Добрый день, уважаемые автолюбители!
Пишу первый раз, так что прошу отнестись к данному творению снисходительно.
На Дроме, я смотрю, отзывов о подобных автомобилях немного, поэтому хочу хоть как-то удовлетворить информационный голод.
Сразу предупреждаю, что рассказ мой будет кратко и касаться будет исключительно особенностей эксплуатации Санта Фе.
Итак! До Санты я почти 4 года ездил на Ниссане Альмера, но газовый баллон в багажнике, маленький просвет и предстоящий объемный ремонт сподвигли меня к смене авто.
Выбирал между Туссаном, Спортажем и, соответственно, Санта Фе классик. В итоге купил, то, что было в наличии.
А в наличии оказался дизельный Санта на механике синего цвета.
Комплектация включала в себя климат, подогрев велюровых сидений и зеркал, электростеклоподъемники, а также музыку неопределенной марки. Сборка - РФ.
Из допов ничего кроме защиты двигателя не ставил.
Сначала смущал дизель и малое количество лошадей, но на деле оказалось все не так плохо. По ощущениям: С 1500 - 2000об. очень мощное ускорение, только успевай подтыкать скорости. Так что с обгонами проблем не было.
Двигатель масло не "жрал", заводился за три года в любую погоду с первого раза. Заправлялся только на брендовых заправках. Если в процентном соотношении, то 50-60% - Лукойл, 30% - Роснефть, остальные - ВР, Татнефть, ТНК.
Зимой после -20 градусов всегда добавлял антигель. Было 3: Хадо, Маннол и ХайГир. Не могу ничего сказать ни хорошего, ни плохого. Работали все.
По КПП тоже без эмоций: надежно, достаточно четко включаются передачи.
Ходовая: очень мягкая машина. Кому-то нравится, кому-то - нет. Вот моему сыну не нравилось - тошнило. Сейчас использую уже год Сузуки Гранд Витара. Там не тошнит.
Салон светло-серый, маркий.
Сиденья без ярко выраженной боковой поддержки, изредка в длинных крутых поворотах приходилось упираться рукой.
Печка очень хорошая, но в движении. Если в пробках, то холодно. Поэтому на зиму ставил перед радиатором картонку. Немного помогало. Но что интересно, даже в самые сильные морозы, стекла всегда были чистые.
Про проходимость почти ничего сказать не могу, так как просто специально не лазил. Застрял только один раз, когда насобирал перед собой сугроб выше капота и потом уже просто не мог его двигать дальше.
В заключении о поломках. Их просто не было. Да, да, за три года и почти 90 000 км. На 70 000 км поменял в обычном сервисе колодки по кругу. Со стоимость 2-ух комплектов колодок обошлось тысячи в 3.
ТО недешевое, но и разорительным назвать нельзя. В среднем около 10 000 руб. Один раз было 16 000, но это с плановой заменой ремня. Кажется ГРМ.
Если подводить итог, то это нормальный добротный автомобиль, который стоил своих денег (на момент покупки - 730 000 руб.)
Всем удачи на дорогах! Если будут вопросы - пишите. Постараюсь ответить