Коллеги, вновь приветствую всех Сантаводов!
Недавно довелось проделать одну очень важную техническую процедуру, касающуюся тормозной системы, а именно выполнить полный цикл замены тормозной жидкости с прокачкой гидравлического контура по кругу. Тем кто не знает, напомню, что машина у меня 2009 года выпуска, куплена в 2010 у официального дилера ТАГАЗа. С того времени фактически прошло десять лет, но ни антифриз, ни тормозуха на машине не менялись ни разу.
В принципе, можно было бы ездить и дальше не меняя тормозуху, тем не менее, я решил прислушаться к рекомендациям более опытных товарищей, говоривших мне, что вообще-то тормозную жидкость надо менять как минимум раз в пять лет независимо от пробега. В общем, их рекомендации были приняты сведению, и было решено жидкость заменить.
Процедуру апгрейда я приурочил к замене задних тормозных колодок, которые почему-то стали подклинивать в последнее время. Как выяснилось позже, у них фрикционные накладки стали вспучиваться местами, видимо, от перегрева. На фото можно посмотреть.
Что касается выбора самой тормозной жидкости, то тут у меня уже никаких сложностей не было – я заранее определился с данным продуктом и заказал для обслуживания полтора (так сказать, с запасом) литра популярной тормозной жидкости DOT 4 SL6 от немецкой фирмы Liqui Moly.
Тормозуха эта выбиралась вполне целенаправленно, так как я хорошо знаю ее эксплуатационные возможности, коллеги по работе уже про нее рассказали. Это синтетическая маловязкая тормозная жидкость на основе гликольэтеров и эфиров борной кислоты, которая содержит ингибиторы коррозии и антиоксиданты. DOT 4 SL6 выпускается в Германии, причем она была специально разработана, чтобы продлить срок службы компонентов, входящих в системы гидравлических тормозов и систем сцепления автомобилей с системами безопасности.
Сами разработчики пишут, что DOT 4 SL6 отличают высокая смазывающая способность, крайне высокая сухая и влажная температуры кипения, а также отменная термо-окислительная стабильность, что в комплексе обеспечивает максимальное быстродействие антиблокировочных тормозных систем и систем стабилизации движения в течение всего срока службы.
Для моего Санта Фе для замены требуется примерно литр тормозухи, что и подтвердилось в ходе ее замены. На всю процедуру в итоге ушло примерно минут 30. В итоге у меня сейчас осталось пол-литра этой жидкости, видимо, придется ее кому-то подарить, поскольку за все время эксплуатации машины никаких проблем, требующих долива жидкости, не возникало в принципе. Уверен, не будет их и впредь. После замены езжу нормально, тормоза схватывают четко, чем вполне доволен.
Удачи всем в пути!