Доброго дня, коллеги.
Решил написать свой первый отзыв на DROMe, будет много буков.
Отзыв о первом в пользовании кроссовере и так получилось, что от Hyundai.
Прелюдия (можно не читать):
Ранее владел Honda Civic, 2002г.в., 1,5л. и 115 сил, Ford Focus 2, 2010г.в. рестайлинг, 2л. и 145 сил. Так что сравнить мне этот авто не с чем, будут только первые общие впечатления от Hyundai Santa Fe 3.
Мук выбора авто не было, и вообще не страдаю муками этого выбора.
Предыдущие авто были выбраны и куплены с легким сердцем без особых раздумий, Civic до сих пор в семье, Focus тоже, но подбитый в левый бок с предстоящей заменой двух дверей и т.д., и песня с восстановлением долга, заунывна и печальна ибо второй участник скрылся и найти его не могут.
На фоне ДТП было принято решение купить семейный автомобиль с большим багажником, т.к. с рождением ребенка, что Focus, что Civic забивался под заявку тремя сумками на переднее пассажирское сиденье, а коляска поглощала весь объем в багажнике и взять кого-то еще на борт или увеличить объем скарба не представлялось возможным.
Нужно было уложиться по краям в 1,8кк рублей и очень хотелось с дизельным мотором, с небольшим пробегом и свежим годом рождения.
Проглядев предложения на первичном и вторичном рынке, удовлетворяющим требования +/- осталось два абсолютно разных авто:
- Hyundai Santa Fe 3, 2.2л. и 197 сил, на вторичном рынке - дизельные варианты есть свежего года с небольшими пробегами, в основном чистокровные корейцы.
- Mitsubishi Outlander, 2.4л. 167 сил, рестайлинг, от дилера - только бензин.
Глядя на все это безобразие, приготовился испытывать Mitsubishi, т.к. опасался все таки брать не дилерский дизель.
Но в очередной раз обновив страницу с предложениями по Santa Fe, появилось то от чего отказаться я уже не мог: дизель, 2014 г.в., дилерский от декабря 2014г., пробег 7 000 км., цвет тот который я хотел, цена ниже крайней планки + бонусы.
Пол дня на принятие решения, небольшая эпопея с переговорами и 12.09.2015г. приобретение.
В итого досталось:
По характеристикам: 2,2л дизельный мотор, 197 сил, 436 ньютон на метр крутящего момента.
По наполнению: комплектация Comfort (что там перечислять не буду, все есть на сайте Hyundai), но при этом предыдущий владелец:
- заменил штатную мультимедию на 8” сенсорный цветной дисплей с DVD, ТВ, навигация и бла бла бла.
- установил камеру заднего вида
- установил ТВ антенну
- установил фаркоп
- установил пороги
- установил блокировку АКПП
- установил диалоговую сигнализацию StarLine
- установил дефлекторы на капот и двери
- подарил зимнюю резину, отходившую сезон 2015, на 18 литье.
По авто впечатления вот такие..
Экстерьер:
Внешний вид гармоничный, что спереди, что сзади.
Цвет Arabian Mocha, на мой вкус, шикарен до безобразия и именно то, что хотел.
Стоковое литье в сером матовом исполнении очень нравиться и гармонично вписывается в цвет кузова.
Что задняя, что передняя оптика разительно отличается от фирменного стиля Hyundai остальных моделей, добавляя мужественности Santa Fe.
Что не нравится:
Визуально не нравятся ДХО в стоковом исполнении, в перспективе установка LED полосок.
Интерьер:
Внутри просторный салон, вся эргономика удобна и понятна. После пяти лет на Focus’е не привычно управление климатом (ищу крутилку) и стеклами, но это дело временное.
Большой бардачок, влазит формат А4. Вообще есть много всяких отделений, куда можно положить всякие мелочи. К примеру, ручка двери исполнена в виде небольшого кормашка, куда сразу лег ключ от шлагбаума.
2 розетки на 12V, AUX, USB – все вынесено на видное место. В багажнике также розетка 12V + стандартная розетка на 220В.
В темное время суток подсветка не навязчива, светит голубым цветом. Нормально, мне нравится.
Багажник большой, более чем устраивает. Задние сиденья складываются практически в ровный пол.
Очень прикольно, что задние сиденья можно двигать вперед-назад, спинки также можно наклонять.
