Доброго времени суток уважаемые «Дромовчане»!
Решил и я написать отзыв о своем «Бегемоте». Владел им два года, так что какой-никакой опыт эксплуатации данным авто появился. Достался мне автомобиль шестилетним, имевший до меня двух хозяев (каждый по три года). Не бит, не крашен, пробег порядка 80 ккм.
При покупке руководствовались следующим критериями:
1. Большой салон (2 двое ребятишек)
2. Большой багажник (коляски, санки)
3. Полный привод (выезды на природу, нечищеные дороги в городе зимой)
4. Низкий расход топлива
5. Низкий налог
6. Мягкая подвеска
7. Высокий клиренс
8. Сумма до 550тр (без кредитов)
9. Год от 2005.
Постараюсь кратко описать авто…
Водительское сидение очень удобное, не смотря на отсутствие ярко выраженной боковой поддержки. Высота сидения регулируется двумя роликами.
Руль ходит вверх-вниз. Панель довольно информативная, имеется небольшой экран с показаниями расхода топлива и остатка топлива. Правда нет функции замера мгновенного расхода. Мне не удобна передняя стойка - толи из-за угла, толи просто широкая, но приходится вертеть головой, на перекрестках, дабы не задавить какого пешехода.
У меня салон кожаный, цвет серый. Зимой холодно, летом задница горит. Помогает зимой подогрев, греет как низ, так и спину, а летом чехол. Так как ребятишек у нас двое, кожаный салон считаю все же плюсом-легко мыть, просто протер мокрой тряпочкой и снова чисто. У задних сидений регулируется угол наклона. Расстояние до передних сидений большое, пол почти ровный, не большой выступ в центре – не мешает.
На дверях обшивка пластиковая, что тоже считаю плюсом из соображений практичности.
Вообще торпеда имеет довольно непривычный вид, но к которому очень быстро привыкаешь. Впрочем, как и внешний вид авто, сперва думаешь страшненький - а потом очень даже ничего).
Багажник просторный, что у нас там только не лежало) К примеру: коляски детские две одновременно, или снегокат и плюшка для катания с горок. При этом остается еще очень много места. Однажды, ехав с Алтая, старший ребенок (3 года на тот момент) в полный рост спал в багажнике (ребенок остался довольным). Дверь багажника открывается вверх, есть возможность открывать отдельно окно, что очень удобно при полной загрузке.
Подвеска мягкая, для нас это было принципиально, так как большинство современных авто весьма жесткие, и голова маленькое ребенка, беспощадно трясётся на всех мелких кочках, ямах и ухабах, того и гляди отвернется. Так что по городу ездить комфортно, а по трассе идет как утюг (вероятно из-за большого расстояния между колес и тяжелого веса авто), не замечая ни каких неровностей.
Коробка - старый проверенный четырехступенчатый автомат, работает и не ломается. Хотелось бы конечно шесть передач как на современных сантах, но что есть, то есть.
Двигатель. Тут все неоднозначно… Во-первых дизель, для кого то это – фу не в жись, а для кого то – ух тыж, урчит как котенок). К тому же система CRDi – сама по себе не плоха, но нужно заправляться качественным топливом, иначе жди проблем. В Томске, кстати нет нормальных мастерских по ремонту форсунок такого типа. Ближайший сервис в Новосибирске. Имея всего 113 л.с. – быстро точно не разгонишься. Максимум я ехал 125 км/час, больше крутить смысла не было, да и желания тоже. Разгон по паспорту до 100 км/час, где-то 15-16сек, точно не помню, но по ощущениям так и есть). Неоднократно приходилось кого-то вытягивать, с этим авто справляется без проблем, даже особо и не замечая нагрузки, не смотря на малое количество лошадей, момент все-таки приличный. Особых проблем не замечал, ТО по регламенту, своевременные замены масла, фильтров и он продолжает «урчать»). Единственное после «тойот»-не удобно все как то под капотом, что бы снять генератор, который как бы вот, почти сверху – нужно снять много чего лишнего (колесо, защиту, бачок тормозной жидкости, патрубок верхний радиатора и еще что-то сейчас и не упомню). Хотя в целом, имея свой гараж и яму (и желание), авто можно обслужить самому.
Головной свет, как по мне, достойный. Есть передние противотуманки-ни разу не включал, нет надобности. Есть даже задние - вообще не использую.
По грязи едет не плохо, но нужно понимать все же, что это всего лишь паркетник. Из плюсов это постоянный полный привод и самоблокирующийся дифференциал задних колес. Из минусов низкая морда, и длинные свесы. Застрять не удалось, хотя удавалось поплавать).
Из поломок: засвистел подшипник кондиционера, заменил ролик на генераторе (заодно ролики натяжной, обводной, ремень). Ремонт топливного насоса и профилактика форсунок случилась как раз на 100ккм пробега.
В общем машиной наше семейство осталось довольно – машина высокая, большая, комфортная, низкий налог, страховка, небольшой расход топлива. Соотношение цены-качество самое оптимальное. Расход разный, можно по трассе и 7л на 100 км тошнить, можно 10л. В городе 12-13 л. К примеру, ездили на Алтай (3 взрослых+2 дети+забитый багажник+забитый бокс на крыше): общий пробег составил 2000 км, трасса, город, горы – средний расход составил 10л, как по показаниям бк, так и по чекам.
Накатали за 2 года около 30 ккм и продали. Купил бы я себе такой же авто, думаю да, но с бензиновым двигателем, т.к. все-таки хочется большей динамики на трассе.
Всем Добра!