Приветствую всех Сантаводов!
В прошлом выпуске я рассказал вкратце о сезонном обслуживании батареи, установленной на моем Санта Фе. Напомню, что речь идет об американской батарее Deka с уменьшенной, чем у штатного АКБ, емкостью. Именно поэтому в канун зимнего сезона было принято решение о том, чтобы снять аккумулятор и проверить его электрические параметры. В итоге батарею я снял, а попутно, выполняя эту процедуру,
После этого я отнес деку на длительную зарядку, которую выполнял с помощью автоматического зарядного устройства, имеющего режимы предварительной установки тока и напряжения. В целом, АКБ простоял под зарядкой более двенадцати часов. Затем я дал ему отстояться еще восемь часов, после чего проверил его уровень заряда и пусковой ток. Процедуру проводил с помощью цифрового анализатора батарей.
Подготовленный аккумулятор установил под капот, еще раз тщательно протер, чтобы корпус был сухой и чистый, закрепил плотно все соединения, а потом провел завершающую процедуру по защите клемм аккумулятора. Для этого использовал специальную спрей- смазку для электрических контактов Batterie-Pol-Fett.
Сам по себе этот аэрозоль представляет синтетический кислотоупорный состав красного цвета, по типу тех смазок, что можно видеть на контактах батарей у новых машин. Средство, по отзывам в Интернете, полностью блокирует попадание кислоты и влаги к силовым электроконтактам.
Я решил попробовать данное средство, поскольку оно, согласно инструкции, хорошо защищает от коррозии, а также снижает утечки тока по поверхности корпуса аккумулятора. К тому же оно эффективно снижает контактное сопротивление.
В общем, обработал я этим спреем и минусовую, и плюсовую клемму, вернее, не сами клеммы, а открытую поверхность соединительных терминалов и наконечников стыковочных проводов, которые чаще всего подвержены негативному воздействию солевых растворов и грязи. В таком защитном исполнении, уверен, батарея будет долго надежно удерживать заряд.
Удачи в пути!