чертовой матери» он тебя не сможет. Мощность ровно такая, чтобы сделать не жарко. Зачем больше? Кстати, с этим была связана еще одна моя «паранойя». Не мог понять, почему это иногда при выключении магнитолы (простите, мультимедийной системы!) какие-то динамики сзади немного шипят. Шипят и шипят, и перестают шипеть только если выключить и включить двигатель. Потом случайно понял, что шипят не динамики, а обдув сиденья, который, если заглушить двигатель, отключается. Когда понял, вслух себе сказал: «Вот дурак!»

По поводу музыки. Сама по себе «магнитола» эргономически вполне обыкновенна. Большой сенсорный экран, по которому, кстати, нельзя водить пальцем. Только нажимать. Кроме этого есть много физических кнопок большого размера, и две крутилки, для громкости и прокрутки песен (не люблю называть песни «треками»). Но это у всех так, это не главное. Главное – это акустическая система Harman! Точнее, автомобильную акустику Harman делает под брендом Infinity. Это, кстати, не имеет ничего общего с автомобилями Infiniti, см. последнюю букву. Но не суть, так вот, этот «Harman» включается в себя 10 источников: 4 средне-низко-частотных в дверях, 2 среднечастотных в багажнике, 2 высокочастотных в передних стойках, среднечастотный в верхней части приборной панели и сабвуфер в боковой части багажника. И знаете что я хочу сказать, как довольно искушенный слушатель музыки? Ребята, это превосходно! Оно звучит на уровне хороших Hi-Fi устройств! Глубокие низкие, внятные средние и звонкие высокие! Хорошо настроенная и хорошо сведенная электрогитара звучит так, что я от этого просто млею! Даже на скорости, ведь шумоизоляция машины позволяет. Вот где-где, а здесь Hyundai попал в яблочко! Понятно, что музыка стоит денег, но не всем монстрам автопрома, видимо, понятно, что музыка в машине – это очень важно. Это очень важно! И здесь это сделано превосходно. Ну а такие вещи, как прослушивание музыки по Bluetooth с управлением на руле (включая всякую там яндекс-музыку), проигрывание файлов с флешки, линейный вход и беспроводное hands free для телефона – это, вроде как, обычные давно уже вещи. Кстати, нисколько не расстроился, когда не нашел щели под компакт-диск. Диски – прошлое! Вместо этого у машины отверстие под SD-карточку с картами для навигатора.

Есть у меня претензия небольшая. За каким-то... С какой-то целью в машине есть возможность просматривать с флешки фотографии. Это наверное потому, что экран большой, ага. Так почему нельзя было сделать просмотр видео? Неужели это дорого стоит? Почему нельзя было сделать Android Auto? Это же ничего, черт побери, не стоит! Почему мне в 2018 году предлагается пользоваться этой бестолковой навигацией? Это на уровне Navitel времен 2011 года – ввел адрес с виртуальной клавиатуры, и если такой адрес есть, то оно тебя как-то туда поведет, не зная порой о том, что развязки уже поменялись. Да, машина может подключаться к интернету, получая его по вай-фаю с телефона, она показывает иногда положение полицейских радаров, что-то там обновляет и всегда может показать мои координаты и высоту над уровнем моря. Прекрасно, но это все бесполезно! Карта эта у меня иногда просто работает для красоты.

Теперь хорошая сторона: «для красоты» – это в прямом смысле. Включенная карта отлично смотрится в интерьере автомобиля, особенно если еще включить компас (с ударением на «а»), который, кстати, и на зеркале заднего вида есть. Карта эта знает всю Россию и работает без интернета. Я понимаю на трассе, где у меня поворот, вижу, что справа озеро. Еще она показывает, какое сейчас ограничение скорости, и показания эти меняет очень точно, именно там, где стоят знаки. В маленьких городках, включая свой, я прекрасно вижу, где я нахожусь. Это приятно, да, но как навигатор... Если нужно доехать до места – берешь телефон и едешь по яндексу. Ну ничего лучше не придумали пока, чем навигация от Google и Яндекс. Оффлайн системы – это прошлое. Пора бы смириться... Надеюсь, счастливые обладатели следующей модификации Santa Fe получат больше здравого смысла в свой адрес. А сейчас могу сказать, что навигатор в Hyundai Santa Fe – это очень приятная и очень бестолковая функция. Кстати, о зеркале заднего вида же упомянул. Оно автоматически затемняется! Тоже не думал, но теперь осознал, насколько хорошая штука. Забыл вообще про это зеркало, оно просто всегда есть, и в него всегда все нормально видно, никто не слепит фарами.

Кондиционер, обогреватель... Извиняюсь, климат-контроль! Обычный стандартный двухзонный климат-контроль, который хорошо охлаждает в жару и, я уверен, прекрасно будет греть зимой. Как и во всех других машинах. Что у нас есть еще на центральной панели? Ах да, подогрев боковых зеркал, заднего стекла и зоны покоя передних дворников. Подогрева всей площади лобового стекла нет. Я бы, конечно, мог сейчас сказать: «Слава богу, что я не буду смотреть на мир сквозь эту сеточку!» И был бы прав, если бы не жил на Кольском полуострове. Зимой это, как мне кажется, незаменимая вещь, и она есть даже на Hyundai Creta. Ну что ж, посмотрим, как переднее стекло будет греться воздухом в морозы! Кстати, в отличие от ix35, здесь функции «усиленного обдува лобового стекла» и подогрева зоны покоя передних дворников совмещены на одной кнопке. Также, в отличие от ix35, они вернулись к выбору направления обдува. Всего 4 варианта: «в ноги», «в лицо», «в стекло и в ноги» и «в лицо и в ноги». «Только в стекло» нету, надо нажимать кнопку обогрева лобового стекла, тогда оно будет дуть только на него, но на максимальной скорости и с включением кондиционера. Придется скорость убавлять и выключать кондиционер. Я долго плевался по этому поводу, а потом начал понимать, что мне, в принципе, никогда не бывает нужно дуть только на стекло долгое время или, например, «в стекло и в лицо». Наверное во многом еще потому, что машина, когда видит, что стекло запотело, сама переключает направление обдува на него, не повышая при этом скорость. То есть делает это мягко для пользователя, однако дунуть в другие направления при этом не дает, пока стекло снова не станет прозрачным. А как станет – возвращает настройку направления на место.

А вот тот факт, что при обдувании стекла, ног или «стекла и ног» воздух все равно слабенько выходит из крайнего правого и крайнего левого дефлектора, мне очень не нравится. Я думал, может там какие-то заслонки не плотные. Но в инструкции прочитал, что так и задумано для гарантии «не запотевания» боковых стекол. А я так не хочу!!! Когда холодный воздух дует в ноги и в лобовое стекло, а не хочу чтобы он морозил мою левую руку! И постоянно перекрывать его вручную и открывать потом обратно тоже не хочу! Плохо, братья-корейцы, плохо! На ix35 тоже такое же было, но там «слабенько» это было слабенько, совсем не напрягало. А здесь – напрягает. Подумаю, что можно с этим сделать...

Сюда же добавлю, что бардачок в машине достаточный для документов формата А4, содержащий в себе лампочку и охлаждаемый (даже если греешь салон зимой, при открытии заслонки туда пойдет холодный воздух с улицы). Все просто и все правильно, тут они молодцы. Центральный подлокотник тоже удобный и большой, туда много чего помещается. Карманы в дверях они также не испортили, они длинные, по всей длине дверей, и в каждый из них по-прежнему хорошо встает бутылка или стакан. Зачем стаканы ставить в дверь? А бутылка, в отличие от ix35, влезет не любая. Там засовывай хоть 2-литровую кока-колу! А здесь, из-за геометрии всего этого дела, шампанское, к примеру, влезет, а 2-литровая кока-кола уже нет. В задних дверях вообще влезет только бутылочка водички пол-литровая. Спасибо, что совсем не уничтожили карманы в дверях, как некоторые другие, не буду пальцем показывать!

Особое внимание хочется уделить пространству для ног, причем как передних, так и задних пассажиров. Центральная часть, где располагается рычаг АКПП, конечно довольно широкая, даже подстаканники располагаются «один справа, другой слева» (это была моя отдельная мечта и фикс-идея!). Но в передней ее части она заужена, как будто специально для того, чтобы можно было пошире раскинуть ноги. Восторг! Задним пассажирам тоже предостаточно места, правда... Некоторые вот говорят, что в Santa Fe задние сиденья могут отъезжать назад. Неправда, товарищи, задние сиденья могут заезжать вперед! Тогда сзади становится тесно! Нормальное положение – они отодвинуты назад. Только в этом случае сзади – простор. А если их сдвинуть вперед, вплоть до соприкосновения со спинками передних, багажник просто становится еще больше без необходимости складывать задние спинки. Я думаю, что это именно так стоит расценивать.

Багажник, к слову, очень большой! Впрочем, большой ровно настолько, насколько позволяют габариты этой машины, но он существенно больше, чем в ix35! Сложив задние сиденья, я думаю, в машине можно будет полноценно спать вдвоем, с мягким матрасом, одеялом, подушками, как в кровати! Только без воды и канализации, к сожалению. Очень понравилась лампочка подсветки багажника, расположенная на потолке багажника, с возможностью изменения режима ее работы: всегда вкл., всегда выкл., вкл. при открытии. Внимание к деталям, понимаешь! Под полом багажника находятся отсеки для хранения различных вещей из жесткого, плотного такого пенопласта. Причем это не фикция, а реально удобные, глубокие, большие отсеки. Все, что у меня раньше болталось и не давало покоя, теперь с запасом помещается там. Соответственно, запасное колесо теперь находится снаружи под днищем. Шторка багажного отделения теперь, в отличие от ix35, по-честному убирается в одну из ниш, а не ставится «вот тут вот впереди, чтобы стало максимально неудобно пользоваться багажником». Ценно, что дверь багажника открывается достаточно высоко, чтобы подойти вплотную к машине в полный рост, и достаточно нависает над открытым багажником, чтобы сидеть в нем, свесив ноги на улицу, и не мокнуть от дождя. Такое чувство, что производитель думал об этом.

Спинки задних сидений наклоняются назад, как в самолете. Причем наклоняются прилично, ну как в самолете! Я не ездил на своей машине сзади, но сидел, примерялся, и очень жалею об этом, если честно. Быть «задним» пассажиром Santa Fe, как мне кажется – сплошное удовольствие! Сиденья двигаются в пропорции «40-60», спинки складываются по принципу «40-20-40», то есть можно ехать вчетвером с лыжами. Сзади 3 полноценных ремня и 3 подголовника. Кого я этим хочу удивить сейчас? Да просто пишу о том, что есть.

У задних пассажиров в боковых стойках свои дефлекторы обдува, кроме того, воздух поступает им в ноги. Еще у них есть своя розетка в задней части переднего подлокотника. Вопрос: почему в современных машинах так редко ставят розетку на 220 В? Это же так просто, инвертор в магазине стоит 1000 рублей. На дизельной версии, кстати, такая розетка есть в багажнике. Дискриминация! Здесь в багажнике – еще один такой же «прикуриватель».

Задним пассажиром быть приятно еще и потому, что у машины стеклянный потолок. Вся крыша панорамная! Передняя половина открывается и сдвигается на уровень с задней, а спереди поднимается какая-то рамка и сетчатая заслонка, видимо, защищающая от излишнего задувания ветра. Еще этот люк можно открыть не полностью, а только приподнять его заднюю часть. Если ничего не путаю, люк здесь стоит от Webasto. Да, Webasto – это фирма, которая делает люки практически для всех машин, хотя мы чаще слышим о ней в контексте предпусковых подогревателей и автономных отопителей. Разумеется, все открывания и закрывания – с электроприводом. С кнопки также задвигается и открывается горизонтальная «шторка», закрывающая окно.

Ребята, стеклянный потолок – это нечто! Я раньше ведь был в глубине души ярым противником этого дела, считая, что эта крайне бесполезная штука вообще опасна, так как в случае, не дай бог, переворота машины она разобьется и острые булыжники, прячущиеся на дне кювета, будут делать всякое с моей головой. Но почитал немного и понял, что жесткость самой крыши от установки на ней «окна» не меняется, каркас в крыше остается, а какая-то локальная центральная часть крыши на пролом острым камнем одинаково не прочна что для тонкого листа металла, что для стекла. Кстати, по-прежнему у водителя на потолке отсутствует ручка. По-моему во всех Хюндаях у водителя отсутствует ручка! Вероятно, это часть фирменного стиля? Особенно так кажется, когда видишь, что вырез потолочного рельефа под ручку, собственно, есть!

Если вы не сталкивались с поездками на заднем сиденье машины с прозрачной крышей, попробуйте! Вы точно не останетесь равнодушными! Я даже больше скажу! Катаясь за рулем, всегда открываю эту «шторку». Нет-нет, да посмотришь то в правое зеркало, то еще куда-нибудь, и постоянно улавливаешь боковым зрением, что крыша прозрачная и в машине очень светло. Это очень приятно! Очень! А полезно? Совершенно, я бы сказал, бесполезно. Я думаю, что если человек не сталкивался с этой штукой, то он вряд ли когда-нибудь подумает: «А вот бы мне еще потолок стеклянный!» Это хорошая вещь, которую увидел, привык, и больше без нее не хочется. В чистом виде, вот, ваш покорный слуга – живой пример. Есть, конечно, и обратная сторона этой красоты – зима. Это, по сути, еще одно окно. Оно не добавляет шума, не снижает эффективность нагрева и охлаждения салона, но оно будет зимой запотевать, в редких случаях наверняка покрываться инеем. Отогреваясь, оно будет становиться на какое-то время мокрым, нужно будет повышать скорость вентилятора, чтобы его высушить. Точно я этого не знаю, но предполагаю, что так. Зима у нас тут длинная, она покажет!

В машине есть датчик света, который в темное время переключает яркость всех приборов. И в «дневном», и в «ночном» режиме можно отдельной кнопочкой подрегулировать яркость. Это касается и самих приборов, и всех подсвечиваемых кнопок, и экрана. Никаких проблем я здесь не заметил. Кроме одной: отсутствие нормального датчика света, который различает не только день и ночь, а бесконечный ряд промежуточных значений освещенности. Телефоны за 2 тысячи умеют! А Хюндай за 2 миллиона – нет. Как это называется?! В остальном - все хорошо. Фары тоже включаются в зависимости освещенности улицы, и мне показалось (могу ошибаться), что на яркость приборной панели и включение ближнего света работают два различных датчика освещенности. Многим не нравится синяя подсветка во всех Хюндаях. Мне она, наоборот, нравится. Еще могла бы быть белая. А вот красная, как в Kia, или, хуже того, зеленая – совсем не нравится. Но это в чистом виде дело вкуса, тут даже и обсуждать нечего. Датчик дождя работает прекрасно, мне кажется, что даже чуточку адекватнее, чем в ix35, хотя и там он совершенно нормально справлялся с поддержанием стекла в сухости.

Можно переключать режим вождения: Sport, обычный и Eco. Разницу я заметил только в одном: машина дольше или, наоборот, меньше удерживает низкие передачи, а также скорее или, наоборот, неохотнее их включает. Никаких изменений усилия на руле или, например, режима впрыска топлива (что еще бывает?) я не заметил. Считаю эту функцию бесполезной и ненужной вообще, и никогда ей не пользуюсь. Маркетинг, тысяча чертей! Спорт! Экология! Какие в мире еще есть модные темы? Надо было помимо Sport и Eco сделать, к примеру, режимы «Sex» и «Money». И привязать к ним какие-нибудь эфемерные корректировки в поведении машины на дороге, например, чтобы педаль тормоза переставала работать вообще. Шучу, шучу, ладно! Система помощи при спуске с горы, как и в ix35, по-моему тоже лишь дань методике краш-теста EuroNCAP, но могу ошибаться. Вообще, многие вещи в современных машинах нужны для того, чтобы получить выше оценку в этом тесте. А баллы в нем с недавних пор зависят не только от состояния манекена после удара, а еще и от наличия или отсутствия всяких вот таких примочек, определять перечень которых – весьма коррупционная, наверное, деятельность.

В машине реализован адаптивный круиз-контроль. Вот это очень полезная вещь! Машина не только держит заданную скорость, но и держит дистанцию до впереди идущего транспортного средства. То есть, если на круизе 100 км/ч и мы догоняем кого-то, кто едет 80, машина издалека его заметит, плавно притормозит (если нужно – резко, вплоть до полной остановки) и будет ехать за ним, пока водитель не нажмет на педаль газа для обгона или этот товарищ куда-нибудь не свернет, или не ускорится. Работает система очень хорошо, вообще не ошибается. Она, как мне кажется, какие-то показания берет у системы слежения за разметкой (о ней чуть позже), а также использует информацию о повороте руля и текущей скорости. То есть следит за машиной не тупо «впереди», а как бы «впереди по ходу движения». Замечательная штука, которая добавляет целую кучу комфорта в пробках и при проезде населенных пунктов на трассе. Если машина остановилась более чем на 3 секунды, например, на светофоре или в плотной пробке, дальше она поедет только тогда, когда водитель чуть нажмет на газ или на кнопочку круиз-контроля на руле. Можно было бы, честно говоря, этот временной интервал и расширить. Также есть ограничитель скорости, при включении которого машина не сможет разогнаться до скорости больше заданной. То есть психуешь, орешь, материшься, но больше 60, даже утапливая педаль в пол, не поедешь. Забавная функция, может когда-нибудь и пригодится, но я ей пока по-моему даже ни разу и не воспользовался. Защитить самого себя от этой функции можно нажав педаль газа до щелчка. Тогда машина забудет про ограничитель и поедет.

Система автоматической парковки – тоже одна из таких «блондинистых» функций. Не знаю даже, как это расценивать. Может я просто редко бываю в очень тесных местах? А ведь был в тесных местах! Особенно при необходимости параллельной парковки, был! Нечасто, но был, и пользовался этой функцией. И параллельно, и перпендикулярно машина может поставить сама себя на стоянку, если четко видит место между двумя машинами, и это место размером где-то как раз с целую машину. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется – система не работает. Но там, где тесно, обычно эти условия выполняются. Поэтому я, пожалуй, так скажу: очень полезная вещь, нужная лишь изредка. Благо, переплачивать за нее, я думаю, не пришлось, потому что функция это программная, а все аппаратные составляющие в машине и без нее были бы установлены: радары и электроусилитель руля.

«Бортовой компьютер», экран которого находится между спидометром и тахометром, показывает целую кучу всего. Там целое вложенное многоступенчатое меню настроек и информации, и на руле целых три кнопки на эту тему, вместо одной «Trip» на ix35. Когда я писал отзыв об ix35, я говорил что-то вроде: «Да зачем мне этот цветной экран, если он показывает то же самое, что мои разноцветные лампочки на черном фоне?» И сейчас остаюсь при своем мнении! Все эти штуки можно было бы вывести, наверное, на основной экран, почему нет? Ну ладно, согласен, наверное тут, впереди, все это на 10 % удобнее. Но не более того.

