Решил добавить своих 25 копееек про своего санту, тем более вижу. что нет отзывов про дизельные версии санта фе классик (таганрог).
Купил свою санту летом 2013 года (то есть на тот момент ей было уже 6 лет) с пробегом около 90 тыс.руб. (думаю ни чего не скручивалось, т.к. продавец представил все бумажки о прохождении ТО).
Комплектация - 2 л (дизель), ТаГАЗ, 4 вед., кожа, коробка - автомат - короче максимальная комплектация.
Одним словом за 3,5 года я наездил до 320 тыс.км. по одометру.
Что существенное произошло за это время:
1. Через полгода с момента покупки (примерно проехал 40 тыс.км. Итого 130 тыс.км.) поменял все четыре форсунки, при чем умирали они все одновременно и только из-за моей любви к сети азс с синей вывеской и "братским газом". Сразу скажу, что качество дизеля от сети азс совсем не зависит, а зависит от нескольких моментов - новая или старая азс (очень важно, чтобы не только вывеска менялась, но и емкости - смех, а приходится на это обращать внимание) + отзывы у местных (я не говорю о больших городах - я, например, эксплатировал в основном в г. Калуга - там заливал после смены форсунок только лукойл - пока все ок).
Затраты - на тот момент по 9,5 тыс.руб. за форсунку + 2 тыс.руб. за штуку услуги по замене - делал в г. Москве - где-то в районе м. Печатники - автодизель или т.п. Понравилось - быстро в тот же день и не особо дорого, специализируются только на дизелях. есть оборудование - так при первичном тесте сразу сказали в каком состоянии форсунки - по факту так и оказалось, когда их прогоняли - убиты были на 75%, ремонтировать не видел смысла.
Плюс после замены форсунок строго каждые 10 тыс.км. меняю топливный фильтр - да и только оригинал хэндай - т.к. все замены оригиналу гов...но - просто возьмите в руки оригинал и не оригинал и взвесьте - все станет понятно без слов - оригинал чуть ли не в два раза тяжелее.
Итог всех этих замен - 200 тыс.км. без каких-либо проблем с тнвд.
2. Через 3 года с момента покупки (примерно проехал 200 тыс.км. Итого 290 тыс.км.) поменял рулевую рейку - 20 тыс.руб. Услуга по замене 10 тыс.руб.
Плюс к ней поменял свечи накала - это после 290 тыс.км. Ценник не более 5 тыс.руб. за четыре + замена 2 тыс.руб. (но это только в случае их удачного вытаскивания - если произойдет облом - можно попасть на разбор верха двигателя - и это уже около 30 тыс.руб.). у меня - 5 часов они отмокали от вд-шки и прочей химии и вытащились без проблем.
3. Аккумулятор купил сразу после покупки машины - 90 а варта (5 тыс.руб.), прослужил ровно три года, сейчас пришлось купить новый на 100 а из сербии (7 тыс.руб., варта 90 а уже стоит 10 тыс.руб.). Минус плохо заряженного аккумулятора - может не сработать имобилайзер (штатная сигнализация) и вы не заведете машину (при чем будет крутить) - думал сначала, что ТНВД, но оказалось намного все проще (не загорался ключик на приборке).
Машина заводится даже при минус 30 - при хорошей солярке.
4. Прочее - ходовая на этой машине не неубиваемая, но и не требующего постоянного ремонта, если вы не ездите по постоянно плохим дорогам (региональные трассы с ямами и прочими радостями).
Т.к. езжу 60-70% по плохим дорогам, то каждые примерно 60-80 тыс.км. меняю передние подшипники и рычаги - стоят копейки - примерно оба за 3 тыс.руб. стоимость замены столько же.
Амортизатор менял только один впереди - потек (все советуют сразу пару), но уже проехал больше 100 тыс.км. пока ни чего плохого со вторым не произошло.
5. Масло - лью постоянно кастрол синтетика (специально для дизеля - с черной полосой) - каждые 10 тыс.км. строго. Если не давить на газ на светофорах и обгонах - короче не жечь выше 2,7- 3 тыс.оборотов - то масло вообще не ест. Если будете жечь - он и будет жрать ваше масло. Датчик низкого уровня масла есть на приборке (вожу с собой на всякий минимум 1 л. на долив) - был случай загорался.
Больше ни каких серьезных проблем в этой машине не встречал. Рабочая лошадка. Багажник огромный - плюс стекло можно отдельно открывать от двери. Сзади места хватает на трех взрослых без проблем, так же в отличии от "настоящих" джипах, которые на раме - у сидящего сзади коленки не на уровне груди, а под 90 градусов, что на дальняки просто радость - друзья постоянно называют мою машину" подарком для бухающего пассажира".
Внедорожные качества практически нулевые - но постоянно 4 ведущих колеса дают очень хорошую управляемость на обычной дороге - особенно в мокрую, снежную погоду - машина практически не боится снежных валунов между встречными рядами. Плюс еще - передний и задний бамперы подняты на хорошую высоту - я ими за 3,5 года ни разу не тронул ни чего.
Еще плюс этой ДИЗЕЛЬНОЙ машины - греется за 5 минут, даже при минус 30, и через 10 минут в салоне уже тепло, и не нужно ставить на решетку радиатора картонку. и в пробке когда стоишь тоже тепло - когда покупал авто очень этого боялся.
Что касается коробки передач - автомат, то пока ни чего (тьфу-тьфу) не чинил - только по регламенту ТО - меняю масло. Сейчас планирую через 20 тыс.км. после замены масла по ТО - еще раз поменять масло, т.к. в последний раз при сливе масла было много железных вкраплений - вообще сказали как глючит коробка, то поменять лучше сначала три раза через каждые 2 тыс.км. масло - если это не поможет тогда в ремонт - реальный пример есть, что после таких замен у владельца на такой же машине коробка уже прошла 100 тыс.км.
минусы -
1) отсутствуют блокировка зада - ни какого шанса вылезти из серьезного снега или грязи - имел опыт.
2) Свет фар в грязную погоду (особенно осень-зима-весна) резко "тухнет" и приходится их чистить - смотрел на утюбе как владелец такой же установил себе омывайки на фары - эффект практически нулевой - была у меня астра опель - там штатные омывайки были очень даже ни чего.
3) Дизель - если на дальняк бери с собой канистру))))) с хорошей солярой.
4) Все же прохождение то каждые 10 тыс.км. жрет не мало денег - 2 канистры по 4 л. кастрол сейчас - примерно 4 тыс.руб.; фильтр масленный - 400 р.;фильтр топливный (оригинал) - 1,2 тыс.руб., воздушный фильтр - 400 руб. Итого - 6 тыс.руб. правда сам начал менять. купил дополнительный ключ для отворачивания крышки на топливном фильтре.
Расход солярки - летом от 8 до 9,5 (от стиля езды), зимой - от 9,5 до 10,5 л. (за счет долгих прогревов движка - минимум 5 минут после долгого стояния - более 4 часов).
Да и еще - ни какие парктроники не устанавливал - считаю, что и так очень все видно, даже сзади, при этом пересаживался с дэу нексии, может быть сказалось 10 летняя езда по дорогам г. Москвы????))))))
Коррозия не под днищем ни на кузове не замечена - точки есть но несущественные - стоит постоянно на улице, правда каждую неделю мою (даже зимой).
Наверное и все что можно сказать об этой машине. Вывод - выпускали бы ее сейчас, то купил бы и думаю, что даже на дизеле, но особой экономии вообще не вижу, даже думаю больший гемо....рой с дизелем, но со светофора разгоняет до 70 км/ч просто как стрела - а вот после 70 до 95 км/ч у него явный провал))))
Покупал данный авто за 500 тыс.руб. О продаже не думал, при том что смотрел, что могу продать его практически за те же деньги, что купил. По тому что есть на рынке новых авто - вижу, что стали продавать реальные пластмаски, даже уже и корейцы.
Самое главное правильно и достойно обслуживать авто и тогда оно может прослужить и 20 лет.