Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Нейтрализация влаги в дизтопливе: сравнительный тест пяти присадок

Нейтрализация влаги в дизтопливе: сравнительный тест пяти присадок

Коллеги, приветствую всех!

В этом ноябрьском выпуске решил опубликовать результаты недавнего сравнительного тестирования нескольких авто-химических препаратов комплексного действия, предназначенных, в том числе, и для вытеснения влаги из дизтоплива. Насколько вредна влага в солярке, думаю, знают многие. Тем не менее, вкратце напомню основные моменты этого "вредительства".

Итак, прежде всего, вода, перемешиваясь с соляркой, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта. Как правило, пораженные ржавчиной детали приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу форсунок и ТНВД, а, в третьих, зимой, особенно в сильный мороз, она может вызвать банальное промерзание топливопроводов.

Для нейтрализации влаги, находящейся в топливе и непосредственно в баке, сегодня активно предлагаются специализированные присадки. Одни из них именуются как нейтрализаторы влаги, другие как осушители (или вытеснители), третьи как комплексные топливные препараты, обладающие влаговытесняющим действием.

Действуют данные продукты по одному принципу – попадая в дизтопливо, они формируют из мельчайших капель эмульгированной в нем воды более крупные водяные сгустки, которые под тяжестью собственного веса быстро опускаются вниз, образуя водяной пузырь под слоем солярки. Но даже при этом, находясь под топливом, вода может оставаться мощным активатором коррозии, если, конечно, данное свойство не будет своевременно нейтрализовано присадкой.

Чтобы оценить антикоррозионное воздействие на воду разных влаговытесняющих препаратов, и было организовано их сравнительное тестирование. Этот эксперимент, в котором я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта, был осуществлен при прямой технической поддержке видеоканала «Накачанные колеса», совместно с которым и проводились натурные испытания присадок. Ход сравнительного тестирования фиксировался на видео, из фрагментов которого на видеоканале был сделан ролик.

Немного о методике

Для теста использовалась специальная методика, суть которой заключалась в следующем. Для проверки исследуемого образца в пластиковую емкость наливалось 200 мл солярки, затем добавлялось 60 мл воды и потом еще (в зависимости от типа препарата) определенное количество присадки. Затем эта смесь перемешивалась, после чего в нее помещали лезвие обычного строительного ножа (он выполнял роль индикатора ржавчины) и так оставляли на несколько суток. В итоге та часть лезвия, что оказывалась внизу (то есть в слое воды), начинала постепенно ржаветь, поэтому по степени ее коррозии можно было визуально оценить эффективность применяемой присадки.

Всего же для теста с использованием «индикаторных» лезвий подготовили шесть образцов. Один содержал только солярку и воду, в остальные пять были добавлены еще и нейтрализаторы влаги. В качестве таковых эксперты задействовали два импортных продукта (бельгийский Wynns Dry Fuel и немецкий Liqui Moly Multifunktions Additiv Diesel), а также три препарата отечественного производства: вытеснитель влаги AVS Crystal, осушитель топливной системы Kerry и добавку Diesel Treatment от Runway.

Присадки комплексного действия

Любопытно, но все пять присадок - это продукты комплексного действия, улучшающего, как заверяют производители, эксплуатационные показатели солярки, в том числе и ее смазывающие, энергетические и антикоррозионные свойства. Как уже отмечалось, подготовленные образцы дизтоплива с добавлением воды, стальных лезвий и исследуемых присадок в течение несколько суток отстаивались на гаражном стеллаже. Затем все контрольные флаконы с соляркой были извлечены на свет и подвергнуты визуальному сопоставлению.

Победитель теста – немецкая мультиприсадка Liqui Moly Multifunktions Additiv Diesel

Итак, что же показало сравнительное тестирование? Результаты этого эксперимента можно наблюдать, что называется, воочию. Можно сказать, что практически все присадки, которые подверглись тестированию, незначительно меняют коррозионные свойства воды, вытесненной из солярки. Единственное исключение - немецкая мульти-добавка Liqui Moly Multifunktions Additiv Diesel, показавшая лучший результат по итогам испытаний.

Оценим степень коррозии

Этот топливный препарат, как отмечают его разработчики, в числе прочих содержит особые компоненты, обладающие направленным антикоррозионным действием по отношению к влаге, которая находится в солярке. Отсюда и соответствующий результат применения препарата – индикаторное лезвие после нескольких суток пребывания в водно-топливной смеси вообще не подверглось коррозии, что свидетельствует о высокой эффективности данной комплексной присадки. У остальных четырех препаратов ситуация с коррозионным воздействием воды оказалась несколько хуже.

Присадки и образцы топлива, занявшие второе место по итогам испытаний

В частности, если по итогам проверки все пять присадок расставить согласно условного рейтинга, то на второе место претендуют два препарата – бельгийский Wynns Dry Fuel и российский осушитель топливной системы Kerry. Обработанная ими солярка не оказывает какого-либо негативного воздействия на металл, а вот вытесненная вода, как видно на фото выше, все-таки вызвала частичную коррозию той части индикатора, которая была в нее погружена.

Еще больше ржавчины

Аналогичную, причем более критичную картину с коррозией металла можно наблюдать и в результатах контрольного тестирования трех оставшихся образцов топлива (напомним, в одном использовалась лишь вода, в двух других – присадки-аутсайдеры AVS Crystal и Runway Diesel Treatment). Как можно видеть, здесь антикоррозионное воздействие присадок на вытесняемую воду практически отсутствует. Вследствие этого, значительная часть стальных индикаторных лезвий, которые оказались в слое воды, основательно покрылась ржавчиной. Сама вода за несколько дней простаивания приобрела характерный рыжий цвет из-за растворившихся в ней частичек ржавчины.

По антикоррозионному воздействию на вытесняемую из солярки воду эти образцы оказались в аутсайдерах

Краткие выводы

А теперь подытожим полученные результаты. Можно сказать, что итоги нашего эксперимента с влаговытесняющими присадками оказались достаточно показательными. При этом, однако, не стоит забывать, что все проверенные образцы – это составы комплексного действия. Вытесняя влагу, они также придают солярке дополнительные смазывающие свойства, а заодно улучшают ее энергетические показатели. Возможно, что именно из-за своей «многофункциональности» отмеченные препараты по-разному воздействуют на воду, которая может быть в топливном баке. Одни хорошо нейтрализуют влагу и препятствуют коррозии, другие не очень, а посему данный факт обязательно надо учитывать при выборе конкретного продукта.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe Classic 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром