Доброго времени суток, форумчане. На создание сего сочинения сподвигло межсезонье, короче безделье. Почитав отзывы и заметки про пять копеек, у них там все супер, решил написать свой и разбавить медок дёгтем. Малость биографии, мой стаж шофера, с момента получения прав на мотоцикл, тогда мне было 16 годков, 30 лет. Ездил и ремонтировал самостоятельно и грузовики и легковые, первые т.с. Минск, ГАЗ-51, копейка, если кто помнит такие. На легковых юзаю подолго, 3-4 года. Был полный набор, девятки, восьмерка, десятки, иномарки. И вот САНТА-3 2012 года куплен у О.Д. в феврале 2013г. Первые эмоции, я ухватил перо жар-птицы, но это эмоции. До САНТЫ были Sportage-2 рестайл 10-го, и Viva (Астра из Тольятти) 6-го. Когда я покупал ВИВУ один человек сказал мне: «водка должна быть холодной, бабы русскими, а машины немецкими, и я в это уверовал!» Как у них (немцев) всё по расписанию, пришло время-делай. Не сделал, через 3-5 тыщ, сломалось. Сейчас даже немцы такие машины не делают. Но деньжат на нового немца не хватало и был куплен КИА. Перед глазами был опыт друга, ХЕНДАЙ-АКЦЕНТ, дешево и сердито. Но Спортик меня чуть не подвел в дальней дороге, но до дома довез, но осадочек остался. Время шло, на Спортике я побывал и +40, и в -40. И везде он меня вывозил, и вывозил неплохо, это наложило свой отпечаток на мой следующий выбор. Муки выбора описывать не буду, смотрел все в цене 1200000-1400000 на то время, мы с женой объездили все автосалоны, кроме Пежо и Ситроен. Хотели что-то типа бизнес класс, но пришли к выводу что нам больше подойдет кроссовер, и вся круговерть по новому кругу. Итог, был заказан Соренто рестайл, и когда он стоял у О.Д. в салоне, БОЛЬШОЙ тест-драйв на Санте, молодцы менеджеры, вовремя подсекли, отказ от Соренто и заказ Санты. Две недели и перо жар птицы в руках. 1505000 тыщь в кассу и забирайтя, вотъ! Белый Санта, 2,4 бензин, привод полный, динамик. Кое-как выпросили у этих добрых людей зимнюю резину, при условии что мы у них купим коврики и защиту на двигатель, а так никак. У них тоже дети кушать хотят. Первая поездка просто космос, автомат, климат, жене нужно теплее, женщина! Полный бак 95 и 100км. до дома, круиз ух-ты на манометре 109, это не езда, а перемещение в пространстве, 50 мин. и мы наливаем беленькую в рюмочки за Санту. А потом пошла рутина. 95 был только первый бак, потом только 92. Не знаю почему, но эта четвертая новая машина из которых третья иномарка, езжу только на 92ом. Ни разу не мыл форсунки и не менял свечи раньше положенного, вот как-то так. Теперь всё по порядку. Внешний вид, честно говоря только из-за него и взял. Соренто в такой комплектации на сотку дешевле. Какие фары, какие двери, да никакие. Фары как фары, прикольные габариты, отличный ближний ксенон, хороший дальний галоген. На грейдере иногда на сильных кочках подрагивает световой пучок, да на нашем грейдере и мерсы разваливаются. Противотуманки помогают именно в туман, а так от них толку мало. Доп.секция при повороте при таком ближнем тоже не больно помогает, но не выкидывать же их, хай будет. Вот ДХО это дело, но почему они горят постоянно? Что нельзя было сделать включение только при включенной передаче? Вопрос... Стоишь зимой, греешься в машине пока жена за колготками в магаз ушла, а люди идут мимо, смотрят, и многие думают, дядя, что ж ты электричество днем не бережешь. Двери, это отдельная тема. Ручки на дверях хватистые, берешься хоть голой рукой, хоть в варежках, удобно. Закрытые пороги! Вылазишь из машины и не пачкаешь брюки, жена не пачкает пальто, пассажиры с заднего сиденья не обтирают арки колес своими нарядами, все довольны. Задняя дверь как у всех хетчей или универсалов, всегда в пыли или грязи, доступ в багажник нормальный, головой не задеваю (рост 180). Лючок бензобака с водительской стороны, мелочь, а приятно. Двигатель холодный немного стрекочет, потом почти не слышно, масло не жрет, тосол долил грамм 100 за весь срок. Прогревается быстро даже до -5 на улице после ночной стоянки 10-15 мин. и можно трогать полегоньку.176 корейских сабакинов в городских скоростях шустро перемещают вас в пространстве, автомат в помощь, вот на трассе с ленцой, но мне фиолетово, хоть на драной козе обгоняй. Движемся мы в одном направлении, но у каждого своя дорога. Коробка, ну автомат он и в Африке автомат. Переключает плавно, правда бывает иногда после наката и снижения скорости до 20-30 км. резко тапку