Информации всякой много. Помимо обыкновенных вещей типа пробега, расхода топлива и прочих счетчиков, на экран выводится давление в каждом колесе... Сразу про них скажу, про датчики эти! Вот вы как часто проверяете давление в шинах? Раз в месяц? Чаще или реже? Вот, наличие этих датчиков позволяет не делать этого никогда. И еще машина сама сразу же подскажет, если колесо повредится и спустится. Нужно это человеку? Приятно от этого становится, да. А вот реальная польза – вопрос. По-прежнему остаюсь при своем мнении: если бы у меня этой функции не было, и мне предложили бы купить ее отдельно за деньги, отказался бы. Смотря сколько стоит, конечно! За 1-2 тыс. рублей, возможно, и купил бы. Есть – ну и хорошо.

Так вот, показывает этот экранчик, сколько осталось до ТО, можно вывести туда компас, стрелочки со штатного навигатора. Также во время стоянки работает меню настроек. Очень много настроек самых различных вещей! Сколько раз поморгать поворотником при его нажатии не до конца? 3? 5? 7? Сильно отъезжать сиденью при выключении двигателя? Или только чуть-чуть отъехать? Воспроизводить корейский приветственный звук при посадке тела на сиденье? Или не надоедать этим? А багажник открывать автоматически? Или вы любите подойти к своей машине на перекур и не хотите, чтобы она пипикала и ударяла вас дверью багажника по спине, когда вам это не надо? Я не буду все перечислять, да и не помню всего. В целом – очень много того, что можно «слегка поднастроить», настравивается в этом меню, с кнопок на руле, на этом экранчике.

Но есть одна вещь, когда этот экранчик мне кажется полезным. Это различные предупреждения. Система оповещения при опасном приближении к впереди идущей машине, парковочные радары, предупреждение о препятствии сзади, опасность в слепых зонах зеркал и т.д. – все звуковые сигналы сопровождаются визуальным оповещением на этом экранчике. Здесь я вынужден не пытаться быть последовательным, а признать – вещь это полезная. А знаете, какую радость я испытал однажды, будучи у родителей в Подмосковье? Собрался уже ехать домой, загрузил из гаража купленные несколько дней зимние шины, сел в машину, и она мне показала... Ну угадайте что! Не догадываетесь? Сообщение «низкий уровень жидкости омывателя»!!! На весь этот, тысяча чертей, маленький экранчик!!! Я три с половиной года ездил на ix35 и так завидовал тем, у кого в этом бачке есть датчик уровня! А теперь, выходит, и у меня есть! На целый день настроения хорошего хватило, помнится! Ну ладно, это уж совсем эмоции. Наверное следует отметить, что омыватель фар здесь рациональнее исполнен, чем в ix35, и по одной лишь причине. Работает он по-прежнему одновременно с омывателем лобового стекла при условии, что включены фары. Но здесь он второй раз может сработать минимум не через 10 секунд, как было там, а через 15 минут. В результате фары все такие же чистые, а жидкость омывателя заканчивается не за 2-3 часа, а за несколько дней! Все гениальное просто. Зато дальний свет теперь – это отдельный свет, и он не омывается. Буду махать тряпочкой или снегом опять по весне на трассе, как на i30.

Но самое, пожалуй, сильное впечатление на меня произвела система кругового обзора. В машине 4 камеры, по одной с каждой «стороны света». Боковые – в нижних частях зеркал. Как работает система – понятная вещь. Камеры «как-то» (то есть с разных углов к горизонту) видят сверху вниз землю с четырех сторон машины, затем компьютер эти «трапеции» исправляет на нужные углы и на большом (!) экране показывается, без шуток, вид машины сверху. Все, что лежит на земле и является плоским, вплоть до низеньких бордюров, идеально показывается на этом экране. А вот высокие предметы, ясное дело, с искажениями. Но грех жаловаться – взаправду же никто с видеокамерой на высоте 5 м надо мной не висит! Функция эта все равно позволяет очень ювелирно проезжать по заставленным дворам, между камнем и веткой и во всех остальных подобных ситуациях. Машина большая, поэтому я сейчас очень хорошо осознаю, что без этой системы мне было бы очень сложно иногда разворачиваться, выезжать, проезжать и не царапаться. Класс! Просто класс! Нажимая на различные кнопочки, можно посмотреть «вид на переднее колесо», «чуть вправо» (или влево), в общем, считаю, что это очень полезная функция. И, разумеется, очень приятная! Естественно, камера заднего вида показывает все при движении назад, а камера переднего вида – при движении вперед. Теперь я (сейчас без юмора) не боюсь сбить ребенка или собачку, съезжая у себя во дворе со стоянки, расположенной на возвышенности. А парковочные радары, имеющиеся и спереди, и сзади, добавляют уверенности, попискивая все чаще и показывая на экране, с какого именно угла я приближаюсь к препятствию и насколько. Когда выезжаю задом с парковки, задние боковые радары предупреждают о приближении пешехода или другой машины справа или слева. Это уже, наверное, речь о безопасности в большей степени, чем о комфорте, но насколько же это хорошо! До сих пор радуюсь, хотя пора уже привыкнуть.

Функция «auto hold» делает так, что, нажав на тормоз на светофоре или в пробке, тормоз можно сразу же отпустить и расслабить правую ногу, откинув ее широко в сторону благодаря вышеописанному вырезу в центральной части «торпеды». Я слегка смеюсь, конечно, хотя что тут смешного? Так ведь и есть. Как только нажимаешь на газ, машина снова едет. Понятно, что, даже если это происходит с интервалом в сотую долю секунды, все равно сначала нога нажимает на газ, а лишь потом машина понимает это, отпускает тормоза и начинает ехать. Так вот, если нажать педаль сразу в пол, машина срывается, выпрыгивает, как конь! Но ненадолго, потом начинается обычный разгон, как всегда. Вопреки распространенным заблуждениям, держит она колеса обычными своими дисковыми тормозами, а не ручником. Ручник здесь электронный, кстати. Получается, это уже и не «ручник» вовсе. То есть управление электронное: кнопочка и моторчик где-то там. Когда ставишь на стоянку – сама ставит себя на ручник. Когда начинаешь ехать – сама снимает. Если багажник открыт – не поедет! Будет сама себя держать этим ручником. Умная, зараза, умнее меня! К слову, багажник можно открыть и закрыть не выходя из машины, нажимая кнопку... Угадайте где? Правильно! В потолке! Не понравилось слегка поначалу, а потом подумал: ну а что? Это же удобнее, чем где-то там сбоку лезть от руля.

