Был у меня Форд Мондео 2006 г.в. (универсал) с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач. Практически все меня в нем устраивало, кроме отсутствия проходимости вне асфальта и дебильного передаточного числа у коробки передач. Машина была ухожена, косяки были все исправлены. Вроде бы живи и радуйся, но мы простых путей не ищем.
Решил я продать Моню и купить что-нибудь внедорожное. Однако, ситуация на рынке авто нынче такова, что продать автомобиль почти невозможно (по крайней мере за те деньги, которые он стоит). Поэтому начал искать обмен на полный привод.
В итоге был найден владелец Хендай Санта Фе Классик (далее Хомяк) 2007 г.в., которому нужны были деньги и автомобиль. Сначала просмотрел отзывы об этом авто, потом съездил посмотрел Хомяка (в соседний город), договорились о сумме доплаты (с моей стороны). Через два дня собрал все имущество Монино, погрузил в багажник и поехал меняться.
Хомяк достался мне с комплектом летней резины (прежний хозяин так и не поставил ее весной) и новым передним бампером не окрашенным. Передний бампер на машине был потрескан по низу (результат наезда на заборчик во дворе дочери прежнего хозяина - с его слов). На выезде из города заехал на шиномонтаж, поставил летнюю резину, заправился под горлышко и рванул в Губкинский. К слову, прежний хозяин отдал машину с пустым баком, чудом доехал до заправки.
Проехал 250 км, было израсходовано 23 литра бензина, получается, что на 100 км расходует чуть менее 10 литров 92 бензина. Постоянно ехал с кондиционером порядка 110 - 120 км/ч. Такой расход летом считаю очень не плохим для ДВС объемом 2,7 литра с АКПП. Зимой расход думаю приблизится к 20 литрам. Я к этому готов. Автомобили с похожей массой и объемом двигателя потребляют не меньше, а некоторые гораздо больше. К примеру: Паджерик с трехлитровым ДВС.
Прежний хозяин уверял, что с авто усе в порядке (темнила), но выяснилась необходимость в замене:
- насос ГУР (9 тыс руб), рулевая рейка (18 тыс руб), заодно заменен бачок ГУР (там есть сетка-фильтр), ну и жидкость ГУР,
- сальник заднего дифференциала, масло в заднем дифференциале и раздатке (похоже его там ни когда не меняли),
- передний бампер (который был в наличии) и правый подкрылок,
- стойки переднего стабилизатора,
- оба ролика обводного ремня (ремень был в хорошем состоянии),
- ну и конечно масло в ДВС (5W 30 Тотачи) и все фильтры.
Цены на запасные части и расходники считаю очень демократичными (фильтр салона за 250 руб. давно не встречал).
Да, еще купил новую магнитолу, старая не работала.
Машина радует. Дизайн кузова и салона конечно простоват, но меня устраивает. Во время езды автомобиль напоминает Митсубиши Паджеро первой и второй генерации. Сидеть удобно, подогревы сидений есть. Салон вполне просторный, багажник не гигантский, но хватает. Под полом багажника и передним пассажирским сиденьем есть боксы, 2 розетки спереди и 1 в багажнике.
По трассе машина идет устойчиво, кочки глотает на раз. Мотора везде хватает. На 100 км/ч - 2 000 оборотов, на 120 км/ч - 2 500 оборотов, на 140 км/ч - 3 000 оборотов. Сей факт меня радует и положительно сказывается на расходе топлива. В поворотах заваливается как настоящий внедорожник.
В бездорожье сильно не лез, но там где ездил, проблем не было. Клиренс высокий, постоянный полный привод, задний мост LSD. Есть фаркоп, по просьбе друзей цеплял прицеп с лодкой и вывозил их на реку.
Из минусов хочется отметить посредственную шумоизоляцию и на Хендай Санта Фе Классик (Российского производства) не бъется VIN, поэтому могут возникнуть определенные проблемы при заказе запасных частей.
Так же отмечу износ обшивки руля и переднего пассажирского сиденья. Со временем буду исправлять.
В целом, Хомяк - это достойный автомобиль за те деньги, которые за него просят. На нем приятно ездить по трассе на дальняк и по легкому бездорожью.
Если что интересует, спрашивайте.
По мере эксплуатации буду дополнять и сам.