Все лето меня доставал стук и бряк на кочках. Судя по звукам, это были задние тормозные суппорты. А звенят они обычно в том случае, когда изношены или недостаточно смазаны направляющие тормозных суппортов. Особенно звенел левый суппорт. С него и начал. В нем, как оказалось, смазки практически не было. Направляющие были абсолютно сухие. Немножечко смазки обнаружилось только на торце направляющей и в пыльнике. Аккуратно очистил направляющую и отверстие. Нанес смазку и попытался вставить направляющую в отверстие. А не тут-то было. Смазка очень вязкая и поэтому работает как хорошее уплотнение, не давая воздуху из отверстия выйти наружу. Пришлось надавить и долго ждать, пока смазка сама перераспределится и выпустит воздух.
На направляющих в правом суппорте были хотя бы следы смазки, наверное, поэтому он брякал меньше. Смазал направляющие, пластины по которым ходят тормозные колодки и обратные стороны тормозных колодок.
На все про все ушло часа полтора.
Теперь про смазку.
Что попало на направляющие мазать нельзя. Потому, что при работе тормоза нагреваются и обычная смазка растопится и вытечет, попутно смазав тормозные диски и колодки. Нужна специальная высокотемпературная смазка, которая должна выдерживать температуру 200-250 градусов Цельсия.
Поэтому пришлось долго лазить по Интернету, чтобы найти название смазки для суппортов. Больше всего рекомендаций было по смазке Слипкот 220. Но в Рубцовске, как всегда, ее днем с огнем. Заказывать в интернете долго и дорого – в наличии нашел только двухсотграммовые тубы по 600 рублей. А зачем мне столько. Стал искать по магазинам. Нашел смазку Ликви Моли.
После того, как купил, опять полез в Интернет, и оказалось, что по смазке ликви моли достаточно много плохих отзывов. Якобы температуру не держит, закоксовывается, заклинивает суппорты и т. д. Но были и хорошие отзывы. Пришлось проверять самостоятельно. Взял консервную банку. Положил немного смазки Ликви Моли, и, для сравнения, такое же количество литола и медной смазки. В Ликви Моли воткнул термопару (у меня в комплекте с мультиметром есть термопара). Консервную банку нагревал газовой горелкой. Первым поплыл Литол, потом медная смазка. После 150 градусов Ликви Моли на краях закипела, но не расплылась. Так и осталась лежать горкой. Литол превратился в жидкое масло. Медная смазка расплылась тонкой пленкой. Пробовал нагревать и до 220 градусов. Литол начал гореть, медная после охлаждения частично закоксовалась. Ликви Моли немного расплылась, но после охлаждения свойств не изменила – так и осталась смазкой. Вывод – нормальная смазка – нам пойдет.
Результат смазки оказался положительным – суппорта греметь перестали. Правда, следующим летом, в самую жару, я опять услышал брякающий звук. Но как только жара спала бряк опять пропал. Но, на всякий случай, когда в следующий раз снимал колеса, я добавил в направляющие еще немного смазки.
Что интересно, конструкция передних суппортов точно такая же, но они не гремели. Долгое время мне это казалось странным, пока, случайно, в руки не попались бумаги, которые мне отдали при покупке вместе с машиной. Оказалось, что на одном из последних, перед продажей, техобслуживаний, меняли направляющие передних тормозных суппортов. Вот поэтому они и не звенели.