7. Безопасность

В Санта Фе, как и в ix35, 6 подушек безопасности: передние, передние боковые и шторки на окнах. Я до сих пор не понимаю, если в машине 4 окна, значит правильно говорить «8 подушек»? Еще есть подушка где-то под рулем, которая в теории должна сохранить колени водителя. Стоит ли говорить, что передняя часть машины равномерно мнется при ударе, снижая перегрузку? А о том, что пассажирский отсек имеет дополнительный каркас жесткости? О пешеходах, которых я совсем не хочу подбрасывать на капот, они тоже, вроде бы, как-то позаботились. Обо всем этом нужно говорить? Наверное, нет. Это же обычные вещи. Опять же, все ради звезд на краш-тестах! Но краш-тесты со звездами – это как ЕГЭ в школе. Многие говорят, что школьник теперь не знания получает, в классическом смысле этого слова, а лишь узконаправленно готовится к этому ЕГЭ. Но видите ли, в чем суть... Давайте прибегнем к строгой логике. Я не берусь утверждать, что человек, набравший много баллов на ЕГЭ по математике, обязательно является хорошим математиком. Но я абсолютно уверен, что человек, не знающий математику, в самых разных ее областях, никогда не получит высокий балл на ЕГЭ! Так же и здесь. Пусть это формализм, пусть это цифры и стандарты, но манекен-то остается живым и не переломанным, значит и мы останемся!

Система стабилизации, как и во всех остальных машинах, как и в ix35, тут, безусловно, тоже есть. Она отключаемая, но я ее никогда не отключаю, а зачем? Она работает только тогда, когда это нужно. Мне кажется, это очень нужная вещь, совершенно необходимая. Ошибку сделать может даже опытный автогонщик, но большинство мелких ошибок дорога ему простит благодаря этой системе.

Интересная и новая для меня функция – контроль «слепых зон». Машина обвешана радарами почти по всему периметру, и если слева-сзади или справа-сзади что-то тебя догоняет, на зеркале горит яркий оранжевый значок. Если покажешь туда поворотник, машина запищит. В результате – никогда, зазевавшись, случайно никого не подрежешь. Тут у меня тоже была отдельная паранойя. Ехал из Питера, только купив машину, и не понимал, почему система иногда работает, иногда нет. Обгоняю грузовик, хочу уже вернуться на свою полосу, но еще рано, а система молчит! Не видит этого грузовика! Потом уже прочитал, что она умнее, чем я думаю, и по ряду признаков определяет, какие машины водитель и правда может не заметить, а про какие он и без оранжевых лампочек сам знает. В первую очередь это те, которые мы догоняем и обгоняем, а также всякие объекты, не являющиеся машинами: отбойники, столбы, стены и т.д. Отличная, очень полезная штука!

Следующая интересная штука – контроль пересечения линий разметки. В зеркале заднего вида стоит камера, которая видит разметку, и когда без включения поворотника машина ее пересекает, она пищит. Наверное, это может помочь в какой-нибудь ситуации, когда едешь далеко и почти засыпаешь. И знаете что удивительно? Не наличие самой этой системы (я же знаю, что такая бывает), а то, насколько хорошо она работает! Видит даже самую убитую и стертую разметку. Если кому-то лень включать поворотники при перестроении, систему можно выключить. Сама она при включении зажигания не включается.

И у меня следующий вопрос с претензией! Смотрите, в машине есть эта вот система, которая понимает, когда я начинаю смещаться к краю полосы. В машине есть адаптивный круиз-контроль, который прекрасно держит скорость и дистанцию до впереди идущей машины, даже если это только что вклинившаяся перед вами в ваш ряд машина, даже если это следующая через одну, после того, как впереди идущая свернула или съехала на обочину. В машине есть система автоматической парковки, которая сама может крутить руль. Да не важно даже, достаточно того, что есть электроусилитель руля, то есть мотор, который может сам крутить руль! Так вот... Почему??? Почему, имея все эти возможности, нельзя было на программном уровне сделать так, чтобы я просто сидел на сиденье и ничего не делал? Она же вполне может ехать по трассе с заданной скоростью, держать дистанцию, поворачивать на поворотах дороги и держаться в своей полосе! Почему этого нет? Ну ладно, согласен, возможно, есть какие-то причины, будь то сертификация, или просто наработка опыта и статистики в производстве такого «почти автопилота», но почему не сделать хотя бы легкое подруливание обратно в свою полосу, как в Mazda CX-5? Мазда же умеет, а чем Хюндай хуже? Техническое оснащение, необходимое для этого, имеется в полном объеме! Бери и пиши программу, элементарную! Алгоритмы для каждого компонента ведь имеются и отточены! Чего стоит их соединить? Как-то даже... Обидно, что ли.

А вообще, что касается безопасности – уверен, что на этой машине можно не бояться за себя и за любимых людей, которых ты перевозишь. Конечно, в пределах разумного. КАМАЗы, поезда, обрывы и слишком высокие скорости приведут всех к неминуемой смерти независимо от того, на Cadillac Escalade ты едешь или на Daewoo Matiz. Но во многих ситуациях, таких, как боковые удары в городе, столкновения на скоростях до 60-80 км/ч, все средства безопасности должны (!) спасти водителя и пассажиров от серьезных повреждений. Дай бог, чтобы они никогда не понадобились.

Тем не менее, прескорбно читать про разные машины о том, как они с блеском набирают максимальное количество звезд на европейских тестах с 40-процентным перекрытием, а потом с треском проваливают какие-нибудь американские тесты с 25-процентным. Потом проходит рестайлинг, весь сопромат подгоняется и под те условия тоже, и вуаля! И там – максимальное количество звезд! Это как с ЕГЭ, надо постоянно совершенствовать методики оценки. Проводить краш-тесты в столб, в лося, лоб в лоб со 100-процентным попаданием, и в прочих ситуациях, которые, пусть и не так часто, но могут иметь место.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» сейчас есть во всех машинах, произведенных в России. Это, вроде как, обязательное требование. Так что красненькая кнопочка «SOS» за стеклышком в этой машине тоже есть. Смеяться не будем, вдруг когда-нибудь спасет чью-то жизнь.

