Приветствую всех дромовцев, автолюбителей и просто любителей посидеть в инете, потыкать в клавиши и покрутить мышиный скрол.
Вводная часть
Итак, немного о себе и автомобильных предпочтениях.
Машина должна ехать, быть практичной, недорогой в обслуге и вообще не сильно жахать мозги.
Наплевав на половину этих заветов, я в 2007 году купил Мицубиси Галант 1996 г.в., спустя 2 года мучений успешно продал и забыл как страшный сон.
Скажу лишь вкратце, что из сервиса не вылезал, летело все, что можно, и закончилось капремонтом двигла.
Стоит признать, что тачка радовала внешним видом, своей акульей мордахой и 2-х литровым движком, сокрывшим 600 копыт под капотом.
Довольно резвый машин, приятный в управлении, но… как то у меня с ним не заладилось.
Экземпляр в итоге ушел к двум талибам, страстно желавшим приобрести данное авто.
Приобрели, я выдохнул и купил единый на общественный транспорт. Ибо денег в тот кризисный период было не особо много.
Такое же ведро брать не хотелось, и помаленьку занялся ремонтом в квартире…
Прошло 5 лет…
Ну вот и начинается процесс выбора машины. К 2014 году успел жениться, приоритеты в выборе авто особо не поменялись, разве что добавились такие параметры, как вместительность и проходимость. Бюджет составлял 500-550 тысяч нашей древесины.
Выбор средства передвижения
Новое авто отпало само собой. Под личные критерии за данную цену попадало разве что….
ничего.
Начался выбор из б/у экземпляров. И тут Остапа понесло…
Рассматривал все, начиная от дешевых седанов и заканчивая БМВ x3 начала века.
Попытка собрать мозги в кучку привели к четким критериям и пониманиям:
1. Большой багажник, ибо есть дом в деревне и добавилась дача жены.
2. Полный привод все по той же причине.
3. Автомат. После владения Галантом на палке – намешался ею на всю оставшуюся жизнь в московских пробках.
4. Не овощ.
5. Надежность транспортного средства, г.в. старше 2007.
6. Предпочтительными, но не решающими, были: 1 хозяин, кожаный салон, пробег меньше 70тыс и черный цвет авто.
И как то после этого круг заметно сузился до следующих представителей кроссовков:
– Сузуки «Гранд Витара» – вариант нравился, но неушатанные экземпляры стоили около 600к
– Киа «Спортейдж» ¬ неплохое авто, владел таким друг, взял бы, но… не смог найти агрегат без косяков даже за 550.
– Хендай «Тушкан» и «Санта Фе». Их я особо не разделял, просто знал, что Санта помягче, чутка побольше и … подешевле.
Тушкан более динамичный и городской что ли…
Пару недель пришлось покурить клубные форумы и подготовить себя к болячкам и слабым местам, чтобы не сесть в лужу и не взять подозрительный экземпляр.
Пропущу небольшой кусок жизни, как с женой ездили и смотрели варианты, скажу лишь, что насмотрелись говнеца немало и, спустя 4 месяца поисков, нашли то, что запало в душу.
Итак, вашему вниманию представляю Хендай Санта Фе Классик, 2009 г.в., пробег 57 тысяч на момент покупки, сборка Тагаз, а.к.а. грязнокровный кореец =).
Максимально возможная комплектация для Тагаза: бензин, 2,7л, 173 л.с., постоянный полный привод, кожаный салон, противотуманки перед-зад, климат, подогрев зеркал, 4 электростеклоподъемника, попогрей, подогрев зоны покоя дворников.
Бонусом от предыдущего владельца, а точнее владелицы, были установленные трубы по бокам авто, слегка замятые =), 2 din’овая магнитола, грамотно приколхоженная, и парктроники сзади.
К данному букету достались: покоцанный передний бампер (без передних парктроников тяжко ей видимо было) и поменянная по страховке дверь водителя (влетели ей слегка в бочину, отсюда и замятая труба на пороге).
Начало пользования
Первое впечатление было приблизительно таким: @ху…ть сарай! Места просто дуром. Габаритов не чувствую. Дал тапка – взревел V6 мама не горюй! Звук – ммммм, ласкает слух! Динамика просто класс для такой тушки. Доехал до дома 19л/100км на бортовом… Мда… На форуме не врали про аппетиты сего бегемота. Особенно в режиме пробок… и мысль – хорошо хоть на 92-м ездит.
В первоочередные задачи тут же встало решение проблем с расходом бензо и плановым большим сервисным осмотром, а именно: заезд в клубный сервис на ТО-60 и запись на чиповку.
После выполнения данных процедур (ТО-60 вышло 26 тысяч, перепрошивка ЭБУ 7 тысяч) расход снизился с 18-19 литров по городу, до вполне приемлемых 15,5-16,5 литров, подтвержденных данными БК и чеками. Как бонус, прошивка дала чуть более плавное переключение с 1 на 2 передачу и резвость в разгоне. Трасса стала в районе 12 литров, была 14-15.
После данных процедур отправил своего корейского извозчика на процедуру тонировки по методике «*опа в хлам, передние чуть-чуть», ибо начинал развиваться синдром аквариумной рыбки: все на тебя пялятся, разве что не кормят. Тонировка обошлась в 2 тысячи.
В целях перевозки длинномеров был куплен багажник с дугами NORD Elegant (типа аэродинамические), которые успешно подсвистывают после 110 км/ч. Хорошо хоть не подпердывают. Смириться в общем можно, но страшно подумать: чтобы вытворяла их НЕ аэродинамическая версия.
За и против
Сразу хочу оговориться, что интерьер и экстерьер дело восприятия каждого, вносить аскетичный салон не буду ни в «+», ни в «-».
Немного минусов, которые бросились в первую неделю эксплуатации:
– Передние стойки довольно широкие и заставляют елозить в кресле, просматривая слепое пространство при поворотах.
– Ручка багажника постоянно в грязи.
– Да чего греха таить, не только ручка, но и вся *опа.
¬ Бесполезная ниша возле кнопок регулировки яркости подсветки и подогрева зоны покоя стеклоочистителей (спустя полгода эксплуатации приспособлена под место хранения пачки салфеток, ибо все остальное оттуда валится)
– Когда сажусь/вылезаю штаны пачкаются об установленные трубы (но это вопрос дополнительно установленных приблуд).
Тот случай, когда эстетика борется с практичностью. Вроде и достались даром и удобства от них никакого, но снять жалко, вроде красиво и руки никак не дойдут, хоть и царапаю ими регулярно по бордюрам.
Все, решено! Надо снимать))
¬ Тормоза… Приходится довольно сильно утопить педальку, чтобы эта баржа начала замедляться.
¬ Временами не хватает боковой поддержки в кресле.
– Да вот вроде бы и усё.
Что из плюсов.
– Нормальная комбинация V6 c автоматом, достаточно копыт для обгонов по трассе.
– Уверенно держит дорогу, по колеям не рыскает, полный привод тащит только в путь.
– Удобная посадка, пару раз мотался по 400-500км в соседние города – усталости не чувствовалось.
– Вместительное багажное отделение 850л позволяет огромными кучами отвозить хлам на дачу.
В процессе ремонта в квартире не раз выручали открывающееся стекло задней двери багажника и складывающиеся сиденья почти в ровный пол (ночевали с женой в машине без проблем, дискомфорта от моего роста в 184 см не ощущал). Перевозил и 4-х метровые рулоны линолеума, и кирпичи по 150 шт. Садилась тачка низко, как приора, но перла все это добро и не жаловалась.
–В салоне имеется гнездо розетки на 12V, помимо прикуривателя, которым регулярно пользуюсь, кстати, багажник тоже не обделен данным удобством.
– В багажнике имеются шторка и штатная сетка, позволяющая весьма удобно располагать сумки/пакеты и прочее по своему усмотрению, чтобы они не болтались, как … в прорубе.
– Салон зимой прогревается очень быстро, климат работает адекватно. В большинстве случаев выставленной температуры +23 достаточно круглогодично.
– Запасное колесо полноразмерное, расположено под днищем. Расцениваю это как огромный плюс, потому что в багажнике под полом весьма удобный органайзер, позволяющий спрятать туда инструмент и прочую мелочевку. Кстати в этом плане машина весьма продумана и везде достаточно разного рода кармашков и ниш. Чего только стоит ящик под передним пассажирским сиденьем, в котором первая хозяйка забыла свои диски… Если ты читаешь этот отзыв, позвони – я верну тебе альбомы Шефутинского и Миши Круга.
– Просторный салон и свобода пассажирам на задних сиденьях, спинки которых регулируются по наклону, что тоже добавляет комфорта.
– Дешевые запчасти (лампочки, фильтра и прочие мелочи) об остальном судить не могу, т.к. в сервисы исключительно на ТО заглядываю (ТО-70 – 5,5 тыс с работой и запчастями).
¬ К качеству Тагазовской сборке нареканий нет. Никаких зазоров размером с пролив Дрейка и живности, стрекочущей и чирикающей в салоне, за полтора года не выявлено.
Вернемся в настоящее
На данный момент пробег составляет 75 тысяч.
На днях совершил маленькую мечту: поменял штатные писюльки омывателя лобового стекла, которые уже были больны простатитом, на веерные форсунки от Вольво. Подошли весьма неплохо, но чутка не хватает полива верхней части лобового стекла, к чему уже начал привыкать и, в принципе, не нашел этот факт критичным, т.к. после пары взмахов щеток очищается и эта область. Теперь в планах поставить обратный клапан, чтобы минимизировать задержку полива до совершения первого взмаха.
На ближайшем ТО-80 планирую дополнительно поменять тормозные колодки и, если позволят финансы, обновить 2 din магнитолу на что-то более современное.
Сейчас в данном авто устраивает абсолютно все.
Хотя признаю, есть грешок, порой поглядываю на автомобильный рынок.
Смотрю варианты и…
Не вижу ничего, на что хотелось бы поменять своего бегемота.
Нет, не так…
Не вижу ничего, на что хотелось бы поменять бегемота без доплаты в 400-500 тысяч.
По мере возможности и желания, буду стараться периодически дополнять отзыв об этом неприхотливом и на славу трудящемся авто.
Всем стоящим перед выбором его покупки – могу сказать так: за те деньги что он стоит – это оптимальный вариант, если ваши потребности от авто схожи с моими.
Небольшие ньюансы все же есть по этой машине – это расход топлива, который надо просто принять как данное, и своеобразный, возможно в каком-то плане устаревший, интерьер и экстерьер, но тут, как говорится, на любителя. =)
Искренне надеюсь, что моя писанина окажется полезной и не вызовет у вас рвотных позывов.
Вопросы будут - спрашивайте, на адекватные отвечу по мере возможности.
Всем сумевшим осилить отзыв до конца – ловите плюсик к карме. Мир