Водительское кресло удобное с нормальной боковой поддержкой и хорошим поясничным упором. Пока гнал к месту базирования, вообще не устал – 600км.
Шумка на хорошем уровне, внутри не слышно работы двигателя во время движения, только шум от шин. На парковке приятное рокотание из под капота. Вибрации от двигателя практически нет. Когда будут свободные финансы, думаю, что колесные арки проклею. Тесть оценил шумку, говорит, что на 150 Prado шумит и трясет сильнее.
Климат работает нормально, двух зонный, есть сопла для второго ряда. Печка при нынешней температуре (+5) начинает дуть теплом через 2 минуты движения.
Что не устраивает:
Штатное освещение салона – буду точно менять лампочки на диоды.
Отсутствие подсветки в ногах, уж даже в базовой комплектации за 1 847 000 руб. (новый от дилера) могли и установить светилки в ноги хотя бы вперед – в перспективе буду ставить.
Управляемость:
Управляемость обыкновенная. Сам я нисколько ни гонщик и в повороты на 150-160 не влетаю. Поэтому ничего конкретного про крены, сносы и т.п. сказать не могу.
Руль сразу поставил в режим «Спорт», т.к. привык к «тяжелому» рулю. В режиме «Комфорт» руля нет, он очень нежный и мягкий.
Динамика и расход:
Т.к. стиль езды у меня после рождения дочери по большей части степенный, почти «пенсионерский» динамики хватает за глаза. Стрелку не ложил и задачи такой себе не ставил, максимальную скорость не знаю.
На трассе при скорости 110 тахометр показывает 1 500 оборотов, надо резко обойти фуру - тапку в пол и с 2 500 подхватывает турбина и несет к 140 весьма резво.
В городе если надо резко стартануть или перестроиться также очень бодро набирает.
По расходу, объективно могу сказать только по трассе – 6,1л при скорости 110-120 порой с быстрыми обгонами. Предыдущий владелец достиг 5,9 при скорости не больше 100км/ч – видел фото.
В городском режиме пока сложно сказать, эксплуатация зачаточная – на короткие дистанции (до 5км) от 11 л. до 13 л., если маршрут км 10 и выше, то от 8 л. до 10 л. Конечно, зависит от интенсивности потока и как давать коксу.
Так получается, что у нас в Красноярске, я в пробках практически не стою. Еду на работу - пробка в сторону дома, еду с работы – пробка в сторону работы. В течение дня маршрут выбираю оптимальный с перепробегом, но без стояния.
Оптика:
Штатная оптика в комплектации Comfort без ксенона. Освещаемость в темное время суток меня устраивает, широкий угол ближнего света. Дальний пока не удалось испытать. Корректор вверх-вниз работает как надо, на максимум слепит тех кто ниже.
ДХО спереди светят ярко и в пределах города на освещенных улицах можно в принципе ездить только с ними, освещают не плохо.
Как светят ПТФ не знаю – что-то не попробовал.
Подвеска:
В интернетах пишут, что подвеска короткоходная, да наверно так и есть, но пока мне не удалось испытать ее на прочность. Лежачих полицейских на скорости 40 проходит нормально без пробоя, но подбрасывает зад, сильно или нет не оценил, багажник пока пустой. В целом подвеска мягкая и комфортная.
Думаю, что на гравии и ином покрытии, чем асфальт испытать не успею – сезон закрыт, клубни выкопаны и нужды ехать в сад-огород нет. Может быть, еще распогодиться и удастся выехать мясо поесть.
В «Авгиевы конюшни» лазить не планирую, но обязательно проверю, как будет себя вести в песках на берегу Красноярского водохранилища и по снегу.
В резюме могу сказать, что Hyundai Santa Fe нормальный, большой, комфортный городской кроссовер. В дизельном исполнении имеет хороший запас сил, когда надо выстрелить.
Лично мне вообще не хочется на нем гнать на все деньги. С семьей доехать из точки А в точку Б на 20-30 минут позже явно предпочтительней, чем ….
Добавлю, что детское кресло встало посередине заднего дивана как надо, практически без люфта – средний пассажир пристегивается полноценным ремнем, а не только поясным.
Фото пока с объявления о продаже. Свои фото позже, когда весь скарб с Civic’a перекину.
Отзыв будет дополняться по мере изменений в жизни "Сан Антонио".