8. Экстерьер и свет

Задаюсь вот вопросом, нужно ли описывать внешность машины. Ее можно и на ютубе рассмотреть, в принципе. Может как-то попытаться одним словом ответить на вопрос: какая она? Наверное здесь подойдет определение «деловая»! Она внешне строгая, ладная, со всех сторон какая-то законченная, ни к чему не прикопаешься. На крыше есть штатные рейлинги для крепления верхнего багажника, и я думаю, что это опять фирменный способ тонкого издевательства от Hyundai. Зачем машине с таким багажником и стеклянной крышей нужен верхний этот ящик? Хотя мало ли, ситуации бывают разные. Это просто мне не нужно перевозить, допустим, длинную стремянку или 2-3 велосипеда. Кому-то непременно что-то подобное понадобится, и он сделает это без труда.

Ближний свет у машины – газоразрядные лампы («ксенон») с автокорректором угла наклона. Дальний свет – увы, обычные галогенки. На ix35 был «биксенон». Меня это сначала раздражало, а потом я как-то успокоился на эту тему. В конце концов, раз уж сделали дальний свет отдельно от ближнего, какие лампочки туда вставить? «Ксеноновыми», вроде как, не поморгаешь. Светодиодные еще не научились делать по-настоящему яркими без активного охлаждения, которое невозможно в герметичном плафоне. Человеческий глаз – удивительная оптическая система! Представьте, что вы стоите в комнате жилого дома в яркий солнечный день. Смотрите в окно – очень ярко! Смотрите под стол – там затемненное место. Во сколько раз окно ярче, чем пространство под столом? Думаете, в 2 раза? Или в 5-10 раз? А если я скажу, что в сто тысяч раз? Ровно сто тысяч! Измерял люксметром! Я что хочу сказать этим... Человеческий глаз – это оптическая система с сумасшедшим, рекордным динамическим диапазоном. Ни у одной профессиональной кинокамеры такого нет! И для того, чтобы мы увидели (!), что лампочка освещает дорогу ярче в 2 раза, мощность этой лампочки должна быть больше раз в 10. Могу ошибаться в цифре, но смысл вы поняли. Таким образом, плюс-минус пару десятков ватт погоды не сделают, а ограничение по мощности обусловлено все тем же герметичным плафоном, который и расплавиться может. К тому же, дальний свет, в отличие от ix35, сфокусирован точно вперед. Поэтому несмотря на то, что галогенные лампы слабее газоразрядных, дорогу вперед они освещают достаточно для того, чтобы ее видеть. Но я продолжаю поиски какого-нибудь простого решения, чтобы увеличить яркость дальнего света. Может кто подскажет, как поступить? Буду очень благодарен, а то у меня скоро полярный день закончится и по ночам начнет ненадолго темнеть.

Передние и задние противотуманки, светодиодные ходовые огни, задние светодиодные лампы – это, вроде, обычные вещи. Повторители поворотников в зеркалах – тоже. Есть у машины такие забавные лампочки еще, которые загораются при повороте руля. Однако, например, в Mercedes-Benz C200 это работает правильно, а в Hyundai Santa Fe как-то неправильно. Почему? А потому что включаются они только при включении указателя поворота. Странное решение, я бы сказал, ведь подсвечивать повороты нам нужно только при сильных поворотах руля, которые случаются только на очень маленьких скоростях, а с такими скоростями мы обычно выворачиваем из дворов и стоянок, и редко включаем поворотники. Может быть это для окружающих, а не для меня? То есть некая система безопасности, предохраняющая от возможных столкновений? Если так – согласен. Но если это для водителя – решение странное.

Во всем остальном... Хромированные ручки, решетка радиатора, практичные неокрашенные пластиковые накладки черного цвета – все это очень приятно и хорошо. Низкопрофильная резина, в ущерб мягкости конечно, но с точки зрения внешности смотрится красиво, особенно на этих дисках такого... графитового цвета. Машина-то черная! Деловая! Нравится, одним словом! Внешний вид автомобиля – это, наверное, самое такое, что есть сугубо дело вкуса. Терпеть не могу, когда люди спорят друг с другом, что красиво, а что нет. Это как спорить, что вкуснее: «биг мак» или «биг тейсти» в Макдональдсе. Дурь!

9. Лишняя функция

А теперь, мальчишки и девчонки, внимание! Самое интересное! Да, вы не ослышались – в машине есть лишняя функция! Эта функция – автоматическое включение и выключение дальнего света. Дело было так... Заметил я однажды, что дальний свет у меня как-то странно иногда не включается с первого раза, а иногда во время движения сам выключается. Потом стал вообще сам включаться. Расстроился немного, подумал, ехать теперь к дилеру, осматривать, оформлять гарантийную замену какого-то узла, потом еще раз ехать уже на саму замену... А потом как-то обратил внимание, что это «самопроизвольное» включение и выключение происходит четко по программе автоматического управления дальним светом. Встречная машина появляется – она его выключает. Фонари стоят, или на улице светает – выключает. Когда эти факторы отсутствуют, например, когда встречная машина проезжает мимо меня и больше не светит в меня фарами, дальний свет включается снова. Начал получать безумное удовольствие от того, что теперь мне не нужно будет на темной дороге постоянно дергать этот рычажок!

Но потом меня начали терзать какие-то сомнения. Функции-то этой в машине у меня нету, вообще-то! В инструкции написано, что в Santa Fe это, в принципе, бывает, но в этом случае должен загораться синенький значок дальнего света с надписью «Auto», а у меня же он не загорается, к тому же в описании комплектаций Hyundai Santa Fe для России этой функции нет, ни в одной из них. На этом этапе моя «паранойя» дошла до апофеоза. Краденая! Битая! Утопленник! Кинули! Начал звонить на горячую линию Hyundai, они меня переводили в разные автосалоны Питера и Москвы для технических консультаций. Но каждый раз я чувствовал, будто я говорю не «у меня лишняя функция» а «я – Наполеон». Ну что это такое? «А вы точно не перепутали?» «А вы ту кнопочку нажали?» Нет, я не сошел с ума! Позвонил в тот автосалон, где покупал машину, начал употреблять слова «прокуратура», «мошенничество», вот только тогда со мной стали разговаривать, как с человеком. Спокойно сказали, что вопрос очень интересный, и ответа на него у них нет. Завтра придет какой-то человек, который все это хорошо знает, он перезвонит и даст пояснения. Мне даже приятно стало.

