Купил я санту в декабре 2013 года. Сразу скажу что хотел высокий, полноприводный автомобиль, в пределах до 600 т.р. Понятно что из новых автомобилей за такую сумму ничего не возьмешь. Поэтому выбор пал на Санту.
1. Внешность. Честно говоря внешний вид на любителя, поначалу он мне показался не очень привлекательным, но посидев раздумьях несколько дней и перелопатив кучу сайтов с отзывами, решил на внешнем виде особо не заморачиваться.
Итак, в объявлениях нашел Санту 2007 г.в. (куплен в 2008), один хозяин, автомат, двигатель 2,7, бензин, по цене на 40 тысяч ниже рыночной, сразу скажу приглянулся. Было решено ехать смотреть. При первом осмотре не понравился как работает двигатель, был такой металлический гул, хозяин сказал. что нужно поменять цепь привода валов. Проехался, ощущения конечно были самые лучшие. Едешь высоко, подвеска мягкая, ямки проглатывает хорошо. Скажу сразу до этого ездил на солярисе 2011 г.в., машинкой в целом доволен, но на трассе очень уж она не устойчивая. Поэтому сразу же дал санте "жару" на трассе. Разница с солярисом была очевидна, санта на кочках на трассе вел себя как гоночный болид, не колыхнется.
Вообще приобрел я санту. Так как машина не новая, было решено вложить около 50 тысяч на замену ходовой и цепей.
Итак по работе и запчастям. После диагностики двигателя и ходовой, закупил запчастей на 25 тысяч деревянных. По ходу ремонта докупил еще на тысяч 20:)))). Плюс за работу отдал 14 тысяч (делал у знакомого, это еще со скидкой). Вообщем все про все, вышло около 70-80 тысяч. Поменял всю ходовку, навесной подшипник карданного вала, было заменено масло в раздке, заднем мосту и АКПП. По двигателю, заменил две цепи приводных валов вместе с успокоителями (сразу скажу двигатель стал намного тише работать), были поменяны ролики, ремень ГРМ, обводной ремень с натяжным роликом, поставлены иридиевые свечи, почистены форсунки. Механик посоветовал еще поменять гидрокомпенсаторы, но так как их там 24 штуки, с их заменой решил пока подождать до следующей зимы, так лишних 15-18 тысяч на замену не было. Машина в ремонте стояла неделю.
И вот он наступил день когда я забрал своего санту из сервиса. Моей радости не было предела. В салоне ничего не гремит, не шумит, двигатель на холостых работает практически без шумно (в сравнении с тем, что было). Честно скажу не жалко потраченных денег, оно того стоило. Да кстати, когда покупал автомобиль расход на трассе был 16 литров. по городу 20. После ремонта по трассе стал в среднем 12, если не наживать на гашетку, то вообще можно уложиться в 10 л. По городу средний расход 15-16 л.
В целом авто доволен.