Пишу отчет, поскольку приятно удивлен данным автомобилем. До Санты был Пежо 4007 трехлетний, предпоследний квадратный X-Trail (брал из салона). Долгое время вторым автомобилем в семье для поездок на природу был рамный Гранд Витара предпоследней модели.
Санту взял почти случайно – подыскивал полноприводник для летних поездок на Байкал. А потом вышло так, что вторая машина стала не нужна – «старичок» перекрыл все потребности. Но, по порядку.
Наткнулся на реальный «дедушкин» автомобиль – выпуск 2005 года, начало эксплуатации – 2006 г. Все время в одних руках (не считая переписывания с сына на отца и смены номера). Последние 3 года автомобиль вообще стоял – дедушка переехал из небольшого городка в Иркутск и уже не смог водить по состоянию здоровья.
Все железные детали родные, железо в родной краске, перекрасили перед продажей только бампера. Все стекла вкруг родные, считая лобовое. Когда я его потом убил на гравийной дороге- поймал здоровый булыжник, стекло с трудом мастера смогли достать из пазов. Клей корейцы льют железобетонный. Пробег стоял 80, но думаю, зять дедка, который машину продавал, смотал тыс. 30. Потом уже понял. А в целом машина была в идеале. Даже в подвеске тыс. 15 ничего менять не пришлось.
С этой машиной такая история. До 2006 года ее делали в Корее. В 2006 вышла новая версия. Но старую под названием Санта Фе Классик собирали на ТаГАЗе еще аж до 2012 года. И пользовалась спросом. Не удивительно – машина классная. Только поставили новый движок – 2,7 вместо 2,4 и стали делать только на автомате. У меня вариант на ручке.
Чем же отличается в лучшую сторону эта машина от Икс-Трейла и Пыжа, то есть, автомобилей на два поколения свежее?
Скажу требования, которые были к машине. Это удобство на дальних поездках – возможность долго держать высокую скорость не уставая, низкий расход и т.д. Плюс проходимость, так как езжу кататься на Байкал, приходится съезжать с дороги. А там глубокий песок, камни, мелкие речки и лужи вброд и т.д.
Все бывшие до Санты машины были сильны в чем-то одном. Витара – практически настоящий внедорожник. Клиренс, свесов нет, понижайка. Но на трассе это ад, после 130 км/ч даже на ровной дороге начинается борьба за выживание.
Икст-Трейл и Пежо хороши на трассе, слов нет. У Пежо поведение почти легковое, да и Хитрила управляется неплохо. Но когда съезжаешь с асфальта… Машины откровенно жалко. Не приспособлены они для такой езды. Все скрипит, пищит, такое чувство, что машина вот-вот развалится. К тому же Пежо оказался очень ломучий – не вылезал из сервисов.
Когда сел на Санту, в первое лето накатал 12 тыс. Включая две дальние поездки в Бурятию, откуда привез в общей сложности 5 тыс. км. Машина просто поразила. На хорошей асфальтовой трассе комфортная скорость 140-150. Причем, управлять ей на такой скорости ПРИЯТНО! Она длинная, у нее классная курсовая устойчивость. На скорости абсолютно послушна и управляема. Ее словно дополнительно вжимает в асфальт.
В Бурятии, где я ездил тем летом, есть гравийный участок километров 100. Впрочем, гравий довольно хороший. Сначала я шел по нему 80. Потом сам не заметил, как выехал на сотню и 110. Машина идет прекрасно - рулится, ничего не скрипит, не «поет», в отличие от более новых аппаратов. Чувствуется основательность во всем, в отличие от того, что делают сейчас. Плотная, сбитая, крепкая машина.
Плюс постоянный полный привод. Насколько он лучше дешевой автоматики на подключаемом! На Хитриле вообще был косяк: если машина попадала на скользкий участок, подключение полного привода и ЕСП работали против друг друга! В итоге машину срывало в занос, потом еэспишка ставила ее на место. Ощущения неприятные. Тут ничего такого нет.
Ездил с другом на следующей версии, которые пошли после 2006 года. Тоже хорош аппарат - но не то! Полный привод подключаемый, машина уже пластмассовая, а не железная.
Внедорожные качества для кросовера тоже на высоте. И на песке, и в снегу. В снегу раз выезжал из деревни, за ночь дорогу замело. Шел по целине, греб свежий пухляк бампером и кидал через крышу. Дворники не справлялись. Такой дороги метров 150. И ничего, выехал.
Расход бензина на всех трех машинах примерно одинаковый – 11 трасса (Проверял, на Санте можно выйти и из 10 если машина негруженная и ехать не больше 100 км/ч. Но лень ) 12,5 город (около 13 зимой). Правда, Санта на палке.
Из ремонта. Проехал 25 тыс. за полтора года. Поменял сайлентблоки и резинки – просто от старости. Линки, шаровые – это само собой. Диски тормозные передние – неравномерный износ, начало бить руль на торможении. Была одна серьезная поломка. Развалился шкив, от которого через ремни приводится все навесное оборудование. Шкив пробил верхнюю крышку ГРМ. Пришлось заказывать – в Иркутске не было. Тогда и узнал, что ГРМ в машине заменили. Отсюда и подозрение, что смотан пробег – на 80 тыс. делать этого смысла не было.
Пока все. Собираюсь менять стойки – подустали с такой эксплуатацией, особенно передние. Но пока не горит. И скоро менять диск и корзину сцепления. Узнавал, ценник гуманный. Даже с родными запчастями и работой обойдется в 20 тыс.
Теперь о недостатках. Он, собственно, один – слабый движок. Бензиновый 2,4, да еще и задушен до невозможности. Его откровенно мало на такую тяжелую машину. Выручает палка. Коробка пятиступенчатая, на обгонах пользуешься даже не 4-й, а 3-й. Но ничего, привык.
В остальном к машине претензий нет. Есть мысль сменить на Классика с 2,7 на автомате года 11-12-го. Но их трудно найти. И опасаюсь за российскую сборку.