Постепенно начинает сказываться возраст машины и постоянная повышенная влажность воздуха, которая наблюдается последние месяцы, что, видимо, активизирует коррозию отдельных металлических подвижных элементов. Что я и ощутил недавно на своей машине.
Сначала возникли проблемы при открывании капота, когда я вознамерился залить в бачок незамерзайку. Как впоследствии оказалось, стал подклинивать запирающий механизм замка капота. Данную проблему хотя и не сразу, удалось решить относительно легким простукиванием края капота, чтобы добраться до самого замка. Как он выглядел, видно на фото.
На этом проблемы не закончились – когда приехал на заправку, возникли сложности с открыванием лючка бензобака. Причина, как выяснилось – ржавление и закисание элементов тросового механизма, в первую очередь того сегмента, что находится в салоне непосредственно у рукоятки открывания лючка. Лючок мы все же открыли совместными усилиями – моими (я дергал рукоять) и заправщика, который следил за самим лючком.
В общем, эти две проблемы меня сильно напрягли, поэтому сразу же после заправки заехал по пути в ближайший техкомовский магазин, чтобы взять там какой-нибудь проникающий аэрозоль. Выслушав мою проблему, продавец порекомендовал (типа это новинка) относительно недорогой баллончик с универсальной смазкой-спреем RF-40 от Ruseff. Я конечно, перед тем как купить, почитал инструкцию.
В описании данного препарата отмечено, цитирую: «обеспечивает легкий ход металлических деталей, смазывает трущиеся поверхности, обеспечивая легкий ход, отлично проникает в тонкие зазоры, вытесняет влагу, размягчает и отделяет от поверхности ржавчину». Для меня же было важно еще и то что RF-40 защищает от окисления и повторного возникновения коррозии. Одним словом, решил ее попробовать, поскольку новинка.
Тут же, прямо на стоянке у магазина и провел все необходимые процедуры, как с механизмом замка капота, так и с элементами привода замка у лючка бензобака, как непосредственно в салоне, так и возле горловины бензобака. Кстати, у распылителя RF-40 предусмотрен короткий носик, позволяющий точечно обработать нужный участок. На все обслуживание с короткими перекурами ушло минут десять, не более.
Понятное дело, после проведенной обработки все замки открываются в одно движение, не глючат, не подклинивают, не западают, в общем, полный ажур.
Выводы: друзья, следите за замками, и своевременно их обрабатывайте, чтобы не возникало те проблем, о которых я рассказал. Тем более, что для этой цели в продаже имеется масса самых различных препаратов.
Удачи всем на дорогах