А потом залез в интернет, читаю – а ведь я не один такой! У многих людей, купивших Santa Fe в такой же комплектации, как у меня, есть эта функция. Пишут, что эта функция есть вообще-то в Grand Santa Fe, а в обычной Santa Fe ее (внимание!) программно отключают. Зачем??? Если для работы этой функции нужен датчик света и видеокамера в зеркале заднего вида, предназначенная для слежения за разметкой, и в обычном Santa Fe, как и в «Grand», эти устройства имеются, зачем программно отключать? Это как называется, «не положено»? Маркетинг? Или какие-то опять вопросы с сертификацией? Словосочетание «вопросы с сертификацией» – это, простите, похоже на какой-то абсурд. Какая еще сертификация? Видимо, это тонкий корейский маркетинг. И на некоторых партиях эту функцию забыли отключить. Может это связано с корейско-российской сборкой? То есть машина же собирается в Корее крупными узлами, а затем они стыкуются вместе в Калининграде. У Hyundai Santa Fe, да и у брата-близнеца Kia Sorento, 2 VIN-номера: корейский и российский. Может на этом этапе что-то проворонили? Так или иначе, это как «заводской брак», только наоборот, с положительным результатом.

Позвонив уже с этой конкретной информацией техническим специалистам двух автосалонов, где я потенциально могу проходить ТО, я их сначала сильно удивил этим. Потом они чего-то там подумали и подтвердили мне, что моя лишняя функция работает на базе именно тех устройств, которые я предполагал, и если меня такое положение вещей не устраивает, они мне при очередном ТО могут выключить эту функцию навсегда, без возможности восстановления, причем (не поверите!) совершенно бесплатно. Я уточнил в конце у них: для того, чтобы этого ни в коем случае, даже случайно при проведении ТО не произошло, мне нужно просто об этом устно напомнить при записи на сервис. Вот такие дела! А что еще можно было бы сделать программным образом, имея тот набор оборудования, которым оснащена та или иная машина? Это наверное отдельная тема, достойная постоянного поиска идей.

10. Заключение

Вот и закончил я писать свой длинный рассказ про машину. Давайте перечислим основные недостатки машины:

1) вялый разгон до 100 км/ч (больше 5 секунд),

2) слишком малый дорожный просвет (менее 400 мм),

3) тесный салон (менее 8 посадочных мест),

Как-то, вроде, пытаюсь шутить сейчас, а самому не очень смешно. Зачем и для кого? Знаете, вот не очень люблю к себе применять слово «мужик», хочу подольше оставаться молодым, но давайте будем смотреть правде в глаза. Представьте: обычный русский мужик, у которого есть дом, семья, работа, длинные ровные дороги и родственники в другом регионе России, целая куча красивейшей природы под боком – вот такой мужик. Какая ему нужна машина?

Я же ездил и на Subaru Impreza (тюнингованной для стрит-рейсинга), и на УАЗ Patriot преодолевал такие канавы, что танк, думал, не проедет. Представляю, что такое задний ряд у Hummer H2. И еще хорошо знаю, как легко купить Renault Logan и не бояться ударить этот бампер, который стоит 3 тысячи.

Какая нужна машина нашему мужику? Да такая, которая и «погонять» иногда позволит слегка, и «полазить» даст немножко, которая вместит столько хлама, сколько захочется, будет красивой, надежной, комфортной, безопасной! Хочется этому мужику, чтобы были в машине практически все доступные на рынке функции, делающие ему хорошо при вождении, дающие больше и больше комфорта. Какая нужна машина? Универсальная! Чтобы все в ней было, и ни одна ситуация, будь то автомагистраль или берег реки, будь то жарища или мороз минус 30, будь то преодоление расстояний в одиночестве (наш мужик – чуточку романтик!) или рейс в магазин с семьей или толпой друзей... Чтобы ни одна ситуация такая не существовала, где эта машина ему не подошла бы. А самое главное – машина должна приносить радость. Это касается не только машин, это касается, по-моему, вообще всего. Все должно приносить радость, приятные эмоции. И автомобиль – это как раз тот предмет из числа неодушевленных, который должен и может принести очень много приятных эмоций! Эмоции – они самое главное в нашей жизни. Вот какая машина нужна нашему мужику!

А спецтехника мужику не нужна. Спецтехника для преодоления бездорожья не позволит получить удовольствие от дороги, а спецтехника для гонок не позволит выехать на природу. Кстати, спецтехника, вероятнее всего, как раз-таки нужна! Но вряд ли она нужна вместо машины. Это уже другое, это в дополнение к основному автомобилю, я считаю. Хочешь ездить на рыбалку – возьми Патриота! Хочешь гонять – возьми какую-нибудь Импрезу! А такая «спецтехника», которая способна и по трассе летать, и по бездорожью серьезному грести (типа Land Cruiser 200), стоит дороговато, а наш обычный мужик совсем не хочет тратить на транспортное средство больше, чем зарабатывает за год. Вот и получается, что нужна ему какая-то такая машина, которая, пусть и не на «двести процентов», но позволит ему удовлетворять абсолютно все свои разнообразные желания, причем за небольшие вполне себе деньги, а самое главное – всегда получать от машины радость!

И знаете, что я думаю? В плане того, что это за машина такая может быть. Сказать? Это – Hyundai Santa Fe, тысяча чертей!!! Спасибо, что прочитали!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe 2018 в России

Комментарии

    
Сообщений: 1703
Обстоятельный подход к выбору.

