Друзья, всем большой привет!
Пока еще не поздно, хочу поделиться своим практическим опытом довольно необычного применения автохимии, связанного с зимне-весенней эксплуатацией машины. Речь в данном случае пойдет о борьбе с таким распространенным сезонным явлением, как обледенение стекол. В принципе, в этом году особых напрягов по этому поводу я не испытывал, но все испортила погода, которая во многих областях центрального региона, включая Подмосковье, сильно «порадовала» автомобилистов в конце февраля-начале марта. Только-только ушли морозы, и вот на тебе – пришли снежные метели, причем с резкими перепадами температур, которые буквально за несколько способны часов упрятать машины под толстым снежным настом. Частое и весьма неприятное дополнение к этому - ледяная корка, которая сковывает стекла и наружные зеркала.
Именно в таком состоянии, то есть полностью обледеневшим, я вчера обнаружил свой Santa Fe. Пришлось основательно поработать скребком и щеткой, чтобы восстановить нормальный обзор. А вот дальше, чтобы подобное не повторялось, я тщательно обработал стекла и зеркала снаружи известным импортным препаратом Fix-Klar Regen Abweiser от Liqui Moly, который в народе более известен как «Антидождь».
Казалось бы, при чем тут антидождь, если на дворе метель? Но у меня на это счет уже имеется полезный практический опыт, которым, собственно, я решил поделиться. К слову, если внимательно прочитать инструкцию к Fix-Klar Regen Abweiser, можно найти упоминание о том, что состав может применяться круглогодично, в том числе для борьбы с обледенением стекол.
Итак, как следует применять этот антидождь. Рекомендую начать с боковых наружных зеркал. Спрашивается, зачем трогать зеркала, если лед на них можно удалить при наличии встроенного электроподогрева? Допускаю, что на каких-нибудь машинах сделать это будет достаточно быстро при заведенном двигателе, однако на моем дизельном Санта Фе отогрев зеркал однозначно занимает не менее 10 минут. Поэтому лучше не допускать их обледенения, для чего и нужно провести превентивную обработку. Алгоритм таков: с помощью электроподогрева сначала надо удалить лед с боковых зеркал. Затем еще теплую поверхность следует очистить салфеткой, а затем обработать составом Fix-Klar Regen Abweiser. На этом обработка зеркал завершена.
Далее переходим к стеклам. Вот здесь придется заморочиться побольше. Важно соблюсти главное правило превентивной обработки – немецкий антидождь должен наноситься на чистое высушеное стекло. Очевидно, если на улице идет снег, указанное правило выполнить не получится. Поэтому мне ничего не оставалось, как на четверть часа загнать машину к приятелю на паркинг. Уже там я также очистил ветровое, а также боковые стекла передних дверей, а потом натер их антидождем. Вот и все!
После завершения данной процедуры автомобиль можно спокойно оставлять на улице, не опасаясь обледенения стекол и зеркал снаружи. Безусловно, после сильный метели стекла могут быть залеплены снегом, однако его можно будет легко удалить щеткой – скребок в данной ситуации не понадобится. По крайней мере, у меня в прошлом сезоне было именно так. В качестве примера привожу фотки с боковыми наружными зеркалами, которые сделал год назад. Они как были чистыми (на момент обработки препаратом), так и осталось такими же после нескольких часов ледяного дождя. А вот боковые стекла, которые не обрабатывались, полностью покрылись ледовой коркой.
Удачи всем на дорогах!