Автомобиль стал частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и
незаконченными.
«Маршалл Маклюэн»
г.Краснодар.
Сата Фе Дизель 2,2л. АКПП 197лс. 4ВД.
Пробег 130000км.
Считаю, что чтение отзывов об автомобилях - дело не только занимательное, но и полезное - и не только для автолюбителей , а в большей степени для автопроизводителей.
За рулем с 1989г.
Осуществил покупку нового автомобиля в конце ноября 2013. На тот момент он стоил около 1450000руб. Следующая комплектация на 150 000 руб. дороже - + большой цветной экран и вентилируемые сидения. Без вентиляции в сидениях пока обхожусь, а вот медиа-центр с навигацией и цветным сенсорным экраном через неделю поставил за 25000 руб. Вопросов при прохождении Т.О. в дилерском центре не было.
Пороги снял через 2 месяца. Постоянно грязные, пачкают брюки, вплотную к бордюру не подъедешь так как выпирают за габариты машины , а в условиях плотной застройки (отдельное спасибо руководству города) по другому не станешь.
Пластик в салоне царапется легко, при повороте налево обзор не очень(широкая стойка) – надо головой крутить, сидеть комфортно и впереди, и сзади - даже если рост под 2м.,задние сидения мало того, что раскладываются почти в ровный пол, они еще и двигаются вперед-назад, угол тоже регулируется, поддержка на сидениях в норме, но на серпантине лучше пристегиваться – меньше ерзаешь по коже. За рулем, при длительной поездке ,не устаешь.
Через пару месяцев после покупки, где то в январе, заправился на АЗС «Роснефть» и как результат – машина начала дергаться - потеря мощности. Хорошо что залил не много – добрался до другой АЗС и плесканул «до полного». Ситуация выровнялась ,но не надолго –на панели загорелся знак датчика наличия воды в баке. Дилер очень удивился, но поменял вышедший из строя датчик бесплатно , а я 2-е недели ездил с «ватной» педалью газа. С тех пор на «Роснефти» больше не заправлялся.
Бывает таскаю небольшую лодку. Установка фаркопа у дилера около 25000руб. Купил его в другом месте, но установку сделал у них – вышло 16 000руб.
Зимой езжу на зимней «липучке» -летом соответственно на летней, но АТ. (лодка, рыбалка, охота)
Вездеходные качества- конечно не УАЗик, но ни разу нигде не застревал, хотя постоянно съезжаю с асфальта.
АКБ менял 1 раз.
Кожа на руле тонкая, быстро стирается, жду пока порвется - чтобы перетянуть.
У дворников какая-то «своя жизнь»- как они работают? в каком режиме?!! Видимо только разработчик знает…
Динамикой разгона доволен - подхватывает и на 40кмч. и на 140км.ч. По ощущениям двигатель тянет больше чем 197лс.
Перемещаюсь в городе почти как все, на трассе быстрее многих. Не экономлю. Средний расход 9,2л на 100км. Счетчик не сбрасываю. Когда жена с детьми на несколько дней уезжает в Сочи расход снижается до 8,5л. Уверен если экономить ,то можно вложиться до 8л. в смешанном режиме.
Управление : усилие на руле можно устанавливать самому «спорт» и «комфорт» - не нужная игрушка, круизом не пользуюсь. Если плотно входить в поворот крены не критичные.
Движок в меру шумный, коробка переключает передачи быстро и четко. Т.к. езжу быстро – на всякий случай внепланово менял масло в коробке на 60000км.
С наступлением холодов ( ну какие холода на юге?) потеет одна противотуманка. Что я только не делал – .. плюнул езжу так(видимо микротрещина в самой фаре).
Лакокрасочное покрытие, на капоте , радостно отлетает вместе с камнями, но с насекомыми справляется.
Через 5 лет эксплуатации начали появляться скрипы(сверчки), причем не в панели , а где- в обшивке пластика салона возле заднего сидения, и только при езде по кочкам и ухабам. (отдельное спасибо руководству города).
Первый дист. пульт умер на 80000км. Резина на нем потрескалась и отлетела. Обращался в дилерский центр – говорят не гарантийный случай –новый с программированием 9000руб. Второй пульт тоже на подходе - скоро сдохнет.
Все замены ремней , роликов ,жидкостей и т.п. –согласно регламента.
Для увеличения срока эксплуатации двигателя , после 70000, перестал производить замену масла у дилера. Нет доверия к качеству масла Шелл- лью у друга на СТО японское, с кучей каких то присадок (лично мое мнение).
Подвеска жесткая –но чувствуется только задними пассажирами. За 5 лет поменял пару сайлентблоков «пробоев» не было.
Свет не нравится - на 3+.
Тормоза: при резком торможении на большой скорости, на грани сработки ABS, - «дубеют» -привык. Если покрытие как рефленка, или мелкие кочки -ABS задумчива и печальна . На 30000км. при торможении началось биение – видимо после длительного торможения заехал в лужу и тормозные диски повело. Проточил на СТО без снятия за 1500руб.
Обращаю внимание всех на узел коробка –раздатка, это единственное слабое место у машины. Между ними при сочленении остается щель, в которую попадает вода, и через потертый сальник дальше – в результате шлицы ржавеют. При нагрузке возможен срыв и как следствие -потеря полного привода. Оказывается дилер должен рекомендовать этот узел хотя бы 1раз в год разбирать, менять сальник и смазывать. Цена вопроса до 9000руб. Но он это делает не охотно т.к. это событие обычно приключается после гарантийного срока…
Первые два года ,на всякий случай, брал КАСКО – цена около 50000руб. в год ,на третий - объявили ценник 120000руб.
По КАСКО заменили стекло, подкрасили: бампер , сколы на капоте и на части крыши над стеклом .
Не смотря ни на что – машиной доволен. Считаю что, соотношение цена –качество на момент покупки (2013г.)- лучшее.
Динамика хорошая, поломок нет, ходовая в норме, расход не большой. Вместительный, полный привод - что еще для автосчастья надо!!!
Хотя… конечно хочется автомобиль с комфортом Ренж Ровера, мощностью Бугатти и надежностью автомата «Калашникова». Чтобы стоил как Жигули , питался воздухом и все налоги со страховками - как с мопеда… но это уже другая история…