Совсем немного времени прошло с момента приобретения нужных расходных материалов и автохимии, как я все-таки решил основательно провести комплексное обслуживание системы вентиляции салона, сопровождаемое заменой салонного фильтра и предваряющей эту замену дезодорирующе-чистящей обработкой испарителя и воздушных каналов, идущих от центральных и боковых дефлекторов вглубь системы.
Но прежде, чем начать обслуживание, надо было сначала добраться до старого фильтра, который не менялся уже несколько лет, просто руки не доходили. Хотя, по правде говоря, менять его требовалось уже давно, потому как стекла в салоне часто стали запотевать при малейших перепадах температуры изнутри-снаружи. К тому же при включении кондиционера иногда появлялся запах опрелости. В общем, собрался и решил самостоятельно провести все нужные технологические операции.
Чтобы подобраться к месту расположения салонного фильтра, надо отстегнуть и опустить вниз короб бардачка. Затем следует подготовить место для беспроблемного вытаскивания верхней рамки составного фильтра. Она, как показала практика, выдвигается по стыковочному продольному пазу довольно легко. После этого пришлось немного покорячиться, чтобы извлечь нижнюю фильтрующую рамку.
Судя по фото, старый фильтр свои функции утратил уже давно. Фильтрующая штора загажена основательно.
Вот сколько мусора и грязи скопилось на полу после нескольких энергичных ударов фильтром о керамическую плитку. Можно представить, сколько пыли летело в салон при включении вентиляции.
Как я уже ранее отмечал в своих дополнениях, для моего Hyundai Santa Fe Classic уже был заранее прикуплен немецкий салонный фильтр Green Filter, изделие с артикулом IF0311. Обошелся он в 300 рублей, что, в принципе, недорого для фильтров данного типа.
Отмечу, что бренд Green Filter для меня достаточно известный, в качестве изделия сомнений не было, однако сам составной салонный фильтр я еще разок внимательно осмотрел перед мотажом и проверил на отсутствие дефектов. Все оказалось в норме.
Но, прежде чем установить салонник в чрево системы вентиляции, следовало предварительно обработать испаритель кондиционера, благо доступ к нему был уже открыт. Для обработки решил применить известный препарат, а именно немецкий же очиститель кондиционера Klima Anlagen Reiniger, который производит фирма Liqui Moly. Взял его потому, что у меня уже имелся опыт применения данного продукта.
Баллон с этим очистителем снабжается специальным приспособлением в виде длинного пластикового зонда, снабженного распыляющим наконечником. Такое конструктивное исполнение распыляющего элемента позволяет проникнуть непосредственно во внутренние полости воздуховодов.
Во время обработки ответная часть гибкого зонда закрепляется на крышке баллона. Как выяснилось, фиксируется он там довольно цепко, хотя, с точки зрения удобства работы непосредственно в салоне, я предпочел отказаться от крышки, а потому закрепил клавишу прямо на штырьке нажимного клапана.
Теперь по самой обработке. В инструкции указано, что две трети средства надо распылить на испаритель, а оставшуюся треть употребить на обработку всех воздуховодов. Что я последовально и сделал. На все про все понадобилось минут пятнадцать. Затем еще минут пять ушло на финишную установку салонного фильтра и «прилаживание» накладной застежки.
Вот и все работы. На итоге имеем в машине новый салонный фильтр, фактически полное отсутствие пыли и неприятных запахов, а взамен них - наличие легкого лимонного аромата, который оставил после себя очиститель кондиционера.
Удачи всем на дорогах!