Приветствую всех!
На примере своего Санта Фе хочу поделиться своими наблюдениями по части того, какие негативные последствия могут вызвать непрофессиональные действия мастеров. Если говорить о конкретно о данной версии Санта Фе, то она, безусловно, в определенный период своего существования была едва ли не самой популярной в сегменте среднеразмерных кроссоверов. К слову, даже сегодня, если сравнивать отдельные показатели этого автомобиля с другими, то по надежности, комфортности и стоимости Санта Фе первого поколения однозначно выигрывает у большинства аналогов, выпушенных в тот же период времени.
Например, оценивая его по стоимости, можно сказать, что цена его нынешняя, с учетом технического состояния и с пробегом под 60 тыс. км, составляет не менее 650 тыс. руб. А теперь скажите, где еще за такую цену можно найти полноприводный среднеразмерный кроссовер с аналогичным пробегом? Да к тому же еще и с двухлитровым дизелем! Нет на рынке таких машин со схожей стоимостью! Все они будут дороже минимум на 150-200 тыс. руб, а то и больше! Да и реальное их состояние однозначно будет под вопросом.
Кстати, именно поэтому мне пришлось несколько поменять свою точку зрения в части периодичности смены машины. Ранее я менял их каждые пять лет, продавая старую и покупая взамен новую. Но сейчас ценовое позиционирование на рынке авто меняется кардинально и непредсказуемо. Для примера: если в прошлом году мне за мою Санта Фе в салоне по трейд-ин давали 450 тыс. руб., то в этом – уже в 550-600 тыс. Хотя, по логике, все должно было быть наоборот. Но даже если я сам продам машину за 650 тыс.руб, то примерно столько же придется доплатить, чтобы купить новый кроссовер.
Спрашивается, зачем затевать такую комбинацию, если при нынешнем техническом состоянии моей машины она еще будет ездить и ездить! Естественно, при соответствующем своевременном и, самое главное, квалифицированном обслуживании. И вот здесь как раз стоит вернуться к той теме, которую я обозначил в начале своего поста. Для начала скажу, что НИКАКИХ проблем у моей машины с момента покупки не возникало. Перегоревшие лампы не в счет – за шесть лет эксплуатации я поменял две лампочки габаритов и в качестве апгрейда поменял комплект галогенок – поставил более светосильные от Филипса. Все остальные замены касались только расходников – тормозных колодок, фильтров и щеток стеклоочистителей. Да, еще на задней двери несколько наклеенных букв из названия машины поотлетали, видимо от усердия автомойщиков.
В общем, все шло гладко до тех пор, пока я не решил установить сигнализацию Пандора, которая могла дистанционно запускать двигатель. Через какое то время после ее монтажа начались проблемы, причем весьма серьезные – двигатель во время движения начал периодически глохнуть, причем происходило это в самый неподходящий момент, например, при проезде ж-д переезда или перекрестка. Завести его можно было только минут через двадцать, затем проехать минут пять-десять, но далее все повторялось сызнова.
Помучившись, я поехал к установщикам и попросил демонтировать Пандору. Они это сделали, обрезали все свои провода, но проблема все равно осталась. Я в дальнейшем посещал разные автоцентры, но нигде мастера не могли правильно диагностировать дефект. И длилось это до тех пор, пока я в одном из сервисов не нашел толкового автоэлектрика.
Он то и выяснил, что при монтаже сигнализации горе-мастера влезли в блок предохранителей, разобрали его, но до конца не собрали и в таком виде закрепили под капотом. Когда там становилось жарко, нарушался контакт в колодке, отчего в ЭБУ шла команда об ошибке, которая и глушила мотор. Вот и вся причина! В итоге электрик за пять минут перебрал блок предохранителей, закрепил там все как нужно, и проблема с непредсказуемой остановкой движка исчезла навсегда.
Вот, собственно говоря, и все. Надеюсь, что мои наблюдения и опыт общения с установщиками сигнализаций будет полезен и другим автовладельцам. А я на своем Санта Фе буду ездить еще как минимум сезон, а далее будем думать, менять ли его на другую машину, или нет. В общем, жизнь покажет. Пока же в ближайшее время предстоит выполнить несколько очередных технических процедур по замене фильтров, масла и, возможно, передних тормозных колодок.
Удачи всем!