Всем привет!
Предлагаю для ознакомления краткие итоги моего самостоятельного эксперимента по так называемому химическому тюнингу двигателя, который я решил провести с одним достаточно известном на нашем рынке продуктом, относящимся к категории топливных присадок, иногда обозначаемыми как активаторы горения. Сам производитель позиционирует свой препарат как, цитирую, «средство для повышения силовых показателей дизельного двигателя», а именно его мощности и крутящего момента. Отмечается, что такой эффект достигается за счет особого состава компонентов, а также за счет того, что присадка обеспечивает максимально эффективное сгорание топливной смеси.
Если говорить конкретнее, то речь, в частности, идет о специализированной присадке Speed Tec Diesel, выпускаемой немецкой фирмой Liqui Moly. Чтобы убедиться в перечисленных выше особенностях данной присадки, я решил проверить ее действие на практике, купив для исследования банку этого препарата. Ее объем рассчитан на бак объемом до 70 л. Для того, чтобы водитель мог без дополнительных приспособлений залить средство в бак, в комплекте к банке предусмотрена специальная лейка, накручиваемая на горлышко. Правда, для этого надо снять крышку, а вот с ней пришлось немного повозиться – она оснащена двумя нажимными предохранителями, и просто так ее не отвинтишь.
Впрочем, процедура ее удаления в целом заняла немного времени - секунд 20. После чего все содержимое банки было вылито в четверть заполненный топливный бак, который затем был под завязку заправлен. Собственно, именно с этого момента эксперимент начался. В качестве критерия оценки эффективности для данного препарата я выбрал показания текущего расхода солярки, которое показывается на приборной панели. На момент заливки Speed Tec Diesel расход составлял 9 л/100 км.
Относительно режима движения моего Санта Фе могу сказать, что ни до, ни после заливки присадки режим использования машины не менялся – автомобиль эксплуатировался в смешанном цикле на пригородных подмосковных трассах, поэтому выбранную методику оценки эффективности присадки можно считать вполне корректной.
Итак, что можно сказать по личным ощущениям? Для начала скажу главное – эффект от Speed Tec Diesel, безусловно, есть! Отмечу, что ощутил я это не сразу, а примерно через 20-30 км пробега от начала эксперимента. А далее, из субъективных впечатлений, нарисовалась следующая картина: Санта Фе стал более прытким, иначе говоря, у него явно прибавилось резвости, особенно при ускорениях.
Ну, а как же показания приборов? Отрадно, но их показания, которые следует оценивать исключительно как объективные данные, в полной мере подтвердили мои субъективные выводы. В частности, после 300 км пробега расход топлива снизился до отметки в 8,2 л/100 км. Если перевести эти изменения в проценты, то выигрыш по топливу от использования Speed Tec Diesel составил почти 10%. На мой взгляд, такой результат эксперимента по химическому тюнингу мотора можно считать отличным.
Надеюсь, этот тест будет полезным и другим автолюбителям.