в пол, толчок, беззвучный, но сильно ощутимый, вывод- берегите тапки. Полный привод подключается с микрозадержкой, на скорость не влияет. Попадал в снежный перемет, занесло на полевой дороге, шел первый после метели. Я думаю, что здесь злую шутку со мной сыграла система стаблизации и противобукс, выбрался сам, без лопаты с помощью епрст и матери. Теперь в таких случаях первым стараюсь не лезть и отключаю стабилизацию. Рулевое управление …,…да не знаю я что написать. По трассе идет как корабль, по проселкам чуешь куда он пойдет. Вроде все нормально, но не нравится мне эта электронщина, нет натуральности что ли, хотя ноль присутствует, колею не боится, децл приходится подруливать, ну совсем децл. К тормозам нужно привыкнуть, ну не работают они как у немцев по усилию на педали, все зависит от хода этой педали, и чем резче ход, тем сильнее замедление, а все этот брейк асист, я так думаю, потом как будто так и надо. Подвеска, подвеска это да, тут многие сломали перья, все бы ничего, но у нас нет хороших дорог как в столицах. И ведь не скажешь что она шумная, нет, но разговорчивая. Малость пробивает, раскачивает, и чем больше зад загружен, тем больше качает. Так что не нужно влетать на волны и лежачих полисменов на большой скорости, ваши пассажиры могут иметь бледный вид. На плохих дорогах РЕНО поимеют нашего брата без базара. Но не надо так сильно убиваться, а то и правда убьетесь, процентов 90 вы двигаетесь не хуже других, а это уже серьезно. Серьезно все и в салоне. Если бы я делал салон, я бы поставил панель от Соренто, но из мягкого пластика и приборку от Санты, для меня было бы самое то. А так имеем то, что имеем, молодёжный дизайн, не скрипучие хорошие материалы, отличные сиденья с хорошим профилем наполовину из дермантина(пока еще держутся), иногда обрабатываю кондиционером, а в основном салфетками для кожи. Будь моя воля я бы предпочел хороший велюр и накидки из овчинки не нужны, три года на девятке и четыре на ВИВЕ и никаких проблем. Спинки задних сидений упираю в полку багажника, так они не бубнят. К климату претензий нет, устраивает все! С возрастом возникает потребность в тишине, слушаем потихоньку радио ФМ, иногда флешку, да на ходу вроде как басов не хватает, для нас не критично, вот совсем не критично. Вот нехватка шумки в районе задних арок иногда прям напрягает, но вспомню про копейку, как было там и ничего, отпускает. Видать и торопиться больше некуда, большая часть жизни уже за плечами, 110 на трассе меня вполне устраивает, жена еще тише ездит, я ее подкалываю, что она понтуется, чтобы видели окружающие. Первые солнечные дни добавили хлопот, полетели мухи, пчелы, а из радиатора их не достать. Купил сетку на рынке и термопистолет, и сам заколхозил. Солнышко пригревает, пивко холодненькое, дымок сигареты, красота, пол дня делов с перекурами, и проблема снята. За это время появилось несколько сколов на кузове, самые старые потемнели, но не ржавеют, хотя пережили не одну зиму. Два раза ремонтировали лобовик, засверливали, клеили, дальше не лопается. Весной 2013года по гарантии заменили жгут заднего парктроника, оторвало ледышками. В прошлом году поменяли рулевые наконечники, сказали брак, сход-развал за счет О.Д.. Месяц назад рулевую рейку, сход-развал за счет О.Д. Все описанные действия во время очередных Т.О.. Пару раз в очень жаркую погоду при длительной стоянке на месте с включенным кандеем вспыхивала надпись AHLS, но она пропадала после начала движения минут через пять. О.Д. на тот момент ничего не мог объяснить. Порылся на форуме, нашел, забил и забыл. О.Д. наверное как и везде, пытается малость схалтурить, но поняв, что про болты и гайки лапши мне не навешать ведут себя уважительно, после всего что было между нами, мы узнаем друг друга, здороваемся, и не выносим друг другу мозг. Подтягивал стояночный тормоз самостоятельно, операция не хитрая, даже яма не нужна, клиренс позволяет, дополнительно поставил контргайку. На прошлых авто такого не было, хоть и пробеги были больше. Спишем на новую, необкатанную в России модель, как ни посмотришь тест драйв все где то за границей, вот бы в Саратовской обл. покатались, сразу все бы вылезло, ну да ладно, неудачи бывают у всех, даже у взрослых дядей. Ну вот вроде и все. Плохо или хорошо каждый решает сам, меня и мою семью Санта устраивает на все 100. За сим позвольте откланяться. Всем доброго здоровья, и добрых попутчиков на дороге.