P.S. Не ожидал услышать "Хюндай" и "Туксон" от фаната марки.
Дороги портят не грузовики, а яхты...
5
2
Ответить
Antbelo
Одинцово
по своей масштабности отзыв конечно мощный, а по сути - половина отзыва с дополнением - самоубеждение, что Санта Фе динамичный авто... +500 тыр и Тигуан с двигой 220 лс и 6,5 до сотки и не надо писать длинные отзывы))
1
14
Ответить
Евгений
Сергиев Посад
Тысяча чертей!
Я прочитал это. Первый раз пишу комментарий под отзывом.
Лишняя функция - этот момент очень улыбнул =]
Отличный отзыв, хорошо читаемый)
Удачи на дорогах!
10
 
Ответить
12455447
Лучше бы математику и экономику изучал. Обжегся один раз, потерял миллион за 3 года.Опять туда же.Уже везде крупным шрифтом написано,Европа, Корея -50-60 тыс. пробега, замена машины на новую.Зачем на себе и своём кошельке экспериментировать. Живёте в неблагоприятных климатических условиях - только Японцы их могут перенести и не сломаться.Сами же видите, что в морозы только японцы по фед. трассам летают.Со временем осознание придет. Но денег потеряете не мало.
3
9
Ответить
Кирилл
Попробуй проехать в том же режиме но только на 95 бензине, будешь приятно удивлен уменьшению расхода на 1-2 литра и ехать будет лучше. Это будет достигаться за счет углов зажигания
1
 
Ответить
Классный обзор. Являюсь владельцем данного авто в такой же комплектации и с таким мотором, только кузов белый уже год. Отличный автомобиль. Только в ремонте дорогой. Лёгкий удар в бампер, стоил страховой 140 000. Как раз из-за системы безопасности пешехода. Удачи на дорогах!
2
 
Ответить
sokolve
Новосибирск
Вот про "Хочется этому мужику, чтобы были в машине практически все доступные на рынке функции, делающие ему хорошо при вождении, дающие больше и больше комфорта." - не соглашусь! Вы еще не сталкивались, сколько проблем доставляют все эти "автопилотские" примочки, а человек ленив по природе и в один момент, понадеясь на "удержание в полосе" на дороге, где отродясь не было нормальной разметки, отправит всех пассажиров этого чартера на краш тест. И да, для каждого "универсал" свой, кому-то нет удобнее машины, чем 911, кому то и Ларгус идеал. А я свой выбор остановил на Дискаре 2006 года с сочной восьмеркой под капотом, при том что по роду деятельности связан с Hyundai и другими брендами. Кстати двигатель 2,4 имеет все те же врожденные проблемы, с которыми Вы столкнулись на ix35.
1
1
Ответить
Кирилл
sokolve
Вот про "Хочется этому мужику, чтобы были в машине практически все доступные на рынке функции, делающие ему хорошо при вождении, дающие больше и больше комфорта." - не соглашусь! Вы еще не сталкивались,...
Нужно чаще масло менять и вырезать кат на 100к пробега
 
 
Ответить
10642647
Противотуманки («забавные лампочки») включаются не только совместно с указателем поворота, а и просто при повороте руля. По крайней мере в моей машине (Октавия А7) это реализовано именно так.
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 35
ну вы и расхвалили машину ))) и под каждый пункт столько теории подвели. Но экономия есть экономия. В машине за 2 миллиона жмотство ставить галогенки на дальний свет. Да и кстати, с нормальными качественными блоками розжига очень даже можно поморгать дальним, особенно если учесть, что на том же IX-35 режимы ближний/дальний регулирубтся просто открыванием/закрыванием шторки в линзе. Какая жаба не дала сделать тоже самое для Санта Фе?
 
 
Ответить
Deliman
Воронеж
Приветствую, коллега!
Поздравляю с замечательным выбором и приобретением!
Практически со всем, что Вы написали согласен. Если позволите то небольшой совет.
Машина у меня такая же, как и у Вас, за исключением более бедной комплектации. Я, как и Вы, заядлый «хюндасит», однако на машинах бегаю гораздо меньше, чем Вы и продаю их с пробегом около 80 тыс.км. Лил всегда 92 бензин. Были ли у меня задиры в блоке или нет, не знаю, по крайней мере, когда сдавал свой IX-35 по трей-дину, дилер мне об этом ничего не сказал. Хотя может на таких пробегах катализатор ещё «живой» и в блок из него ничего не летит.
Так вот, под натиском наших коллег с Дрома я решил попробовать другие марки бензина. Ради интереса в большей степени. Я уже об этом подробно писал в своем отзыве, но, с учетом того, что Вы навряд ли его читали, повторюсь здесь.
Заправлялся я для чистоты эксперимента на одной и той же заправке Лукойл 92, 95 и 100-м бензином. Считал не по компу, а: пробег, сколько влезло, делил и получал расход. «Мучил» машину несколько месяцев. Если выехать на прямую трассу и включить круиз на скорость 90 км/ч, то разницу почувствовать в динамике и расходе не получится. Поэтому эксплуатировал город-трасса, различные погодные условия, различная езда от спокойной до агрессивной. Сжег пару десятков баков различного бензина, все нудно и скрупулёзно записывал, поэтому мои выводы объективны более-менее.
Так вот, динамика на различном бензине одинаковая абсолютно. Уверен, что разница есть, но я лично ее не ощутил. Единственное, когда с 100-го бензина пересел на 95-й, то пару-тройку километров машина казалось несколько вялой.
Теперь про расход. На 95-м бензине машина экономичнее по сравнению с 92-м где-то примерно на 1 литр. На 100-м бензине экономичнее также где-то на литр по сравнению с 95-м. С учётом стоимости бензина в нашем регионе цена бак-пробег, что на 92-м, что на 95-м абсолютно одинаковая. На 100-м больше с бака где-то на 150-200 рублей.
Поэтому я лично с учетом отсутствия разницы перешел на 95-й бензин, чего и Вам советую.
Я не побрезгую в случае, если вдруг сложится такая ситуация, залить и 92-й, тем более «тошнить» по городу на средних оборотах можно спокойно и на нем безо всякого вреда для катализатора и т.д., но пока лью 95-й.
В любом случае, это Ваша машина и Ваш выбор марки топлива. Удачи на дорогах!
19
 
Ответить
12668602
Спасибо за прекрасный рассказ и отзыв! Прочел с удовольствием!
4
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 652
Читал отзыв и не верил - написано складно и без ошибок. Даже запятые все по местам.
Оптимистично-ироничный настрой, без уныло-злобного нытья и ругани... Где я - на луне?
А ведь такое изложение должно быть Нормой! Да-да, друзья, нормой!
Но не в этом веке .....
Уважаемый автор, ну что Вы наделали! Теперь не могу читать все остальные отзывы! Что мне теперь делать!!!
14
 
Ответить
Доброго времени суток! Так же недавно стал счастливым обладателем данного Авто, но меня очень напрягает дальний свет или точнее его отсутствие, как решили такую проблему ? Если конечно она у вас тоже есть.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter