Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Сравнение трех масляных фильтров для моего дизеля

Коллеги, приветствую всех!

Подходит время очередной замены моторного масла на моей Санте. В преддверии этого важного (в плане текущей эксплуатации) мероприятия вновь встал вопрос о выборе расходников, в первую очередь, масляного фильтра. В этом сезоне, благодаря наработанным деловым связям с некоторыми региональными поставщиками запчастей, у меня еще до момента приобретения появилась возможность сравнить между собой три масляных фильтра, представленных группой европейских брендов. Для чего это нужно?

Если посмотреть отзывы пользователей Интернета, то значительная часть из них при проведении планового обслуживания своей машины регулярно сталкивается с проблемой выбора запчастей для замены отслуживших свой срок деталей. И это касается не только популярных расходников, но и других категорий комплектующих. При этом многие автомобилисты часто подходят к выбору и покупке требуемых деталей по принципу «чем дороже, тем лучше».

Однако, как показывает сервисная практика, этот принцип не всегда соответствует действительности. Отчасти это подтверждают и результаты нынешних исследований, в ходе которых я проверил масляные фильтры трех европейских брендов. Каждый из них предназначен для установки на мотор моего кроссовера. На нем, напомню, стоит двухлитровый дизельный двигатель 2,0 CRDi. Масляные фильтры для этого мотора выпускаются в виде картриджа или, как его еще называют, фильтр-патрона.

В чем же заключались сами исследования? Прежде всего, в ходе визуальной оценки каждый фильтр проверялся на наличие дефектов (потертостей, царапин, задиров, разрывов и иных механических повреждений). Попутно сопоставлялись конструкционные особенности образцов, качество их изготовления и стоимость. Кроме того, были сделаны обмеры основного элемента каждого фильтра, а именно его шторы, у которой фиксировались такие размеры, как глубина гофра (складки) L, ширина W и общее количество гофров N. Данные обмеров позволили рассчитать примерную площадь каждой фильтрующей шторы S, которая вычислялась по формуле:

S = 2xLxWxN

Какие же данные удалось получить в итоге? Забегая вперед, отмечу, что все образцы оказались добротными по исполнению, без каких-либо дефектов, и, в целом, сопоставимыми друг с другом по качеству изготовления. Комплектация каждого изделия тоже практически идентична – это упаковочная коробка, сам фильтр-патрон, две резиновых прокладки плюс металлическая шайба. Но некоторые отличительные нюансы все же выявились. Информация об этом, а также мои комментарии по каждому образцу изложены ниже.

Производитель GREEN FILTER

Артикул OK0129

Цена - 180 руб.

Достойное качество исполнения, что свидетельствует о высокой технологичности заводского производства, хорошая равномерность распределения гофра в шторе. Из отличительных конструктивных особенностей данного образца, которые можно расценивать как очевидное достоинство, отмечу наличие внутреннего пластикового каркаса, повышающего прочность конструкции фильтр-патрона. Площадь фильтрующей шторы у OK0129 составляет 117,4 кв. см.

Производитель GOODWILL

Артикул OG502 ECO

Цена - 250 руб.

Образец с артикулом OG502 ECO сделан хорошо, однако кольцевые прокладки, расположенные на торцах картриджа не совсем симметричные, на них обнаружены остатки нитей. И еще: площадь фильтрующей шторы у GOODWILL оказалась самой меньшей из всех образцов - 116,3 кв. см. Как маленький плюс (никак не связанный с фильтрующими свойствами изделия) отметим наличие в комплекте бумажной этикетки-таблички для фиксации даты смены фильтра.

Производитель FILTRON

Артикул OE674

Цена - 320 руб.

Масляный фильтр с артикулом OE674 можно позиционировать как «крепкий середнячок». По крайней мере, под это понятие попадает размер площади фильтрующей шторы, составляющей 131,3 кв. см. Из отличительных конструктивных особенностей этого образца стоит выделить отсутствие мягких кольцевых прокладок на торцах фильтр-патрона (хорошо это или плохо – непонятно!), а также наличие упрочняющего внутреннего пластикового каркаса (это плюс). Что же касается стоимости, то это самый дорогой образец из числа представленных в данном обзоре (это минус).

Какой же вывод можно сделать на основе проведенной визуально-измерительной оценки? Давайте проанализируем. Взять, к примеру, площадь фильтрующей шторы, наибольшее значение которой, к слову, отмечено у самого дорогого образца. Относительно этого параметра правило «чем дороже, тем лучше» вроде как соблюдается… Но насколько это важно? Здесь следует понимать, что площадь фильтрующей шторы – это хотя и значимый, но не самый ответственный параметр масляного фильтра, для которого куда важнее качество фильтрации, определяемое такими показателями, как полнота и тонкость отсева. А раз так, то принцип «чем дороже, тем лучше» фактически не работает в отношении фильтрующих свойств!

Кстати, сведений о полноте и тонкости отсева производители на упаковках своих масляных фильтров не указывают. Закономерно возникает вопрос: зачем тогда покупать более дорогой фильтр, если конструктивное исполнение практически проверенных образцов сопоставимо друг с другом? Очевидный ответ – незачем! А выбирать надо самый гуманный по стоимости образец из числа представленных в обзоре. По бездорожью я не езжу, пробег годовой у HYNDAI Santa Fe едва-едва достигает 15 тыс. км, а при таком ресурсе фильтр с артикулом OK0129 вполне справляется со своей задачей.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe Classic 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром